Компания Harley-Davidson более половины доходов получает от продажи детских электровелосипедов
Компания Harley-Davidson недавно опубликовала финансовые отчеты, в которых содержатся интересные сведения о доходах компании при продаже электрических транспортных средств. И большая их часть не от продажи электрических мотоциклов, как можно было подумать.
Свой первый электромотоцикл LiveWire компания Harley-Davidson выпустили в 2019 году. Тогда же была приобретена компания, выпускающая детские электрические беговелы марки StaCyc. Они стали выпускаться под маркой Harley-Davidson.
Электромотоцикл LiveWire также продавался по брендом Harley-Davidson (H-D) до прошлого года, когда компания выделила все электрические продукты в новый суббренд под названием LiveWire. В него вошли как полноразмерные электрические мотоциклы, так и детские электровелосипеды.
В последних финансовых отчётах H-D раскрывают, какая часть доходов компании приходится на электрические модели. И часть доходов от продажи детских электрических велосипедов составляет больше половины от всей суммы. Общая выручка за 2019, 2020 и первые 9 месяцев 2021 года составила 73,9 млн $. Из них 41,3 млн $ принесли детские электровелосипеды.
Сообщается, что выручка от продажи электрических мотоциклов составила 29,9 млн $, но в неё также входят уступки в размере 15,3 млн $, которые компания H-D сделала для своих дилеров. Эти средства они инвестировали в оборудование для электромобилей. В том числе, в широкую сеть быстрых зарядных устройств постоянного тока, которые разбросаны по разным дилерским центрам H-D. С учётом этих уступок фактическая выручка от продажи электрических мотоциклов LiveWire составила 45,2 млн $.
В отчётах также содержатся сведения о том, сколько единиц LiveWire компания продала за указанный временной период (33 месяца). Розничные продажи составили 1648, а оптовые — 1942 единицы.
Данные о продажах Harley-Davidson сложно сравнить с конкурентами, которые не публикует эту информацию. Например, Zero Motorcycles является частной компанией и не раскрывает финансовые отчёты. По оценкам специалистов, она продаёт несколько тысяч единиц мотоциклов 10-12 разных моделей ежегодно. Harley-Davidson называют LiveWire электрическим мотоциклом № 1 по продажам в США. Скорее всего, что здесь имеется в виду то, что LiveWire превосходит по продажам любую из моделей Zero Motorcycles, но по общему объёму продаж они им уступают.
В конце прошлого года H-D заявили, что планируют сделать свой суббренд LiveWire публичным через SPAC. Эта процедура должна быть завершена к концу второго квартала нынешнего года. На прошедшей неделе также появились сообщения о том, что в первом полугодии будет представлена следующая модель электрического мотоцикла под маркой LiveWire.