В Швеции Peab Asfalt завершили укладку участков асфальта с лигнином
Фирма Peab Asfalt, являющаяся подразделением строительной компании Peab Group (Швеция) объявила об окончании испытаний дорожного покрытия с использованием лингина, нанесенного на полутёплый асфальт. Испытания проводились на дороге 205 в Лока-Брунн (Бергслаген). Специалисты заменяли часть битума, который получается из ископаемых углеводородов, лингином. Последний представляет собой возобновляемый материал, который поступает из лесной промышленности. Таким образом, в Peab Asfalt делают свой вклад в снижение нагрузки на окружающую среду.
Эти испытания являются частью проекта под названием REWOFUEL, который частично финансирует ЕС Horizon 2020. Лока-Брунн на дороге 205 в Бергслагене находится в центральной части Швеции. Дорога, на которой проводились исследования, используется для прохождения тяжелого транспорта, а также является популярным маршрутом для туристов. Примерно 75 км дороги были укреплены каменным материалом и гравием. Сверху был уложен новый слой полутёплого асфальта.
Асфальт для покрытия производился на паротурбинной установке. Ожидается, что срок его службы будет дольше, чем у обычного. Как сказал заместитель главы Peab Asfalt Ларс Янссон (Lars Jansson), все участники проекта проделали хорошую работу. Были подготовлены тестовые участки, которые в дальнейшем дадут интересную информацию для размышления. В лабораторных условиях были сделаны тестовые смеси и проведена подготовка к производству.
Требуются длительные испытания
Для оценки эксплуатационных качеств нового покрытия требуются дальнейшие длительные испытания. Влияние смены сезонов и погоды сложно имитировать в лабораторных условиях. Поэтому оценку добавления лингина при производстве асфальта нужно будет дать после получения результатов длительных исследований. Постепенно будут проводиться замеры, которые позволят увидеть изменения покрытия с течением времени.
Полутёплый асфальт обеспечит уменьшение выбросов в атмосферу по сравнению с тем, что производится по горячей технологии производства. Кроме того, он должен обеспечить более длительный срок службы на дорогах с низкой проходимостью благодаря своим свойствам. Как говорит специалист по инновациям в компании Peab Asfalt Матс Вендел, тестирование лингина в полутеплом асфальте важно для снижения выбросов в атмосферу и улучшения свойств асфальта.
Тестовые секции в дорожном покрытии являются частью проекта «Преобразование остаточной мягкой воды в высокоэффективное биотопливо с высокими характеристиками» (REWOFUEL), который софинансируется EU Horizon 2020. В рамках этого проекта SEKAB в Эрншельдсвике произвели и поставили лигнин, который является побочным продуктом производства на их предприятии (завод по выпуску целлюлозного этанола).
В указанном проекте принимают участие 11 компаний из 8 стран. Они сотрудничают в сфере разработки новых биопродуктов из отходов лесного хозяйства. Среди этих продуктов также есть биотопливо для авиации.