Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор
Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.
Содержание статьи
Что такое гарантия?
Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.
Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.
Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
Что говорит закон?
Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.
При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:
- Требовать замены товара на аналогичный;
- Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
- Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
- Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.
Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.
Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.
При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.
Особенности гарантии применительно к аккумуляторам
Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.
Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.
Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.
Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт утилизация аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
Дефекты АКБ, попадающие под гарантию
Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.
Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.
Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.
Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.
Вернуться к содержанию
Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется
Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:
- Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
- Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
- Предъявление батареи на гарантию без электролита;
- Нарушена маркировка аккумуляторной батареи;
- Повреждения механического характера и оплавления;
- Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
- Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
- Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
- Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
- Использование аккумулятора не его назначению;
- Проведение неквалифицированного обслуживания;
- Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
- Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
- Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.
Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?
Рекомендуем прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора.
Вернуться к содержанию
На что обратить внимание?
Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации. А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии. Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:
- Деформация пластин электродов;
- Цвет пластин и активной массы изменился;
- Цвет электролита изменился;
- Уровень электролита не соответствует требованиям;
- Изменился цвет сепараторов пластин;
- Следы коррозии решёток положительных электродов;
- Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
- Выводы аккумулятора оплавлены;
- На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;
- Выпуклые стенки корпуса АКБ;
- Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.
При сдаче автомобильного аккумулятора по гарантии также нужно быть внимательными. Гарантийные мастера знают десятки различных уловок для того, чтобы отказать в замене аккумулятора. Смотрите, что записывают в протокол осмотра. Некоторые туда заносят формулировки о наличии механических повреждений, которыми являются царапины. Это совсем неверно, поскольку механическими повреждениями называются те, которые оказывают непосредственное влияние на параметры АКБ. А если владелец обслуживал батарею, то царапины корпуса при снятии и установке аккумулятора, относятся к эксплуатационным повреждениям. В общем, нужно быть на чеку и отстаивать свою правоту. Хотя и это не гарантия успеха.
Дополнительно можете прочитать материал про срок службы аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию
Реальная ситуация с гарантией на аккумуляторы
Если взглянуть на многочисленные форумы и ресурсы с отзывами об аккумуляторах, то открывается неприглядная правда о гарантии на аккумуляторы. Практически все попытки владельцев сдать неработающие автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются скандалами, а также потерянным временем. Честно сказать, в такой ситуации виноваты все участники этого процесса. Компании-производители ради увеличения прибыли и для получения преимуществ перед конкурентами декларируют большие сроки гарантии до 3, а иногда и до 4 лет. Продавцы озабочены увеличением продаж и совершенно не думают о том, что нужно не просто завлекать покупателя длительным сроком гарантии. Нужно ещё подробно объяснить, на что эта гарантия распространяется. А вина покупателей в их наивности и доверчивости. Хотя есть и категория тех, кто пытается сменить АКБ, как говорится «на дурачка».
Что можно посоветовать в данной ситуации? Фирмам-производителям стоит указывать реальный срок гарантии на выявление производственных дефектов. Разумным здесь выглядит срок в один год. Продавцам нужно задуматься о лучшем информировании покупателей об условиях гарантии. Это в их же интересах, поскольку так у них будет значительно меньше негатива в отношениях с потребителями. А покупателям следует выбрать автомобильный аккумулятор без оглядки на гарантию. По статистике, 95 процентов из вас ей все равно не воспользуются. А в этом случае хоть 10 лет гарантии, какая разница?
Опрос
Те, кто имел дело с обменом автомобильного аккумулятора по гарантии, просим отписываться в комментариях о своём личном опыте. Голосуйте в опросе и ставьте оценку статье!
Вернуться к содержанию
Рассмотрим вопросы, связанные с гарантией, при приобретении Вами аккумуляторной батареи. Аккумулятор достаточно специфичный продукт со своими эксплуатационными особенностями и зачастую долговечность, срок службы батарейки зависят именно от Вас, соблюдения Вами определённых условий и от технического состояния Вашего транспортного средства.
