Обзор концепта электромобиля Volkswagen I.D. Crozz
В последний раз довольно большая порция информации о будущем электромобиле Volkswagen I.D. Crozz появлялась в феврале нынешнего года, когда фотошпионы смогли запечатлеть его на испытаниях в кузове Tiguan. Он передвигался практически бесшумно, как и многие другие автомобили на электрической тяге. I.D. Crozz должен стать одним из наиболее популярных электромобилей, выход на рынок которых планируется в ближайшее время. По предварительным данным, модель должна выйти в 2020 году. В этом материале мы расскажем, что известно на данный момент об электромобиле I.D. Crozz.
Содержание статьи
Внешний вид
Volkswagen анонсировали электромобиль I.D. Crozz в 2017 году на автомобильном салоне в Шанхае. Немецкий автомобильный концерн сейчас работает над целым семейством электромобилей, которые будут выпущены в следующем десятилетии. На момент анонса I.D. Crozz стал третьим концептом в серии I.D. До этого немцы представили концептуальный хэтчбек и минивэн (I.D. Buzz) из этого электрического семейства.
К настоящему времени не появлялось снимков будущего I.D. Crozz. Имеются лишь фото концепт-кара, различные скетчи, схематические изображения с пояснением технологий и фотографии на тестировании в кузове Фольксваген Тигуан.
Разработкой дизайна концептуальной модели занимался бразильский дизайнер Клебер Сильва. Он был представлен в качестве виртуального проекта серийной модели I.D. Crozz. Однако изменений до постановки электромобиля на конвейер должно произойти немало.
Кузов Volkswagen I.D. Crozz является модным сейчас внедорожным купе. Он имеет крышу в форме арки и стремительный силуэт. Можно также отметить довольно высокую линию окон. Передние фары и задние фонари выполнены тонкими и раскосыми. Спереди и сзади они соединяются светодиодной полоской.
Внимание на себя обращает отсутствие зеркал заднего обзора. Их на концепте заменили камерами. Крыша у кросс-купе сделана прозрачной, а двери раздвижными. Снизу по краям в передней части установлены крупные воздухозаборники. Футуристично смотрится стеклянная вставка в задней части электромобиля под спойлером. Сам спойлер является продолжением пятой двери.
Купеобразный кроссовер I.D. Crozz дизайнеры и конструкторы Volkswagen оснастили колёсными дисками размером 21 дюйм. Сами колёса выступают наружу, за счёт чего увеличилась колёсная база и уменьшились свесы. Окраска кузова сделана в двух тонах. Такое решение визуально «облегчило» внешний вид кроссовера.
В общем, дизайнеры постарались сделать всё того, чтобы Volkswagen I.D. Crozz выглядел оригинально и футуристично. Габариты концепта, представленного в Шанхае следующие: 4625 х 1891 х 1609 мм (длина х ширина х высота) при колёсной базе 2773 мм.
Замеченный на тестах Volkswagen I.D. Crozz в кузове Tiguan выглядел следующим образом.
По сравнению стандартной моделью Тигуан электромобиль имеет более длинную колёсную базу. Скорее всего, серийная версия I.D. Crozz будет отличаться от большинства имеющихся на сегодняшний день кроссоверов. Вполне вероятно, что инженеры поработают над улучшением аэродинамической эффективности. Возможно, что будут добавлены некоторые необычные элементы типа каких-нибудь «вычурных» колёс и т. п.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Интерьер концепта Volkswagen I.D. Crozz не похож ни на один салон, который Volkswagen представляли ранее. Это полностью переосмысленное пространство. Основным элементом будет крупный дисплей на центральной консоли. Скорее всего, часть функциональности управления электромобилем возьмёт на себя цифровая панель приборов за рулевым колесом.
Благодаря продвинутой платформе MEB производитель собирается сделать объём внутреннего пространства I.D. Crozz больше, чем у современной модели Tiguan. Здесь интересный момент заключается в том, что небольшой передний капот, короткие свесы и трансмиссия находится спереди. При такой компоновке у пассажиров сзади будет существенно больше свободного места, чем на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Но, естественно, конечный результат будет зависеть от решений дизайнеров и конструкторов.
Из уже известных технологий внутри будущего Volkswagen I.D. Crozz можно назвать Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводную точку зарядки для смартфона. Кроме того, появится новая информационно-развлекательная система, работающая с поддержкой жестов. Скорее всего, помимо уже знакомых сервисов и онлайн-подключений, появятся какие-то дополнительные возможности.
Теперь стоит сказать немного о том, каков салон у концепта. Конечно, до выхода серийной версии Volkswagen I.D. Crozz он существенно изменится. Однако технологии, реализованные в нём, показывают направление развития электромобилей в компании Volkswagen. Для водителя и пассажиров предлагаются различные приспособления и опции. Например, устройство под названием Clean Air, которое проводит анализ воздуха внутри автомобиля.
Характерной особенностью концептуальной модели является сенсорное управление повсюду. Оно реализовано даже на дверных панелях. Лобовое стекло имеет систему дополненной реальности. Интересным решением является и голосовой ассистент, которому можно отдать команды на открывание или закрывание дверей, а также включение автоматического пилотирования.
Режим автопилота (I.D. Pilot) активируется здесь максимально просто. Для этого нужно просто держать нажатым логотип Volkswagen в центре руля 3 секунды. После этого рулевое колесо убирается вглубь приборной панели, а на крыше Volkswagen I.D. Crozz появляются так называемые лидары.
