В планах GM совместный с Samsung SDI и LGES выпуск аккумуляторов LFP
По данным ряда инсайдеров, южнокорейский производители аккумуляторов Samsung SDI и LG Energy Solution собираются совместно с General Motors развернуть производственные линии по выпуску аккумуляторных элементов LFP на своих предприятиях в США.
Как пишет The Korea Economic Daily, компания General Motors планирует заменить аккумуляторные элементы NCM на более экономичные ячейки LFP в нескольких своих моделях среднего класса. Для этого автомобильный производитель попросил Samsung SDI и LGES нарастить производственные мощности в США для выпуска недорогих аккумуляторных элементов LFP.
GM собирается заменить аккумуляторы на более экономичные в таких электромобилях, как Equinox, Silverado EV, Chevrolet Bolt, Blazer. Они это делают с целью снижения стоимости электромобилей, поскольку рост их продаж на рынке идёт медленнее, чем это планировалось.
Более дорогие модели GM ещё не получили аккумуляторы NMC. Судя по всему, американский автопроизводитель планирует представить электромобили стоимостью менее 30000 долларов с аккумуляторами LFP для преодоления «пропасти принятия электромобилей», как выражаются специалисты в этой области.
Корейское издание приводит отраслевые оценки, в соответствии с которыми переход с аккумуляторных элементов NCM на LFP может сократить расходы на аккумуляторы на 20–30%. Это позволит уменьшить стоимость одного электромобиля на 6 тысяч $. Компания Samsung SDI планирует переоснастить совместное предприятие с General Motors в штате Индиана на выпуск аккумуляторных элементов LFP. Изначально этот завод создавался под производство аккумуляторов NCM.
По такой же схеме LG Energy Solution собирается модернизировать часть совместных предприятий с GM Ultium Cells в Штатах Огайо и Теннесси. Эти заводы сейчас производят только пакетные аккумуляторные элементы с химией NMC. Как сообщает издание The Korea Economic Daily, руководство LGES и GM рассматривает возможность перехода на призматические аккумуляторные элементы, более подходящие для электрохимической системы LFP.
Долгосрочной перспективе General Motors и LG сосредоточат усилия на разработке аккумуляторов с высоким содержанием лития и марганца (LMR). Как сообщается, это электрохимическая система сохраняет преимущества LFP в небольшой стоимости, совмещая при этом отличную производительность. На рынок аккумуляторы LMR планируется вывести в 2028 году.