Beoletr, складно говорите. Только по гарантии менять бесполезно соваться. Это только нервы портить. Выход только один — тщательно выбирать и не покупать шлак. Обзоры, отзывы смотреть и только потом покупать. Иначе вляпаешься. А гарантия — это филькина грамота.
При покупке акб нужно проверить год выпуска акб, желательно не более 6 месяцев, проверить уровень 10-12мм. электроллита, плотность электролита, должна быть в пределах 1,27 — 1,28, напряжение на клеммах, не менее 12,7 в. если больше то лучше, проверить падение напряжения под нагрузкой в конце 5 секунды, падение для 100% заряженного акб не должно быть менее 10,2 вольта, если 9,5в акб разряжен до 75%. Продавцы часто при измерении нагрузочной вилкой,проводят измерение секунды 2-3, для получения лучших показаний. Проверить акб на наличие внешних повреждений, если он в пленке то ее нужно снять. Если акб укладывается в перечисленные параметры то его можно смело покупать если нет попросите другой аккумулятор. В процессе эксплуатации пару раз перед зимой и после зимы проводите подзарядку акб (даже если на нем написано) что он необслуживаемый. Для необслуживаемых, если напряжение утром на клеммах равно 12,7в. =100% заряда, если 12,5=75%, если 12,3 = 50%. при напряжении ниже 12,5 начинается сульфатация пластин. Не доводите акб до такого состояния. Узнать плотность в необслуживаемом акб можно по формуле 12,7 напряжение акб разделитьна 6 банок =2,11 и вычесть постоянное число 0,84. 2,11- 0,84 = 1,27 плотность электролита в банках аккумулятора. Если Вы не поленитесь иногда обслуживать даже не обслуживаеммые акб то продлите на 2-3 года им жизнь в автомобиле.
Гарантия предоставляется со дня изготовления АКБ или со дня продажи клиенту?. В апреле 2016г купил АКБ и через пол года износился. Оказалось АКБ 2013г выпуска. А гарантия год. Могу ли я его поменял из за того что мне продали старый АКБ?
Гарантия считается с момента выпуска АКБ. Насколько я знаю до момента продажи не должно проходить полгода. Но вряд ли это основание для возврата. Это скорее пожелание производителя, чтобы аккумуляторы не «солили» на складе.
Здравствуйте. У меня закоротил аккумулятор, раскалил докрасна крепления, даже поджег корпус воздушного фильтра. Было это еще до зимы (то есть аккум не замораживался). Покупал менее года назад, но чек не сохранил.Магазин мелкий. Доказать срок могу только пропиской, она в этом регионе тоже в районе года. Каковы шансы замены или возврата товара? Без гарантийного талона никак?
Если АКБ эксплуатировать правильно, аккуратно и вовремя производить обслуживание, а отказ произошёл по вине завода-изготовителя, то батарею отремонтируют, либо заменят на новую. Гарантия на отремонтированную батарею действует до истечения срока гарантии дефектного аккумулятора.
Сеть магазинов мир аккумуляторов в Железногорске Красноярского края установило свои правила гарантии. Гарантия даётся на один год с условием предоставления батареи раз в три месяца на обслуживание в магазин где он был приобретён, причём вместе с транспортным средством на чем он установлен, в противном случае снимают с гарантии!!!???
