Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»
Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.
Содержание статьи
Различные модели зарядных устройств «Кедр»
«Кедр-М»
Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.
Основные возможности устройства:
- Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
- Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
- Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
- Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.
Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.
Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.
В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение в сети питания, В | 220 |
Номинал заряжаемого аккумулятора, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, ватт | до 85 |
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек | от 15 до 75 |
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек | от 5 до 25 |
Допустимая температура окружающей среды, С | от 10 до 40 |
Допустимая влажность воздуха, % | 98 (при 25 С) |
Допустимое атмосферное, | 84 кПа |
Характеристики | Значение |
Для того чтобы подготовить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.
Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.
В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.
В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.
Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».
В таблице ниже можно посмотреть обозначение элементов на принципиальной схеме.
Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.
Советуем дополнительно прочитать материал о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Вернуться к содержанию
Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.
Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.
Характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания ЗУ, В | 220 |
Номинал заряжаемых АКБ, В | 12 |
Ток заряда, А | до 4 |
Потребляемая мощность, А | до 85 |
Характеристики | Значение |
Ниже приводится принципиальная схема «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».
В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.
На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».
Вернуться к содержанию
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»
Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.
В чём отличия усовершенствованной модели?
- Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
- При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
- Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
- После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка;
- Возможность проводить десульфатацию в цикле;
- В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
- Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
- Масса ЗУ всего 600 грамм;
- Гарантия ─ 1 год.
Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:
- Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
- Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
- Номинальный зарядный ток 4 ампер;
- Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
- Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
- ЗУ работает от сети 220 вольт.
Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
Автомат
Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:
- Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
- Установить режим зарядки «Автомат»;
- После этого включите штекер в сеть 220 В;
- По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.
Вернуться к содержанию
Цикл
Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:
- Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
- Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
- Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
- Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.
Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.
Вернуться к содержанию
Отзывы
В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.
В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.
Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о зарядных устройствах «Кедр» оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Первое ЗУ Кедр-М, купил в 1982 г, живёт по сей день, пользуюсь сам и пользуются два моих сына + сосед — Отличное ЗУ. Решил подарить такое же сыновьям, но к сожалению не нашел, на то момент уже не выпускалось. купил Кедр Авто 4 (3 шт ), вышли из строя после 2 -3 раза, Следующие Кедр 10 А, сын заказал в интернет магазине, вышли из строя после 1-го включения. Никого не хочу обидеть, поэтому не назову вСе кедры. кроме Кедр М дерьмом, но брать, не советую. Это не только моё мнение. Повторюсь Кедр- М, отличный и надёжный зарядник, жаль не выпускают.
Нужно покупать «Кедр» произведённый АО «НИИИПП» Научно-исследовательский
институт полупроводниковых
приборов. Эти устройства надёжно работают!
Есть подделки «Кедр», которые производятся ООО Научно-производственное предприятие «Дюны».
ВОТ ЭТИ «Кедры» полное дерьмо.
Также и по весу можно определить, неподдельный «Кедр» должен весить около 2, 5 Кг, а подделка в два раза легче.
Купил,года четыре назад, устройство «Кедр Авто мини» пользуюсь до сих пор-отличное устройство для подзарядки АКБ до 60а/ч! К сожалению плохо решён вопрос продажи по СНГ. С удовольствием купил бы ЗУ от этой фирмы….
У меня КЕДР-АВТО 4А куплен в 2009 году. Производство НИИПП. Очень качественный аппарат. Какое только г…о им не заряжал!.. Аккумулятор, посаженный до 7в, заряжал АВТОМАТОМ, потом на ЦИКЛЕ гонял 5 суток. Это было 2 года назад, аккум до сих пор живой и в любой мороз крутит на ура. Причём, после этого ни разу больше не подзаряжал.
Второй аккумулятор вообще раздутый был, внутри — лёд. Двое суток просто дома отогревался, пока снова не стал прямоугольным, потом так же — АВТОМАТ, ЦИКЛ 5 суток. Всё, живой стал! Год проблем не доставлял вообще, так с машиной и продали…
Оригинальные кедры производит НИИПП в Томске и стоят они 2000 — 2500 руб только с самого завода, соответственно у перепродажников ещё дороже, а весят 2.5 кг.
Есть ещё подделки от ООО «Дюны» собранные на китайской элементной базе и стоят 1500 рублей.
У меня «Кедр-Авто 4А», год выпуска 2009. Отлично работает по сей день, только предохранитель пришлось перепаять один раз. Покупал на авторынке. Скачал с этой страницы сайта принципиальную схему к нему, мож когда-нибудь пригодится, пусть лежит распечатанная в коробке с зарядным устройством. На официальном сайте АО «НИИПП» — shop niipp — в разделе: интернет магазин, есть более новые модели: «Кедр-авто»-10 Max и «Кедр-авто»-10 Turbo. Есть мысли, купить про запас, на пробу … -10 Turbo. Вот только останавливает отсутствие схемы к нему. Вдруг что-то случится… без схемы хана, Кулибина не найти в моём колхозе.
У меня Кедр-Авто работает с 1995 года. Это уже 26 лет. И никаких нареканий. И заряжает и профилактически восстанавливает емкости. Тренируя при его помощи аккумуляторы они у меня служат по 13 лет.