Компания Morrow Batteries представила технологию LNMO-X
На днях компания Morrow Batteries представила одну из своих основных технологий, которая называется LNMO-X. Это уникальная система LNMO, не содержащая кобальта. Она имеет новый класс ниобатных анодов. Производитель заявляет, что это обеспечивает быструю зарядку, конкурентоспособную плотность энергии, превосходную безопасность и отличный срок службы.
Энергоёмкость в данной технологии почти в два раза выше, чем наиболее эффективной аккумуляторные системы на сегодняшний день — NMC/LTO. Руководитель отдела исследований и разработок в Morrow Batteries, Джон Фолд фон Бюлов, сказал, что им удалось добиться такого результата, благодаря уменьшению вредных перекрестных помех, которые наблюдались в других разновидностях аккумуляторных элементов LNMO. Проблему им удалось решить в результате использования соединения с ниобатным анодом. Как говорит он, устраненная проблема препятствовала коммерциализации этих аккумуляторных систем уже около 20 лет.
В отличие от других усилий учёных по подобным системам, специалисты Morrow работает для всех шламов исключительно с водой. То есть, они избегают токсичного органического растворителя NMP, которой является экологически неустойчивым и весьма энергоёмким для повторного использования в производственном процессе. Благодаря ряду внутренних разработок, специалисты Morrow смогли добиться рекордных характеристик электродов на водной основе. LNMO-X демонстрируют впечатляющий срок службы, который составляет более 4000 циклов при сохранении ёмкости 80% от первоначального значения.
Джон Фолд фон Бюлов говорит, что ниобат, который они используют в компании, дешевле, чем LTO. К тому же, он не вызывает проблем с выделением газов. Такие характеристики позволяют им вывести на рынок первый коммерческий продукт с катодами LNMO. Это ещё на один шаг приближает компанию к производству самых экологичных аккумуляторов в мире. Помимо этого, аккумуляторная система LNMO-X обеспечивает прекрасный уровень безопасности, быструю зарядку и исключительные характеристики при низких температурах.
Крупный призматический аккумулятор LNMO-X имеет ёмкость 125 Ач и энергетическую плотность более 400 Втч/л. Он может работать при температуре до минус 30 С. Серийное производство этих аккумуляторов будет организовано на предприятии компании Morrow в Арендале (Норвегия). К аккумуляторным батареям, выполненным по этой технологии, проявляют интерес производители электрических паромов, поездов, автоматизированных управляемых транспортных средств (AGV). Во всех этих сферах LNMO-X предлагают существенные финансовые преимущества с точки зрения общей стоимости владения. Кстати, Morrow Batteries участвует в строительстве завода по переработке аккумуляторов с Li-Cycle и ECO-STOR.