Acura опережает по электрификации материнскую компанию Honda
Помощник вице-президента компании Acura по национальным продажам – Эмиль Коркор (Emile Korkor) в своём недавнем интервью Automotive News заявил, что Acura переходит на электромобили более быстрыми темпами, чем родительская компания Honda. По его словам, премиальный бренд довольно быстро увеличивает процент продаж электромобилей в общем объёме. В обозримом будущем Acura собирается отказаться от выпуска гибридных моделей и сосредоточить усилия исключительно на электромобилях в чистом виде.
Среди показателей здесь важен именно процент продаж, поскольку Acura является дорогим брендом с небольшим общим объёмом продаж. В материнской Honda планируют в год продавать 70 тысяч электрических кроссоверов Prologue. В Acura должны выпустить его премиальную версию в значительно меньших объёмах, но долю в общем производстве компании он будет занимать большую.
Коркор говорит, что Acura завершают выпуск гибридов, но совсем недавно автомобили с гибридными двигателями были важной составной частью стратегии компании. Например, широко рекламировался суперкар NSX, который во втором поколении оснастили сложной гибридной трансмиссией. Ранее люксовый бренд уже предлагал спортивные гибридные автомобили RLX и MDX. От них компания отказалась, а после 2022 модельного года откажется и от выпуска суперкара NSX.
Первый электромобиль под брендом Acura для американского рынка будет собираться на бывшем предприятии Saturn в штате Теннесси. Там же будет производиться Cadillac Lyriq. В рамках партнерства между General Motors и Acura электромобиль будет использовать платформу GM. Благодаря этому удастся достичь экономии за счёт увеличения тиража электромобилей. В разработке различных технологий для электрических транспортных средств будут участвовать специалисты обеих компаний. Например, в японских автомобилях будет использоваться система помощи водителю Super Cruise от GM.
В Honda не так давно объявили о своих планах по продажам электромобилей и транспортных средств на топливных элементах. Их доля в объёме продаж к 2030 году должна составить 40%. К 2040 году компания планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания в линейке транспортных средств для рынка Северной Америки.
Однако пока серьёзных изменений в модельном ряду Honda для североамериканского рынка не наблюдается. Например, автомобильный производитель отказался там от продаж Honda E, а в 2020 году прекратил продажи Clarity Electric. Это был единственный электромобиль в чистом виде на американском рынке. Поэтому пока Honda здесь продаёт лишь гибридные модификации Clarity и других моделей.