Компания Siemens построит 31 аккумуляторный электропоезд для 10 маршрутов в сети VBB
Компании Siemens Mobility и NIEDERBARNIMER Railway (NEB) заключили контракт на поставку 31 двухвагонного электрического поезда «Mireo Plus B» на аккумуляторах. Эти поезда будут работать на 10 маршрутах сети VBB (East Brandenburg) с декабря 2024 года. Согласно контракту, помимо изготовления электропоездов, предусмотрено 12 лет технического обслуживания и поставка запасных частей.
В июне NEB продлили контракт с сетью East Brandenburg и заявили, что закажут для них 26 аккумуляторных электропоездов. Впоследствии это число была увеличено до 31.
Поезда будут иметь длину 47 метров. Они будут оснащены литий-ионными аккумуляторами, которые будут заряжаться во время работы поезда от электроэнергии. Кроме того, заряд на них будет поступать от рекуперации энергии при торможении. Запас хода поездов при работе на неэлектрифицированных линиях составит больше 90 км.
Состав будет иметь по три двери с каждой стороны и безбарьерный интерьер. Вместимость составит 128 сидячих мест и ещё 12 мест для инвалидных колясок, велосипедов, багги. В вагонах будет действовать сеть Wi-Fi, система информации о пассажирах в режиме реального времени. Кроме того, будет обустроена специально отведённая зона для семей. В наличии будет примерно 60 электрических розеток, равномерно распределенных по поезду, а также точки зарядки USB и для индуктивной зарядки.
Как сообщается, введение в строй этих поездов сократит годовое потребление дизельного топлива примерно на 4,4 миллиона литров и устранит локальные выбросы CO2. Министр транспорта земли Бранденбург Гвидо Берман (Guido Beerman) говорит, что Mireo Plus представляет собой первый составной поезд на аккумуляторных батареях в сети VBB. По его мнению, он представляет собой ценность с точки зрения экономии и климатической нейтральности по сравнению с существующими поездами, которые работают на двигателях внутреннего сгорания.
Как говорит управляющий директор VBB — Сюзанна Хенкель (Susanne Henckel), новые поезда помогут им увеличить периодичность движения и обеспечить больший комфорт для пассажиров. При этом они являются экологически чистой альтернативой будущего существующим поездам на ископаемом топливе, считает она.