Всем привет. Мы занимаемся аккумуляторами оч давно. Являемся просто розн. -опт магазином. Меняли акб нашим клиентам много раз. У розн продавцов есть возможность принять возврат, НО для обеспечения гарантии оч важен поставщик. Так например поставщиков может быть много, но (допустим) из 5ти поставщиков, только 1 без притензий примет возврат. В моем случае их 2 из 7. Остальные если вдруг клиент принес акб обратно, говорят что отправляйтесь в гарант сервис, и тут мы ни чего сделать не можем. Так же от себя хочу добавить что ОЧ часто клиенты сами виноваты, либо вовсе пытаются попросту надурить. Бывает по разному. Так например случай на днях ребята принесли 2шт 190ых акб через 2 недели посе покупки со словами что они не работают, так вот мы быстро замерили плостность, она была посажена абсолютно одинаково во всех колодцах. Все понятно. Просто высадили их. Нет же, был скандал, понты и прочее. В общем всегда по разному, главное не надо скандалить и лучше обращаться сразу в гарантийную мастерскую, потому что розн продавец не может просто взять и забрать у вас поюзанную батарею отдать вам деньги или новый акб и пожать вам руку, этим должен заниматься завод изготовитель, который в свою очередь обязан свой товар обеспечить региональными гарантийными центрами. Другое дело — что розн продавец может посодействовать. Потому что благодаря объемам закупок может давить на поставщиков. Удачи.
купил АКБ.Во время гарантии при езде по городу
после двух-трёх остановок аккамулятор не
заводит.Это при полной зарядке до поездки.
В магазине взяли на экспертизу, уже две недели не
могу получить аккамулятор.
Здравствуйте. Сдох аккумулятор, купленный вместе с машиной. Машине 3,5 года, гарантия 4 года или 100000км. Приехал в сервис, спросил, подлежит ли гарантии. Ответили, что да. Потом увидели, что пробег за 3,5 года всего 15000 и сказали, что в этом случае аккумулятор снимается с гарантии. Правомерны ли их действия. Спасибо
Может, АКБ сдох из-за того, что не пользовались в принципе машиной? Это естественно. Авто в любом случае мало-мальски потребляет энергию, тем более, если установлена сигнализация. Плюс, периодически акб следует заряжать (6-8 часов прибором или 3-4 часа в дороге). Производили подобные действия? При постоянном пользовании автомобилем акб в среднем живёт 6-8 лет, об этом и скажет пробег автомобиля..
В начале февраля 2018 купил АКБ на снегоход. Сказали гарантия 1 месяц. Через полтора месяца он сдох (замкнула банка). Опытные снегоходчики сказали, что такие АКБ (китай за 5 т.р.) быстро умирают. Так вопрос — чем руководствуется магазин при определении срока гарантии, можно сказать и неделю? И реально ли его вернуть?
из за короткого замыкание механчн.спообом сдох акб
ребята забыли ключь на + клеме закрыли капот и прыварили его там
после этого процесса акб сдох в ноль но еще в гарантии есть все документы
есть какие то шансы на замену или того что могут востановить и отправлять мне???
Доброго времени суток! Год назад купил аккумулятор с гарантией 4года ‘NORDEX’ C обязательным условием каждый год приезжать на проверку. Сегодня приехал на автомобиле с наклейками такси и был удивлен отказом от проверки! Оказывается (как выяснилось у манагера) производитель не дает гарантию на авто которые используются в коммерческих целях! Что за хрень??? А КАМАЗЫ , другие грузовики у которых эта деятельность естественная??? Они тогда как??? Где я могу проверить подлинность информации?
Здравствуйте. В феврале установил акб fire boll. В декабре полностью сел. Зарядил. По вольтажу нормально. Плотность 2110 во всех банках. Заряд не держит. Садиться. Гарантия 1 год. В чем причина. Можно ли сдать по гарантии.
Если срок гарантии не истек, то можно сдать. Его надо им на экспертизу отдать сначала. А вот на чем ездить в это время непонятно.
Здравствуйте! Помогите разобраться как поступить в данной ситуации. Муж когда покупал аккумулятор на машину продавец предложил ему аккумулятор посильнее Multy со скидкой тк его уже покупали и вернули через месяц, дал гарантию на год, сказал если какие проблемы будут привози поменяю. Через 1.5 мес в декабре муж уехал в командировку машина стояла 10 дней на улице, аккумулятор разрядился и вздулась боковая стенка, продавец менять отказывается, типо мы сами виноваты что не занесли его в дом а оставили на улице, но морозов то сильных не было наоборот шел снег и оттепель была. Как добиться обмена, пусть даже с доплатой. Может сослаться на то что он уже сдавался?
