BMW Group собирается вложить 106 млн $ в новый центр для тестирования аккумуляторов
BMW Group собирается инвестировать 106 млн $ в центр тестирования аккумуляторов в Вакерсдорфе (Германия). Там аккумуляторные элементы будут испытываться в различных условиях. Аккумуляторные батареи будут подвергать испытаниям на удар, вибрацию и т. д. Немецкая компания собирается вложить в него примерно 100 млн евро (106 млн $). Средства планируется выделять с настоящего момента до 2026 года.
Центр тестирования аккумуляторов в Вакерсдорфе находится примерно в 41 км на север от города Регенсбург в восточной Баварии. Он будет интегрирован в уже имеющийся инновационный парк Вакерсдорф. Парк используется для производства кабин к автомобилям BMW, а также упаковки автомобильных запчастей. Отсюда они отправляются на зарубежные заводы компании.
В центре будут тестироваться высоковольтные аккумуляторы и прочие компоненты электрической трансмиссии для будущих моделей на начальном этапе разработки задолго до их серийного производства.
Первые результаты деятельности BMW Group по разработке высоковольтных аккумуляторов ожидаются с середины 2024 года. В Вакерсдорфе тогда начнутся испытания аккумуляторов на площади около 8,5 тысяч м2. Руководитель этого объекта, Кристоф Петерс (Christoph Peters), отметил, что кроме поставок на зарубежные предприятия, тестирование аккумуляторов станет четвёртым основным направлением деятельности этого инновационного парка.
Инвестиции в основном пойдут на создание комплексной технологии стендовых испытаний и модернизации существующей инфраструктуры здания, которая требуется для их эксплуатации. К середине 2024 года будут введены в строй так называемые «батарейные тестеры». Сейчас помещение для них реконструируется. По своему внешнему виду эти аккумуляторы похожи на крупногабаритные холодильники. Внутри они нашпигованы высокотехнологичной начинкой. Это позволяет проверять их круглосуточно в режиме 24/7 на ранних стадиях разработки.
Это оборудование для тестирования определяет электрические характеристики отдельных аккумуляторных элементов во время заряда и разряда. Это делается при различных условиях, что позволяет моделировать всевозможные варианты использования. Первоначально собираются запустить параллельное тестирование нескольких сотен аккумуляторных элементов. После завершения инвестиций в этот комплекс возможности тестирования достигнут нескольких тысяч аккумуляторных элементов одновременно.
С 2025 года испытательный центр войдёт в заключительную фазу развития. Тогда станет возможным проведение валидации аккумуляторных электромобилей BMW Group перед официальным запуском серийного производства. Это обеспечит необходимое качество электромобилей премиум класса. В центре будут испытываться аккумуляторы на удар и вибрацию. К примеру, для этого будут использоваться «шейкеры». На данный момент в Европе существует лишь несколько таких сложных комплексов для тестирования.
Оборудование позволит моделировать ресурсные испытания, состоящие из сложных схем вождения, включая циклы зарядки и разрядки. Представители BMW не уточняют, будет ли проводиться здесь тестирование нынешних аккумуляторов или будущих круглых аккумуляторов для электромобилей Neue Klasse.