Ford рассматривает возможность одновременной зарядки аккумулятора автомобиля от нескольких портов
Концепцию зарядки аккумулятора электромобиля от нескольких портов Ford изложили в патентной заявке, опубликованной Ведомством по патентам и товарным знакам США (USPTO) 12 ноября 2024 года. Первоначально она была подана в патентное бюро еще 8 декабря 2021 года. Там демонстрируется установка с двумя портами зарядки, каждый из которых отвечает за заряд части аккумулятора от одного источника питания. Это помогает сократить время зарядки аккумулятора в целом.
Патентные заявки описано схема разделения заряда, позволяющая выделять две или более секции аккумулятора с целью заряда их по отдельности. В то же время, их можно соединять вместе для стандартного варианта зарядки. Тандемный заряд предлагается реализовать с помощью адаптера. Он будет разделять питание от одного разъёма для достижения двух портов зарядки на электромобиле.
General Motors реализовали в своих пикапах GMC Hummer EV, GMC Sierra EV и Chevrolet Silverado EV двухслойный вариант зарядки. Но разделение аккумулятора на секции не обязательно подразумевает такой подход. Ведь в транспортных средствах GM каждый слой является отдельным блоком, который подключен к другому параллельно.
Компания General Motors в своей патентной заявке 2022 года обсуждали добавление второго порта для максимального использования этой установки. Они рассматривали конфигурацию, которая позволяла бы заряжать оба слоя по отдельности от разных портов.
В патентной заявке General Motors была рассмотрена идея использования нескольких портов для зарядки других автомобилей, помимо пикапов. Это обсуждалось автомобильным гигантом ещё в их патенте 2023 года. В их последней патентной заявке говорится о портах зарядки, расположенных на противоположных сторонах или на одной стороне электромобиля. Хотя последний вариант будет не очень удобен для зарядки другого транспортного средства. Стоит отметить, что ряд электромобилей уже используют двойные порты зарядки.
С обеих сторон порты переменного тока имеют модели Porsche Taycan и Audi E-Tron GT. Кроме того, с правой стороны выведен порт быстрой зарядки постоянного тока. Однако это сделано лишь для удобства, поскольку можно использовать оба порта одновременно.
Mercedes-Benz планирует реализовать в своей модели CLA 2026 года двойные порты: один J1772 для переменного тока и один NACS для постоянного тока. Это предоставит водителям больше гибкости. При всём этом концепция, предложенная Ford, будет чем-то другим, если в итоге будет реализована в серийных автомобилях.