Если вздулась стенка, значит электролит замерз. Это ни под какую гарантию не попадает. Любая экспертиза покажет, что это не брак, а произошло в результате эксплуатации. Корпус то не лопнул? Судя по всему и пластины покоробило.
Здравствуйте, автомобиль куплен новым (на гарантии)спустя 9 месяцев в результате десяти дневной стоянки АКБ сел ,при осмотре увидел одну выпуклую (вздутую) сторону, является ли это гарантийным случаем?
День добрый. Да это гарантийный случай. Но вряд ли это к производителю АКБ. Скорее всего, это вопрос к гарантии дилера, а с производителем аккумулятора они должны разбираться сами. У вас ведь гарантия целиком на авто?
Здравствуйте. Такая ситуация использую гарантийную АКБ (ей нет года). Машина простояв четыре дня не завелась. АКБ разрядился, но не в ноль. Сделал диагностику сети, генератора, акб в автосервисе заключение — под нагрузкой менее 10в, рекомендация — замена акб. Приехал в гарантийный сервисный центр АКБ заключение — АКБ исправна, нужно зарядить до плотности 1,27. Пытался зарядить АКБ зарядным устройством по ареометру, более чем на 1,25 зарядить не получается. После заряда поехал в другой автосервис на диагностику сети, АКБ, генератора, заключение — замена АКБ. Что посоветуете?
Купил в ноябре 2018г аккумулятор globatt , после этого заменил два генератора потому что сколько не езди глазок всегда чёрный, (утечек нет, на холостых с включёнными фарами 14,5) если заряжать стационарным зарядным с напряжением 14-14,5 то глазок даже через сутки не зеленеет, но если поднять до 15,5-16 через часов 5-6 становиться зелёный, но по шкале зарядного тока видно как он берёт ток и после суток в отличии от остальных аккумуляторов которые мне приходилось заряжать(и заряжаются они до потребления в 0,4ампера при 14,4 за 4-6часов )
Гарантия на АКБ 1год с момента покупки
Подскажите что может быть и есть ли вероятность что его поменяют по гарантии?
Не знай, что за беда такая. Только на экспертизу сдавать. Только тут вопрос будет, а как он должен заряжаться в соответствии с рекомендациями производителя. Если по их правилам он заряжается, то скажут, что он нормальный. Может у них требования к зарядке как раз напруга 15,5-16 ваольта.
Аккумулятор проработал менее одного года. Эксперты г.Москва ул.Кирпичная, д.41, с хамским отношением к клиентам, определили, что замкнута одна банка, это моя вина, так как, или я его переморозил ( в Москве???) или он постоянно не имеет полную зарядку. Лучше бы купил новый, скидка 500-600 рублей была бы. Аккумулятор BOSH.
Купил 75, новый в автомагазине в Шебекино, Белгородской области, Ржевское шоссе, в 4 мая 2023 г. Поставил на авто, ночь простоял, а утром и не завел. Продавцу объяснил, но тот у ВАС с авто проблемы. Измерил ток потребления и плотность . Плотность 1, 27, а ток 30 миллиампер и снова с батареей у продавцу 16 мая 2023 года. Перед этим вскрыл банки уровня жидкости не покрывают пластины долил и полностью зарядил. На следующий день тоже не завел, падения напряжения за ночь до восьми вольт, в авто не горит не одна лампа освещения. Привез в автомагазин. Он начал заряжать, начал кипеть. «Если кипит значит батарея исправна», — незнания простых истин физики, идет разложение воды на кислород и водород, я промолчал. Расстояние между пластинами по ГОСТ 5, проверил было 2. Забрали на экспертизу в Курск, на словах батарея не заряжена, жесть, дилетанты. Качество продукции очень сомнительна, да экспертиза под сомнения.