AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Геннадий Васин
6 октября 2024, Воскресенье в 09:00:38
0
комментариев

За последние 5 лет скорость деградации выпускаемых аккумуляторов для электромобилей снизилась практически на четверть

Об этом написал в своем исследовании вице-президент компании Geotab по Великобритании и Ирландии, Дэвид Сэвидж. Это исследование было посвящено изучению деградации аккумуляторов электромобилей во времени. Geotab представляет собой компанию из Канады, которая занимается управлением автомобильным парком. Помимо этого специалисты фирмы также анализируют телематические данные с электромобилей. В 2019 году представители компании заявили, что деградация аккумуляторов электромобилей составляет в среднем 2,3% ежегодно. Новые исследования показывает, что ситуация в этом направлении стало лучше.

За последние 5 лет скорость деградации выпускаемых аккумуляторов для электромобилей снизилась практически на четверть

В ходе проведённого исследования было изучено состояние аккумуляторов из 5000 электромобилей, которые эксплуатируются частными лицами и автопарками. Телематические данные включили в себя около полутора миллиона дней эксплуатации. По результатам исследования Geotab объявили о том, что среднегодовой уровень деградации аккумуляторных батарей современных электромобилей находится на уровне 1,8%. У наиболее эффективных моделей электрического транспорта деградация составляет примерно 1%. Уровень деградации по сравнению с данными пятилетней давности снизился на 22%.

Сэвидж говорит, что снижение производительности аккумулятора на 1,8% ежегодно вряд ли окажет существенное влияние на потребности большинства водителей электромобилей. В дальнейшем это значение будет только снижаться, по мере того, как будут разрабатываться новые модели электромобилей и будет совершенствоваться технологии производства аккумуляторов. Как утверждают представители Geotab что большинство современных электромобилей экономических лёгких средних и тяжёлых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.


Ежегодный уровень деградации аккумулятора в 1,8%, говорит о том, что после 20 лет эксплуатации транспортные средства будет иметь в теории запас хода около 64% от первоначального. Этого в принципе будет достаточно для поездок по городу и непродолжительных поездок за город. В Geotab заявляют, что исследованные ими электромобили не показывают высоких темпов деградации. Поэтому владельцы получают от них тем больше ценности, чем больше на них ездят. Они также отмечают, что степень деградации аккумуляторов электромобилей меньше, чем у компонентов трансмиссии автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Отмечается, что состояние аккумулятора не является прямо пропорциональным оставшемуся запасу хода, но всё же эти показатели связаны. Обычно все современные электромобили имеют защитные буферы. В результате есть два показателя ёмкости: чистый и валовый. Со временем защитные буферы становятся всё меньше, поглощая часть аккумулятора и снижая запас хода. В итоге эти буферы исчезают и тогда запас хода электромобиля падает.

Если начальная ёмкость аккумулятора составляла 80 кВт/ч, то через 20 лет с деградацией в 1% ежегодно он будет работать примерно как аккумуляторная батарея с ёмкостью 64 кВт/ч. Одним из важных факторов эксплуатации, которые оказывает влияние на срок службы АКБ, является температура. Проведённое исследование показало большую разницу в деградации между электромобилями, имеющими аккумулятор с активным охлаждением, и электромобилями с пассивным охлаждением. В качестве примера приводится Tesla Model S 2015 с активным охлаждением и Nissan Leaf 2015 с пассивным охлаждением. Уровень деградации аккумуляторных батарей у этих электромобилей составляет 2,3 и 4,2%, соответственно.

Кроме того, фактором, ускоряющим деградацию аккумулятора, является повышенная температура окружающей среды. Производители рекомендуют по возможности парковать электромобили в тени. Также в рекомендациях говорится, что лучше всего поддерживать уровень заряда АКБ в диапазоне 20-80%. Это позволит продлить срок эксплуатации. Несмотря на то, что деградация аккумулятора неизбежна, такие простые меры позволяют продлить срок службы самый дорогой части электромобиля.

В исследовании также отмечается, что быстрая зарядка постоянным током не оказывает серьёзного пагубного воздействия на состояние АКБ.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости Скорость деградации аккумуляторов уменьшается по мере их развития
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!