EPA завершает разработку стандартов по выбросам выхлопных газов и экономии топлива
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) заявила в понедельник, что их специалисты практически завершили разработку стандартов по выбросам выхлопных газов и экономии топлива. Они характеризуют их, как наиболее строгие и амбициозные по выбросам парниковых газов для электромобилей.
Новые цели призваны заменить нестрогие стандарты, введенные администрацией Трампа в 2020 году. Новые стандарты охватывают 2021–2026 годы с увеличением ежегодного повышения на 1,5% вместо 5% до 2025 года, которое было установлено ещё администрацией Обамы. Разрабатываемые стандарты вступят силу для электромобилей с 2023 модельного года. В результате принятия этих стандартов ожидается совокупное сокращение выбросов парниковых газов на 28,3%.
Некоммерческая организация Consumers Union назвала это «победой для потребителей и климата», а Фонд защиты окружающей среды отметил, что это отличный подарок к праздникам для всех жителей США. Они также указали на важность работы по разработке более жестких стандартов на 2027 год и далее, чтобы добиться цели по продаже полностью электрических автомобилей к 2035 году. В EPA утверждают, что преимущества новых стандартов в их охвате не только изменений климата, но также улучшения здоровья населения и экономии средств для владельцев автомобилей.
Не все участники рынка положительно отзываются о новых стандартах. Например, организации Concerned Scientists и Center for Biological Diversity считают, что в новых правилах имеются лазейки, которые позволяют добиться меньшего уровня климатических достижений, чем можно было бы сделать исходя из максимальной планки.
Здесь они имеют в виду так называемые механизмы соответствия, которые остались открытыми в новых стандартах. Они дают ряд способов, с помощью которых автопроизводители могут использовать нормативно-правовую базу в своих интересах. По мнению противников механизмов соответствия, они уже привели к избытку кредитов, которые в ближайшее время позволят автомобильным производителям полного цикла делать больше транспортных средств, потребляющих топливо и не соответствующих новым стандартам.
Представители EPA подтверждают, что новые правила будут в значительной своей части соблюдаться без электрификации. Как говорят специалисты, это значит, что подавляющее большинство транспортных средств к 2026 году будет иметь двигатели внутреннего сгорания. Ожидается, что к этому моменту 7% автопарка США будут иметь силовые агрегаты strong hybrid, электромобили и plug-in hybrid будут вместе составлять 17%.
Важным моментом также является то, что EPA подтвердили ужесточение стандартов по выбросам, приводящим к образованию смога. Они будут соответствовать нормам, которые предусмотрены Законом о чистом воздухе. Эти требования будут касаться автомобилей, начиная с 2027 модельного года и позднее. По мнению экспертов это может помочь компенсировать слабое сокращение выбросов от производства электроэнергии.