Причины возникновения заторов на дорогах и новый способ их анализа
Согласно большинству прогнозов, пробки на дорогах будут усугубляться из-за того, что всё больше людей переезжают города. В связи с этим доцент кафедры политологии и географии из Техасского университета Сан-Антонио (UTSA) – Нил Деббаж (Neil Debbage) предложил новый способ анализа заторов на дорогах.
Модель, которую он предлагает, используют более точные измерения для описания формы городов, а также учитывает другие социально-экономические факторы. Этот способ может привести к лучшему пониманию связи между землепользованием и загруженностью. Модель была применена к 100 городам в США.
Существующие сейчас методы оценки загруженности дорог используют косвенные показатели. Среди них плотность населения, общее количество домов в регионе, местоположение рабочих мест и т. п. Нил Деббаж вместе с доцентом Университета Глазго – Миншу Ванг (Mingshu Wang) разработали новый подход, который основан на конфигурации землепользования в городах. Новая модель использовала новые показатели. В частности, это уровень интенсивности городского землепользования и тип загруженности. В расчётах также участвует в средний возраст, наличие жителей, использующих личные автомобили, общая численность населения т. п. Методика позволяет определить влияние этих факторов на загруженность дорог.
Данные о загруженности учёные брали из базы данных Urban Mobility Scorecard (UMS). Этот источник в реальном времени показывает данные о скорости, объёме трафика и информации о проезжей части, которая поступает от Федерального управления шоссейных дорог. Загруженность определялась на основе годового излишков топлива, которое используется в часы пик и при свободном движении, ежегодного времени задержки в часы пик и непиковое время. Кроме того, учитывался индекс путешествия во времени, который основан на отношении времени в пути в час пик ко времени той же поездки при беспрепятственном передвижении.
Благодаря более точному определению перегруженности дорог, Ванг и Деббаж смогли ответить на три конкретных вопроса.
- Какой тип города, с одним или несколькими центрами создаёт больше заторов?
- Какие типы городского землепользования, малоинтенсивные или высокоинтенсивные, связаны с заторами?
- Какова связь между формой города и загруженностью и, как эта связь меняется в зависимости от конкретного типа анализируемой загруженности?
Модель UTSA-Glasgow продемонстрировала, что города с более высоким уровнем городского землепользования имеют более высокий уровень загруженности дорог. Выводы исследователей подтвердили давнее мнение экспертов о том, что пробки на дорогах связаны с усиливающейся урбанизацией. В этом процессе более выраженную роль играет высокоинтенсивное использование городских земель.
Учёные также установили, что на загруженность городских магистралей влияет форма города. Те города, где имеется один доминирующий городской центр, показывают меньший уровень загруженности по сравнению с полицентричными городами, имеющими несколько равноценных городских центров. При этом формы городов имеет большее влияние на общую загруженность, чем движение транспорта в часы пик.
Анализ различной интенсивности землепользования позволил более точно определить, какие аспекты формы городов влияют на загруженность. Исследователи надеются, что информация, полученная с помощью новой модели, поможет принять более корректные меры в политике землепользования. Результаты исследования можно посмотреть здесь.