AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Илья Махновский
27 сентября 2021, Понедельник в 10:59:36
0
комментариев

Организации LanzaTech и ANL объявили о финансировании производства авиационного топлива SAF

Американская компания по переработке углерода LanzaTech Inc. объявила, что вместе с Аргоннской национальной лабораторией (ANL) министерства энергетики США выделяет финансирование на строительство и эксплуатацию объекта по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF). Исходным сырьём здесь будут биогенные отходы. Например,  углекислый газ (CO2), выделяемый при переработке кукурузы и возобновляемый водород (H2). Общий объём выделенных средств составляет 3,9 млн $.

Организации LanzaTech и ANL объявили о финансировании производства авиационного топлива SAF

Фото: LanzaTech



Администрация Белого дома в США недавно установила цель по замене 2050 году всего реактивного топлива на экологически чистые альтернативные варианты. К концу нынешнего десятилетия эти меры позволят сократить выбросы от полетов авиации на 20%.

Чтобы помочь добиться этой цели, Министерство энергетики США (DOE) объявило о выделении 64 млн $ на финансирование 22 проектов, которые разрабатывают и выпускают дешёвое низкоуглеродное биотопливо в рамках гранта SAF.
 

Использование «зеленого» CO2 с CCU

Недорогая возобновляемая энергия предоставляет довольно широкие возможности для обезуглероживания энергетики за счёт электрификации от ветряных или солнечных электростанций. В авиационном секторе эти возможности ограничены. Напрямую извлечь выгоды от возобновляемой энергии здесь сложно. Самолёты по-прежнему зависят от энергоемкости жидкого топлива.

В то же время, переработка CO2 требует источника энергии. Поэтому в данном случае электроэнергия используется для производства зелёного водорода (H2). Это обеспечивает необходимый энергетический ресурс для преобразования отработанного CO2.

ANL и LanzaTech построят и будут эксплуатировать опытный завод по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) из биогенных отходов CO2 и возобновляемого водорода (H2). Проект по улавливанию и утилизации углерода (CCU) планируется реализовать на заводе по биопереработке Soperton в Джорджии (США). В этой работе, помимо LanzaTech и ANL, участвует LanzaJet (дочерняя компания LanzaTech).

Министр энергетики США Дженнифер М. Гранхольм говорит, что обезуглероживание транспортного сектора (особенно судов и самолётов, которая сложно поддаётся электрификация) является важным элементом плана по достижению нулевых выбросов углерода в будущем. Инвестиции в этот сегмент мобилизуют промышленность и технологии. Это позволяет создать новые квалифицированные и хорошо оплачиваемые рабочие места в химической, биотопливной, сельскохозяйственной индустрия. Особенно хорошо это расширяет экономическую активность в сельских регионах.


 

Ускорение коммерческого внедрения

LanzaTech планирует использовать электроэнергию от солнечной фермы на территории Soperton. Это повысит эффективность преобразования CO2 с помощью разработанной технологии. LanzaTech обеспечит компанию LanzaJet этанолом, который получается из CO2. Далее он будет преобразован в SAF с помощью технологического процесса LanzaJet Alcohol-to-Jet (ATJ). Его разработкой занимались LanzaTech и специалисты Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики США (PNNL). Технология позволяет использовать любой источник этанола в качестве исходного сырья.

Генеральный директор LanzaJet Джимми Самарцис (Jimmy Samartzis)  считает, что они находятся на переломном этапе в борьбе с изменением климата. Одним из важнейших моментов сейчас является декарбонизация авиации и других подобных секторов. По его мнению, правительство США обеспечивает необходимую поддержку данной отрасли. Министерство энергетики выступает в качестве надёжного партнёра при разработке новых технологий. Это демонстрирует совместный проект LanzaTech и Аргоннской национальной лаборатории. Здесь наиболее ценным является универсальность этанола для использования его в технологическом процессе LanzaJet Alcohol-to-Jet (ATJ). Благодаря этому, стала возможна переработка этанола получаемого из кукурузы, продуктов нефтепереработки и другого сырья с углеродом. То есть, производство, построенное по данной технологии, является «всеядным».

Потенциал этой технологии оценивается в производстве миллиардов литров низкоуглеродного топлива SAF из биогенного CO2. Последний сейчас выбрасывается многими заводами по производству этанола из кукурузы в США. Использование SAF позволит практически на 100% сократить выбросы парниковых газов по сравнению с использованием в авиации ископаемого реактивного топлива.

Постепенно увеличивается доступность улавливаемого CO2, включая диоксид углерода от прямого улавливания воздуха (DAC). Поэтому производственный потенциал SAF будет увеличиваться, а выбросы парниковых газов снижаться. Это ключевой момент в декарбонизации авиационного сектора, поскольку обязательства авиакомпаний замкнуты именно на SAF.

По мере того, как увеличивается эффективность использования возобновляемых источников энергии, углеродоёмкость (CI) топлива постепенно снижается. В результате авиакомпании смогут добиться поставленных целей по уменьшению выбросов. Уисунг Ли (Uisung Lee) из ANL сказал, что для них большая честь заниматься этой работой, поскольку она поможет авиации достичь поставленных экологических целей. Лаборатория использует уникальную в своём роде модель GREET для оценки выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла при производстве реактивного топлива LanzaTech. Это позволит количественно оценить потенциальные сокращение выбросов парниковых газов при использовании SAF.

Грант, который предоставляет Министерство энергетики, позволит быстро осуществить коммерциализацию производства SAF за счет выбросов углерода. Финансирования не только уменьшит стоимость производства топлива из возобновляемых источников энергии и CO2, но также обеспечит создание новых рабочих мест внутри этой отрасли.

Генеральный директор LanzaTech Дженнифер Холмгрен (Jennifer Holmgren) по этому поводу сказала, что партнёрство с Argonne Labs является отличной возможностью для снижения углеродоёмкости авиационного топлива. Производство SAF в Soperton при поддержке правительства США позволит выстроить мощную устойчивую отрасли по выпуску экологически чистого авиационного топлива. По её мнению, это должно сделать США мировым лидером в сфере экологически безопасной авиации.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости LanzaTech и ANL финансируют производство SAF
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!