Компания Freightliner Daimler Trucks испытала электрические грузовики в реальных условиях и готова к приёму заказов
Электрические грузовые автомобили, выпущенные подразделением Freightliner Daimler Trucks, наработали больше миллиона миль в реальных условиях эксплуатации. Они использовались операторами автомобильных грузовых парков.
Как сообщает в своем пресс-релизе производитель электрических грузовиков, в реальных коммерческих перевозках использовалось 40 полуприцепов Freightliner eCascadia и грузовиков-фургонов Freightliner eM2. Они использовались 50 клиентами в различных коммерческих операциях.
Представители Freightliner сообщают, что вышеназванные автомобили были разделены на два испытательных парка и использовались разными операторами в Канаде и Соединенных Штатах. В их числе транспортная компания J.B. Hunt, коммунальное предприятие Southern California Edison, а также автомобильные парки Costco и UPS.
Согласно пресс-релизу Freightliner, после сбора отзывов водителей, а также анализа данных с транспортных средств, была выделена одна интересная особенность. Она заключается в важной роли рекуперативного торможения при увеличении максимального запаса хода грузовиков. По данным компании средний коэффициент рекуперации энергии при использовании грузовиков в автопарках составлял 20─25%. У некоторых водителей этот показатель достигал 30%. В условиях реальных испытаний подтвердились многие ожидаемые преимущества электрических грузовых автомобилей. Например, снижения утомляемости водителей, благодаря минимальному уровню шума и вибрации.
Компания Freightliner объявила о создании первоначального тестового парка грузовых автомобилей в 2018 году. Они курсировали по коротким региональным маршрутам Penske Truck Leasing и NFI. Второй парк электрических грузовиков был выпущен в 2020 году. Сейчас открыт приём заказов на серийные модели электрических грузовых автомобилей и первые поставки клиентам запланированы на 2022 год.
Родительская компания Daimler уже построила первую общедоступную станцию зарядки в Портленде (штат Орегон, США), предназначенную для заряда аккумуляторов грузовиков. Сообщается, что она готова для будущей Megawatt Charging System (MCS). Это зарядная станция может стать первым шагом на пути целой сети зарядных станций для коммерческих грузовых автомобилей. Коммунальные предприятия и прочие заинтересованные стороны объединились в решении данной задачи. Они планируют создать сеть зарядки для коммерческих грузовиков на Западном побережье по подобию West Coast Electric Highway, используемую для легковых электромобилей.
Власти штата Калифорния требуют, чтобы некоторые коммерческие грузовики были переведены на электричество с 2024 года. Существует также коалиция из 15 штатов, которые стремятся сделать все тяжелые коммерческие грузовики электрическими к 2050 году. Эксперты прогнозируют, что экономическая ситуация сделает грузовые автомобили, используемые для перевозок на короткие расстояния, электрическими задолго до этого срока.