Компания Peab Asfalt продолжает свои работы в сфере производства лигнинового асфальта
Компания Peab Asfalt, являющаяся подразделением шведской строительной фирмы Peab Group, объявила о сотрудничестве с муниципалитетом Форшага, где её специалисты прокладывают ещё один тестовый участок дороги асфальта с лигнином. Лигнин представляет собой естественные связующие древесины. В асфальте он используется в качестве частичной замены битума, благодаря чему достигаются некоторые технические и экологические преимущества.
Руководитель лаборатории Peab Asfalt Ларс Янссон сказал, что в прошлом году компания провела первые тесты асфальтового покрытия с лигнином. В этом году работы были активированы. К настоящему моменту тестовые покрытия уложены в нескольких муниципалитетах Швеции. Например, в июле был уложен участок на дороге 205 в Лока-Брунн. Есть также секция, которая была уложена вместе с транспортной администрацией Швеции. Пока все тестовые покрытия показывают хорошие результаты.
Ларс Янссон говорит, что в этой сфере важно межотраслевое сотрудничество и тесная работа с клиентами компании для разработки прочного асфальтового покрытия с улучшенными климатическими характеристиками. В муниципалитете Форшага был уложен участок ECO-Asfalt, в котором связующее вещество частично заменено на лигнин. Его поставщиком является крупнейшая лесопромышленная компания Stora Enso.
Cтарший специалист по развитию бизнеса Lignin в подразделении биоматериалов Stora Enso Хейкки Лотти (Heikki Lotti) говорит, что их специалисты постоянно разрабатывают новые продукты из возобновляемого сырья. В дальнейшем они предлагают эти решения компаниям, которым требуется достичь определённых климатических целей. В данном случае лигнин их производства используются в асфальте Lineo, где он заменяет часть битума на основе ископаемого сырья. Это позволяет снизить углеродный след для компании, занимающейся строительством дорог.
ECO-Asfalt (ещё одна разработка Peab Asfalt) в муниципалитете Форшага используется уже около двух лет. Местная администрация положительно оценивает результаты новой разработки с природным связующим. Ведь это позволяет уменьшить потребность в нефти на будущее. Технический менеджер в муниципалитете Форшага Морган Хэггбом (Morgan Haggbom) отмечает, что первое такое покрытие в графстве Вермланд появилось именно у них. Местные власти собираются следить за результатами эксплуатации этого отрезка дороги, чтобы по результатам принять решение о реализации дальнейших проектов с лигнином.
При производстве асфальта возобновляемое топливо (биомасло) применяется для сушки и нагрева каменного материала (балласта). Это наиболее энергоёмкая часть во всей технологии. По сравнению с использованием ископаемого топлива производителю асфальта удаётся добиться серьезного сокращения выбросов диоксида углерода (CO2).
Менеджер по производству Peab Asfalt Йохан Боландер (Johan Bolander)сказал, что вы компании очень заинтересованы в развитии данной технологии. Благодаря использованию возобновляемого лесного связующего вместо ископаемого им удаётся добиться сокращения выбросов CO2 и меньше зависеть от импорта. Он считает позитивным моментом, если удастся направить развитие бизнеса по строительству асфальтированных дорог в сторону большего использования природного связующего из местных лесов. Это обеспечит не только экологические преимущества, но также более экологичные покрытия, создание рабочих мест. Сейчас компания разрабатывает технологию добавления лигнина в их ECO-Asfalt.