Компания Citroen разработала универсальную платформу-скейтборд для электромобилей и концепт Skate на её основе
Для упрощения разработки транспортных средств многие автомобильные производители разрабатывают платформы скейтбордов для электромобилей. В компании Citroen эту идею решили развить значительно шире. Они разработали модульный концептуальный электромобиль Citroen Skate.
Он состоит из скейтборда (базовая платформа), на которую могут устанавливаться различные дополнительные модули. В Citroen утверждают, что парк автомобилей на базе этой платформы отлично подходит для выделенных полос движения. Они также говорят, что это поможет разгрузить в транспортный поток в центрах городов, как минимум, на 35%.
С помощью модульной конструкции можно применять базовый вариант шасси для различных транспортных средств. Например, для грузового фургона или легкового автомобиля. Конструкторы Citroen называют это решение «открытым исходным кодом» по аналогии с программным обеспечением. На его основе каждая компания сможет дорабатывать это решение по своему усмотрению.
С целью демонстрации гибкости платформы Skate, компания Citroen вместе с двумя другими компаниями разработала три модуля.
Гостиничная компания Accor создала по одному модулю для двоих гостиничных сетей. Один был спроектирован в качестве роскошного транспортного средства на две-три персоны, а другой представляет собой мини-тренажёрный зал на колёсах. Третий модуль был разработан вместе с рекламной компанией JCDecaux. Он проектировался в качестве общественного транспорта, но по внешнему виду похож на открытый дворик на колёсах. На крыше этого модуля даже растут растения.
Базовый скейтборд имеет плоский дизайн, похожий на серию модульных платформ израильской компании REE. Для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт при передвижении и для размещения различных контейнеров на платформе, в Skate использованы подвижные гидравлические подушки. В компании говорят, что это решение можно рассматривать в качестве эволюции гидропневматической подвески, используемой в Citroen DS.
Пока непонятны перспективы с серийным производством Skate. Если он и появится на рынке, то, скорее всего, будет классифицироваться в качестве низкоскоростного автомобиля. В качестве такого примера можно назвать микрокар Ami, который встречается в Северной Америке.