Компания CATL заложила фундамент своего индонезийского предприятия по выпуску аккумуляторов
CATL заложили первый камень в фундамент предприятия в Индонезии по производству аккумуляторных элементов. Этот проект китайский производитель реализует вместе со своим партнёром по совместному предприятию Indonesia Battery Corporation. Завод, расположенный в Караванге на Западной Яве, должен быть введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Его первоначальная производственная мощность составит 6,9 гигаватт-часов (ГВт-ч) с последующим расширением до 15 ГВт-ч.
На церемонии по закладке фундамента присутствовали федеральные министры Индонезии. Чиновники дали обещание, что предприятие обязательно расширят до производственной мощности 15 ГВт-ч. В него также планируется включить производство стационарных аккумуляторных батарей. Министр энергетики Индонезии Бахлил Лахадалия отметил, что с производством аккумуляторов для солнечных модулей общая мощность предприятия может увеличиться до 40 ГВт-ч. Продукция завода будет продаваться как на внутреннем, так и на зарубежных рынках.
Строительство предприятия в Индонезии ведёт дочерняя компания CATL — CBL International Development. В совместное предприятие также входит IBC — индонезийская государственная компания, которая стремится создать цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей в Индонезии. Внутри страны ее часто называют Industri Baterai Indonesia (IBI). Впервые об амбициях по производству аккумуляторов в Индонезии CATL заявили в конце 2020 года.
Как сообщают местные СМИ, производственный объект в Караванге займет площадь в 3000 гектаров и обеспечит 8000 новых рабочих мест. Кроме того, предприятие будет способствовать развитию восемнадцати ключевых инфраструктурных проектов в регионе. Например, это многоцелевой порт. Место для строительства предприятия CATL выбрали не случайно. На территории Индонезии находится существенная часть мировых запасов никеля. Правительство этой страны стремится привлечь инвестиции в этот проект из сектора электромобилей.
В Джакарте месторождения разрабатываются совместно со смежными внутренними промышленными процессами. Например, переработка никеля, производство аккумуляторов и катодных материалов, автомобильные заводы. В 2024 году LGES и Hyundai ввели в строй предприятие по производству аккумуляторных элементов в Индонезии. Ранее в 2022 году Hyundai запустили сборочное автомобильное предприятие в Индонезии.
CATL в 2022 году объявили о заключении трёхстороннего соглашения между Antam (в рамках государственной индонезийской горнодобывающей компании Mind), IBC и своей дочерней компанией Brunp. Общие инвестиции CATL в завод в Индонезии составят 5,5 млрд евро. В основном все средства пойдут на проекты, связанные с добычей и переработкой никеля, производство и переработки аккумулятора, а также производство материалов для аккумуляторных батарей.
Некоторое время назад правительство Индонезии заявило о своих амбициях по использованию запасов никеля для выстраивания внутренней промышленной цепочки по созданию стоимости аккумуляторов и электромобилей. Тогда сразу несколько автопроизводителей рассматривали идеи по выходу на этот рынок в юго-восточной Азии. Однако не все из них заметно продвинулись в этом направлении.
К примеру, Ford не обновляли своих планов по производству электромобилей в Индонезии с прошлого года. Компании BYD, Vinfast и Xpeng понемногу продвигаются на индонезийском рынке. В прошлом году компания по добыче и переработке полезных ископаемых из Франции — Emaret и немецкий химический гигант BASF отложили планы по вливанию инвестиций в строительство комплекса по переработке кобальта и никеля в Индонезии. Добытые материалы должны были пойти на производство аккумуляторов для электромобилей.
Как сообщает Reuters, индонезийское правительство ставят перед собой цель по ежегодному производству 600 тысяч электромобилей в 2030 году.
