Компании Hyundai и Kia объявили о совместной с Factorial Energy разработке твердотельного аккумулятора
В последнее время твердотельный аккумулятор остановится часто употребляемым словом в индустрии электромобилей. Многие автопроизводители стремятся ускорить разработки таких аккумуляторных батарей и внедрить их в серийные модели на электрической тяге. Дальше всех в этом направлении продвинулась японская компания Toyota. Скорее всего, именно она получит первую серийную версию твердотельного аккумулятора. Однако корейские Hyundai и Kia не намерены отставать, и объявили о собственном проекте по разработке твердотельных батарей для электромобилей.
Специалисты Hyundai и Kia будут разрабатывать твердотельный аккумулятор не в одиночку, а совместно с сотрудниками компании Factorial Energy, которая расположена в Вобурне (штат Массачусетс, США). Последняя уже занимается разработкой собственной технологии. Причём, если верить официальному пресс-релизу Hyundai, эта технология обеспечит прорыв в сфере твердотельных аккумуляторах.
Как сообщается, будущий твердотельный аккумулятор способен решить проблемы, которые сдерживают широкое распространение электромобилей. Речь идёт о безопасности и запасе хода. Factorial Energy разрабатывает технологию под названием FEST (Factorial Electrolyte System Technology), в основе которой лежит запатентованный твёрдый электролит, обеспечивающий надёжную и безопасную работу аккумуляторных элементов с ёмкостными и высоковольтными электродами, сообщается в пресс-релизе. Этот материал был адаптирован для аккумуляторных элементов ёмкостью 40 Ач, работающих при комнатной температуре.
По сравнению с существующей технологией литий-ионных аккумуляторов с жидким электролитом FEST значительно безопаснее и позволяет увеличить запас хода на 20-50%. К тому же, твёрдотельные аккумуляторы на базе технологии FEST можно легко интегрировать в уже существующую инфраструктуру производства литий-ионных батарей.
Hyundai не уточняет конкретное расстояние запас хода в километрах и не сообщает, на чём основаны выводы. Однако к увеличению запаса хода до 50% по сравнению с используемыми сейчас аккумуляторами является перспективной разработкой. Упор так же делается на более высокую надежность и безопасность при эксплуатации. Отмечается также, что по стоимости будущий продукт будет соответствовать нынешним литий-ионным аккумуляторным элементам.
В выпущенном заявлении Hyundai и Kia отсутствуют сроки, когда планируется реализовать твёрдотельные технологию в серийном воплощении. А вот в случае с Toyota сроки уже известны. Японцы собираются выпустить прототип твердотельного аккумулятора уже в этом году.