Mini ведёт разработку электромобиля премиум-класса на базе концепта Vision Urbanaut
У электрического автобуса ID.Buzz от компании Volkswagen скоро может появиться конкурент под маркой Mini. Компания выпустила пресс-релиз, в котором подробно описаны их инициативы в сфере устойчивого развития. В нём, в частности, сообщается, что ведётся разработка серийного электромобиля, который может встать развитием концепции Vision Urbanaut, представленной в 2020 году. Работа над этой моделью описывается в пресс-релизе, как «разработка новой концепции автомобиля для сегмента компактных автомобилей премиум-класса».
В будущем электромобиле учтут пожелания клиентов по увеличению пространства. В Mini говорят, что концепт Vision Urbanaut вобрал в себя множество креативных решений для этого. Впервые на публике Vision Urbanaut появился в ноябре прошлого года в качестве виртуального концепта. Затем в начале нынешнего года он был представлен в реальной форме. Модель привлекла внимание откидным лобовым стеклом, а также интерьером, который можно использовать в качестве живого пространства. У электрического грузового фургона или пассажирского ID.Buzz, источником вдохновения для которого послужил VW Microbus, таких возможностей нет.
При создании концепта Urbanaut специалисты компании Mini делали акцент на экологически чистых материалах. При отделке интерьера не использовались хром и кожа. Вместо этого применялась пробка и трикотажный текстиль. Это отвечает устремлениям родительской компании BMW в снижении воздействия производства автомобилей на окружающую среду. Они продемонстрировали это с помощью своего концепта i Vision Circular, который был представлен на автомобильном салоне в Мюнхене в сентябре.
По срокам появления серийной версии Urbanaut ничего не сообщается. Однако ранее представители BMW заявили, что планируют сделать линейку автомобилей Mini полностью электрической к началу 2030-х тридцатых годов. Помимо ID.Buzz, конкурентом для будущего компактного электрического фургона Mini может стать автомобиль Canoo Lifestyle, производство которого должно начаться в следующем году.
У немецких автопроизводителей в этом сегменте всегда были прекрасные разработки, но не всегда они приводили к коммерческому успеху. К тому же, единственным решением для массового рынка здесь пока является только электрический VW Microbus.