Stellantis и Mercedes инвестировали в Factorial Energy 200 млн $
Стартапу из Массачусетса – Factorial Energy удалось привлечь 200 млн $ в рамках раунда финансирования серии D от компаний Stellantis и Mercedes-Benz. О партнерстве с этими автопроизводителями было объявлено в ноябре прошлого года. Представители Factorial Energy заявляют, что поступление этих средств позволит им ускорить коммерциализацию твердотельных аккумуляторов, которые они разрабатывают. Сколько конкретно из этой суммы вложил каждый из автопроизводителей, не сообщается.
В прошлом году в Factorial Energy заявили, что разработали прототип твердотельного аккумулятора ёмкостью 40 Ач. При этом сообщалось, что это первый твердотельный аккумулятор с такой ёмкостью. В качестве следующего этапа разработок компании называется строительство опытного производства в районе Новой Англии. Строительные работы там планируется начать уже в начале этого года. После окончания строительства пилотного производственного объекта, Factorial Energy расширят выпуск крупноформатных аккумуляторных элементов и смогут производить аккумуляторы для отправки на тестирование заказчиками.
Автомобильные концерны, которые сотрудничают с Factorial Energy, уже с нетерпением ждут аккумуляторы для испытаний. Помимо Stellantis и Mercedes-Benz, стартап также сотрудничает с корейской компанией Hyundai.
Генеральный директор Factorial Energy, Сию Хуан (Siyu Huang), сказал, что компания продолжает последовательно продвигаться к своей цели. Она заключается в разработке твердотельных аккумуляторов для электромобилей и поставках их клиентам. Полученное финансирование позволит продвинуть основные исследования, расширить команду специалистов и инвестировать в создание производственных мощностей для начала коммерческого производства.
После получения первого твердотельного аккумулятора ёмкостью 40 Ач он прошёл всесторонние испытания, говорит Сию Хуан. Сейчас специалисты прикладывают все усилия, чтобы ускорить подставки аккумуляторов для тестирования партнёрам. В Factorial Energy обещают, что энергетическая плотность будущих аккумуляторов будет выше, чем у современных литий-ионных батарей с жидким электролитом. Согласно их данным, это обеспечит увеличение запаса хода электромобилей на 20-50%. Однако при этом в компании не публикуют значение плотности энергии в Втч/кг и Втч/л.