Компания Mercedes-Benz присоединяется к совместному предприятию по производству аккумуляторов Automotive Cells Company (ACC)
Mercedes-Benz объявили о присоединении компании к совместному предприятию по выпуску аккумуляторов Automotive Cells Company (ACC), организованному партнёрами TotalEnergies ACC и Stellantis. Предприятие ACC было создано в сентябре 2020 года. Его цель ─ строительство двух гигафабрик по производству аккумуляторных элементов и модулей общей мощностью 48 ГВтч ежегодно к 2030 году. Фабрики будут находиться в Германии и Франции. Суммарные инвестиции в строительство предприятий составят 5 млрд евро.
После присоединения Mercedes-Benz планы были обновлены. Теперь инвестиции в ACC составят 7 млрд евро, а к 2030 году на гигафабриках планируется выпускать не менее 120 ГВтч аккумуляторов ежегодно.
Все партнёры предприятия имеют равные доли. Отмечается, что сначала это соглашение должно пройти все необходимые разрешения. Stellantis и TotalEnergies приветствовали Mercedes-Benz в качестве нового партнёра совместного предприятия Automotive Cells Company (ACC). Они обновили планы по объёму инвестиций и производственной мощности в 2030 году, а теперь сделка должна быть согласована в отношении всех условий и составления окончательной документации. Плюс к этому она должна пройти одобрение регулирующих органов.
Согласно данным, опубликованным в пресс-релизе, Mercedes-Benz собирается передать в ACC свой опыт исследований и разработок. В ACC будет учтен серьёзный технологический опыт в разработке аккумуляторов компании Saft. Это дочерняя фирма TotalEnergies, которая имеет вековой опыт работы в сфере аккумуляторных батарей и аккумуляторных систем с длительным сроком эксплуатации. Группа Stellantis является одним из ведущих игроков на рынке электромобилей. Её специалисты принесут в совместное предприятие передовые технологии и опыт в этой сфере.
Генеральный директор ACC Ян Винсент (Yann Vincent) отметил, что присоединение к совместному предприятию Mercedes-Benz является важнейшим этапом на пути развития компании. Партнерство с немецким производителем повысит конкурентоспособность продукции и существенную укрепит потенциал совместного предприятия, считает он.
Первая гигафабрика ACC мощностью 24 ГВтч (на первом этапе 8 ГВтч) должна быть построена в 2023 году в Кайзерслаутерне (земля Рейнланд-Пфальц, Германия). Примерно через год после этого аналогичное предприятие должно быть построено в Грансе (Франция).
Присоединение Mercedes-Benz увеличит запланированную мощность и, возможно, добавит дополнительную гигафабрику в Германии. Пока основной вопрос заключается в том, сможет ли Total Saft обеспечить разработку конкурентоспособных аккумуляторных элементов для производства батарей электромобилей. Изображение аккумулятора, которое распространили ACC, говорит о том, что компания выбрала призматический форм-фактор (ёмкость 250 Ач) и литий-ионный катод NMC (никель-марганец-кобальт).
Генеральный директор Daimler AG и Mercedes-Benz AG Ола Каллениус (Ola Källenius) по поводу вхождения компании в совместное предприятие отметил, что эти инвестиции очень помогут при реализации амбициозного плана трансформации компании в сторону транспортных средств на электрической тяге. Вместе со специалистами ACC они смогут выпускать аккумуляторные элементы, которые адаптированы к конкретным требованиям аккумуляторов для электромобилей Mercedes-Benz. Причём это производство будет находиться на территории Европы, что обеспечит бесперебойные поставки и возможность масштабирования.
Совместное предприятие, по мнению Каллениуса, позволит сохраниться Европе в качестве центра автомобильной промышленности даже в эпоху электрических транспортных средств. С участием Mercedes-Benz совместное предприятие нацеливается на увеличение производственной мощности в два раза, что обеспечит конкурентоспособность и эффективность производства аккумуляторных элементов.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) также считает, что присоединение Mercedes-Benz значительно ускорит рост и выход ACC в лидеры отрасли. Сейчас электрификация полным ходом идёт в компаниях группы Stellantis. Все 14 брендов группы стараются предлагать клиентам лучшие в своём классе электрифицированные транспортные средства. Консорциум использует для развития совместного предприятия все свои технические знания, производственные мощности и финансовые ресурсы, говорит Таварес.
Исполнительный директор TotalEnergies Патрик Пуянне (Patrick Pouyanne) считает, что работа с лидерами автомобилестроения Mercedes-Benz и Stellantis позволит TotalEnergies трансформироваться в крупную энергетическую компанию и выйти на рынок аккумуляторов для электрических транспортных средств. В своей работе на совместном предприятии TotalEnergies будет опираться на опыт дочерней фирмы Saft. Специалисты используют свои разработки, опыт и промышленные ноу-хау для выпуска конкурентоспособной продукции.