XPeng будет работать с CALB в качестве одного из поставщиков аккумуляторов
Представители компании XPeng считают, что цепочка поставок компонентов для производства электромобилей требует постоянного улучшения. В четверг на 36kr появилось сообщение о том, что XPeng Motors планирует работать с компанией CALB в поставщика аккумуляторов, наряду с CATL.
Неназванный источник в XPeng подтвердил эту информацию заявив, что цепочка поставок для производства электромобилей должна постоянно совершенствоваться с целью достижения устойчивости поставок и экономической выгоды. На данный момент основным поставщиком аккумуляторов для XPeng является CATL. В руководстве компаний существуют определённые разногласия по этому вопросу. CATL, согласно данным 36kr, пытается противодействовать появлению нового поставщика аккумуляторов у XPeng.
Сообщается даже, что генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) и председатель CATL Робин Цзэн (Robin Zeng) разговаривали по этому вопросу на повышенных тонах. Привлечение CALB приведёт к сокращению долю поставок аккумуляторов со стороны CATL. Хотя портал Sina, ссылаясь на источники в CATL, заявил, что информация о ссоре была ложной.
Китайский альянс по инновациям в автомобильных аккумуляторных батареях несколько ранее опубликовал информацию о том, что в ноябре CATL выпустили на китайском рынке 11,45 ГВтч аккумуляторов. Это обеспечило долю компании на рынке в 55%. Это на 5,1% больше, чем результат в октябре (49,9%).
Компания CALB по результатам за ноябрь занимает в Китае третье место с долей рынка 5,2% и суммарным объёмом производства 1,09 ГВтч. По сравнению с результатами в октябре компания поднялась на одну строчку в этом рейтинге. Второе место занимает автопроизводитель BYD с объёмом 3,46 ГВтч и долей на рынке 16,6%. В их случае результат оказался хуже, чем в октябре (20,4%).
Согласно данным 36kr, практически все китайские автопроизводители закупают аккумуляторы у CATL. Это крупнейший производитель аккумуляторных элементов для электромобилей. Однако CALB в этом году демонстрирует стремительный рост. Это представляет составляет угрозу доминированию на рынке CATL. Так, CALB заменили компанию CATL в качестве поставщика аккумуляторов номер один для электрических транспортных средств GAC. Как сообщают в самой компании GAC, с мая 2020 года они не использовали в своих моделях GAC NEV аккумуляторы CATL.
GAC и XPeng являются ведущими производителями электромобилей в Китае. Причём XPeng в последнее время быстро набирает обороты и уже три месяца подряд поставляют на рынок более 10 тысяч единиц электромобилей ежемесячно. Компании GAC и XPeng развивают отношения CALB, давая понять CATL, что они не являются единственными поставщиками на рынке. Поэтому CATL уже начинают принимать меры против потенциальной угрозы со стороны CALB.
В частности, 21 июля компания CATL подала в суд на CALB за нарушение патентных прав. Они утверждают, что аккумуляторы, нарушающие их патентные права, находятся в десятках тысяч электромобилей. Если CALB проиграет это дело в суде, то на всю её линейку продуктов может быть наложен запрет. Позднее представители CALB заявили, что все их аккумуляторы были исследованы профессионалами в области интеллектуальной собственности на предмет риска нарушения интеллектуальной собственности. Поэтому никаких нарушений здесь быть не может, а судебное разбирательство является недобросовестной конкуренцией.