Как провести ремонт аккумуляторной батареи шуруповёрта?
В этом материале речь пойдёт о ремонте аккумуляторной батареи шуруповёрта. Точнее будет назвать такой ремонт восстановлением. Все владельцы шуруповёртов с никель─кадмиевыми аккумуляторами знают, насколько быстро начинаются проблемы с ними. Проблема в том, что Ni─Cd требуют полной разрядки перед тем, как их ставить на заряд. Если этого не делать, то аккумуляторные элементы постепенно теряют ёмкость. Кроме того, им требуется зарядка небольшим током. А штатные зарядки, идущие в комплекте с шуруповёртом, не обеспечивают подобных условий. И ещё один важный момент. В результате глубокого разряда АКБ шуруповёрта несколько аккумуляторных элементов могут разрядиться ниже порога 1 вольт (номинал Ni─Cd в шуруповёрте 1,2 вольта). И при последующей зарядке они просто не заряжаются, выпадая из работы. А остальные элементы, наоборот, перезаряжаются. Вот с этой проблемой мы будем сегодня разбираться.
Что использовалось в процессе ремонта?
- Собственно, аккумуляторная батарея шуруповёрта;
- Универсальное зарядное устройство iMax B6 Mini;
- Изолента;
- Пластиковая струбцина;
- Медные провода;
- Набор шестигранников, шлицевая отвёртка.
Чтобы продемонстрировать проблему я зарядил аккумулятор шуруповёрта штатным зарядным устройством. Измеряю напряжение на выводах аккумулятора. Оно составляет около 16 вольт. На первый взгляд с аккумулятором всё в порядке и он полностью заряжен. Но через несколько минут работы он уже еле крутит, а через 10─15 минут полностью выдыхается. В чём причина? Дело в том, что некоторые элементы Ni─Cd аккумулятора для шуруповерта не заряжены, а другие перезаряжены.
Чтобы это проверить, разбираем аккумулятор с помощью шестигранного ключа под звёздочку.
Видим 12 никель─кадмиевых элементов, соединённых последовательно. Измеряем напряжение каждого элемента и видим, что два аккумуляторных элемента имеют напряжение менее 0,9 вольта.
В результате, эти аккумуляторы выпадают из работы батареи, и увеличивается нагрузка на оставшиеся элементы. Суммарная ёмкость батареи шуруповёрта снижается и уменьшается время автономной работы. Поэтому шуруповёрт так быстро теряет мощность и садится.
Как это исправить? К счастью, Ni─Cd аккумуляторные элементы легко вернуть к жизни. Нужно просто подзарядить севшие элементы с помощью универсального зарядного устройства. Я использовал iMax B6 Mini, но это можно сделать с помощью любого другого подобного устройства.
Рекомендуем также прочитать материал о переделке шуруповёрта на литиевые аккумуляторы 18650.
Перед тем как приступить к зарядке, обязательно проведите их визуальный осмотр. Если аккумуляторы имеют подтёки, вздутия и прочие повреждения, их следует заменить. Для этого придётся вынуть повреждённые элементы из сборки и заменить их на аналогичные новые. Для этого придётся откусить металлическую ленту, связывающую элементы. Новые аккумуляторы уже придётся припаивать туда отрезками медных проводов. Если, конечно, у вас нет аппарата точечной сварки.
Чтобы зарядить отдельный элемент, я закрепляю провода на выводах «+» и «-» изолентой, а потом фиксирую их с помощью пластиковой струбцины. Можно просто зафиксировать изолентой, но так надёжнее. К проводам цепляю «крокодилы» от iMax B6 с соблюдением полярности. Так делаю, поскольку нет смысла разбирать всю сборку ради зарядки заряда и разряда аккумуляторных элементов. А далее провожу 2 цикла разряда никель─кадмиевого элемента до 0,9 и последующую зарядку до 1,35 вольта.
Режим на iMax B6 mini выбираю следующий: зарядный ток 0,3 ампера, по времени 5─6 часов. Откуда эти цифры? Есть несколько способов зарядки Ni─Cd аккумуляторных батарей. Я заряжал малым током, что подразумевает вливание 160% ёмкости от номинальной. Номинал одного элемента 1250 мАч. Соответственно, нужно залить 2000 мАч. С током 0,2 А процесс будет продолжаться 10 часов, а с 0,1 А ─ в 2 раза дольше. Поэтому выбрал оптимальное значение, чтобы процесс тренировки не затянулся на месяц.
Заодно я провёл тренировку остальных аккумуляторов в сборке. Разряжал их до напряжения 0,9 вольта и затем заряжал их током 0,6 ампера 2─3 часа. Пока «тренировал» аккумуляторы измерил оставшуюся реальную ёмкость с помощью iMax B6 mini. Ёмкость элементов аккумуляторной батареи до и после тренировки показана в таблице.
Номер аккумуляторного элемента | Ёмкость до тренировки, мАч | Ёмкость после тренировки, мАч |
---|---|---|
1 | 256 | 887 |
2 | 462 | 853 |
3 | 0 | 838 |
4 | 353 | 841 |
5 | 0 | 751 |
6 | 385 | 878 |
7 | 340 | 596 |
8 | 282 | 762 |
9 | 311 | 731 |
10 | 324 | 674 |
11 | 278 | 656 |
12 | 331 | 762 |
Далее собираем аккумуляторную батарею шуруповёрта и заряжаем в штатном зарядном устройстве.
Теперь продолжительность работы шуруповёрта придёт в норму. Ниже можно посмотреть видеоверсию статьи на нашем канале Youtube.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также о вашем опыте ремонта аккумуляторной батареи шуруповёрта, пишите в комментариях.
Круто!молодцы!!!