На электромобили под марками Volvo и Polestar будут устанавливать новое приложение Range Assistant
Как заявили представители двух брендов, новое приложение Range Assistant поможет водителям более точно контролировать доступный запас хода, а также даст советы по более эффективному вождению. Обновлённая программа включает в себя ориентированные на эффективность настройки климат-контроля в салоне.
Volvo выпустили пресс-релиз, в котором упоминается усовершенствование систем безопасности, исправление ошибок, новая информация о влиянии холодной погоды на запас хода. Все это было предложено в рамках последнего OTA (беспроводное обновление программного обеспечения).
В Polestar заявили, что обновлённое программное обеспечение позволит предварительно выполнять кондиционирование аккумулятора в соответствии с запланированными климатическими условиями. Кроме того, появится функция автоматического предварительного кондиционирования, связанная с Google Maps. Она будет самостоятельно обеспечивать предварительную подготовку аккумулятора, когда в качестве пункта назначения или точки в пути выбирается станция быстрой зарядки постоянного тока.
Обновление будет перенесено на электромобили Volvo XC40 Recharge и Polestar 2, использующие операционную систему Android Automotive и платформу Compact Modular Architecture (CMA). В Volvo говорят, что выпускаемые сейчас новые экземпляры Volvo C40 Recharge получат это программное обеспечение уже с завода.
Объявления OTA позволяют улучшить интерфейс и повысить эффективность работы электромобиля, а иногда предотвратить физический отзыв. Такой пример можно привести с Tesla Model 3 в 2018 году, когда проблема касалось тормозов. При этом Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в США взялось за внимательное изучение этого вопроса. Законодательство требует от производителей автомобилей официально оформлять отзывы в ряде ситуаций. Теперь NHTSA проводят проверку, не пыталась ли компания Tesla уклониться от оформления официального отзыва посредством обновления программного обеспечения электромобилей.
В будущем OTA должна стать ключевым элементом технологического пакета Volvo вместе с лидаром и мощными бортовыми компьютерами. Всё это позволит использовать более сложные и продвинутые системы помощи водителю. Реализацию новых технологий в компании обещают представить на новом электрическом автомобиле Volvo XC90 Recharge, который выйдет в будущем году.
Помимо обновлений программного обеспечения для уже существующих автомобилей, сообщается о расширении модельного ряда Polestar 2 на 2022 модельный год. Помимо версии с двумя двигателями появится модификация с одним двигателем. Кроме того, покупателям будут доступны варианты Plus Package и Performance Package. Одномоторная версия Polestar 2 появится в январе и будет иметь запас хода в 426 км (EPA). Двухмоторный электромобиль имеет запас хода в 400 км. Он должен появиться на рынке в декабре. Модель Polestar 2 Launch Edition 2021 года имела запас хода в 375 км.