Электромобиль Nissan Leaf e+ был удостоен практически идеальной оценки Green NCAP
Green NCAP представляет собой независимую программу оценки экологичных транспортных средств. Она была запущена организацией по оценке безопасности транспортных средств – Euro NCAP при участии правительств стран Евросоюза. Цель Green NCAP – содействие разработке экологически чистых и энергоэффективных автомобилей. В организации сообщают, что опубликовали последние пять оценок в 2021 году перед тем, как провести крупные изменения в тестировании.
Среди автомобилей, которые получили последние оценки оказался Nissan Leaf e+. Он получил идеальные и почти идеальные результаты в трёх тестовых категориях.
- Индекс чистого воздуха.
- Индекс энергоэффективности.
- Индекс парниковых газов.
В категории чистого воздуха и парниковых газов электромобиль получил 10 баллов из 10. В категории энергоэффективности оценка составила 9,9 из 10 баллов. Единственным небольшим недочётом, по мнению Green NCAP, стал тест на холодную окружающую среду. В нём проверяется количество энергии, необходимое для обогрева салона автомобиля, когда температура окружающего воздуха снижается до минус 7 градусов по Цельсию. В этом тесте Nissan Leaf e+ получил 9,7 балла из 10.
В Green NCAP сообщают, что Nissan Leaf e+ имеет средний запас хода 306 км, а при падении температуры до -7 C он снижается до 210 км. Компания Nissan утверждает, что аккумулятор Leaf e+ мощностью 62 кВтч должен обеспечивать запас хода до 385 км (WLTP). Но это вовсе не противоречит выводам Green NCAP о пробеге 306 км на одной зарядке. Различные методики тестирования могут выдавать сильный разброс данных.
В ближайшее время руководство Green NCAP планирует пересмотреть методологию тестирования с целью учёта всех тонкостей воздействия электромобилей на окружающую среду. Новый технический менеджер Green NCAP — Алекс Дамьянов (Alex Damyanov) сказал, что если учитывать только выбросы выхлопных газов, то это большой перекос в сторону электромобилей. Нынешняя методика не учитывает энергию, которая расходуется на производство электроэнергии. Этой электроэнергией, в конечном счёте, потом и заряжаются аккумуляторы электромобилей. И она должна учитываться в методологии тестирования.
В следующем году Green NCAP также планирует представить полный анализ жизненного цикла (LCA). По нему можно будет оценить, какой автомобиль самый экологически чистый в зависимости от его использования. Будет учитываться происхождение транспортного средства и то, как его утилизируют.