Эти устройства проводят сканирование пространства вокруг автомобиля с помощью радаров и ультразвуковых сканеров. Они работают совместно с камерами внешнего обзора, чтобы обеспечить максимально безопасное движение по улицам и трассам. Планируется, что серийную версию кросс-купе оснастят более совершенной системой автономного управления, чем концепт.
Как говорят представители Volkswagen, на создание полностью сенсорного, голосового или управления жестами их вдохновили природно-бионические мотивы. Поэтому все элементы дизайна выполнены в виде округлых деталей, а поверхности выглядит сформированными органически. Пространство внутри автомобиля однозначно говорит, что это зелёное и ультрасовременное транспортное средство на электрической тяге.
Приборная панель I.D. Crozz реализована в виде компактного дисплея размером 5,8 дюйма. Некоторая информация дополнительно проецируется на лобовое стекло электромобиля. Приборная панель, как и остальные элементы управления, лишена физических клавиш. Только сенсорное управление. Информация и управление мультимедийным центром осуществляется с помощью планшета с диагональю 10,2 дюйма. Качественный звук этой мультимедийной системы обеспечивает набор современных колонок.
А вот на центральной консоли расположился основной дисплей, предназначенный для управления всеми процессами электрического кроссовера Volkswagen I.D. Crozz. Стоит также отметить, что все четыре посадочных места в салоне оборудованы откидными подлокотниками. Скорее всего, что серийная версия будет иметь схему посадки пассажиров не 2 + 2, как у концепта, а 2 + 3.
Посадка водителя и пассажиров в электромобиль очень удобна благодаря отсутствию средней стойки. К тому же задние двери отъезжающие, они распахивающиеся. Они отъезжают на всю ширину проёма. А передние двери распахиваются на 90 градусов, как у обычных автомобилей.
Поскольку рабочее оборудование электрического кроссовера Volkswagen I.D. Crozz занимает меньше пространства, чем в обычных автомобилях, конструкторы и дизайнеры немецкой компании смогли сделать вместительное багажное отделение. Объём багажника в продемонстрированной концепт-каре составляет 515 л. В принципе, это стандартный показатель для автомобилей в этом классе.
Создатели электромобиля не забыли и о безопасности транспортного средства. Сообщается о поддержке нового интуитивного формата управления электромобилем. Были добавлены некоторые современные защитные системы. Например, можно назвать механизм, обеспечивающий анимированное освещение. Эта система обеспечивает необходимый обзор для водителя тех зон, которые находятся на периферии его зрения. Если перед автомобилем или рядом с ним внезапно оказываются пешеходы, то цвет подсветки изменяется.
Стоит также отметить инновационное программное обеспечение vw.OS. Это операционная система, которая будет получать обновлённую версию в каждой следующей модели из серии Volkswagen I.D. То есть, в грубом приближении это программное обеспечение можно сравнить с операционной системой Android на смартфонах и планшетах.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Концептуальная модель Volkswagen I.D. Crozz выполнена на базе платформы MEB, которую специалисты автомобильного концерна разработали специально для электромобилей. Некоторые эксперты описывают эту платформу в виде доски для скейтборда, где закреплены электродвигатели и аккумулятор. Конструкторы заложили возможность установки на эту платформу любого типа кузова. В этом случае тип кузова представляет собой кросс-купе.
В дальнейшем MEB будет использоваться для создания целой россыпи серийных электромобилей Volkswagen. Первые экземпляры должны появиться в автосалонах уже с 2020 года. Вместе с концептуальной моделью I.D. Crozz на шанхайском автосалоне в 2017 году немцы представили также модель Skoda, разработанную на аналогичной платформе.
Силовой агрегат I.D. Crozz имеет в своём составе два электродвигателя, каждый из которых отвечает за вращение своей оси. Суммарная мощность этих электромоторов составляет 302 лошадиные силы или 225 кВт. При этом электродвигатель, вращающий переднюю ось, имеет мощность 100 лошадиных сил. Тот, что стоит на задней оси, обладает мощностью 202 л. с. Развесовка электромобиля по осям составляет 48 на 52. Поэтому он имеет отличную управляемость.
Электромобиль имеет систему полного привода 4MOTION. Силовые агрегаты позволяют Volkswagen I.D. Crozz разгоняться с места до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость передвижения ограничена на отметке 180 км/ч.
Для питания электродвигателей Volkswagen I.D. Crozz предусмотрено несколько литий-ионных аккумуляторов, имеющих ёмкость 81 кВт/час. Благодаря запасённой энергии запас хода электромобиля составляет около 500 км. Чтобы понизить центр тяжести, конструкторы разместили аккумуляторные батареи на дне под салоном. Для заряда предлагается зарядное устройство постоянного тока мощностью 150 кВт. Зарядка полностью разряженного аккумулятора до 80% происходит за 30 минут.
Представители немецкого концерна отмечают, что управление будущего кросс-купе будет подобным, а может быть и лучше, серийной версии Golf GTI. Этого они смогли добиться благодаря использованию многорычажной задней подвески. Спереди установлен современный вариант McFerson. Сбалансированная развесовка электромобиля, о которой было сказано выше, имеет небольшой перевес в пользу задней оси.
Трансмиссионная часть I.D. Crozz представлена электрическим карданом и двумя трансмиссиями. Благодаря использованию электрокардана обеспечивается максимальное сцепление и передача крутящего момента. Устойчивость и безопасность электромобиля при движении обеспечивает ходовая часть, которая имеет демпферы, управляемые электроникой.
Вернуться к содержанию
Цены, сроки и перспективы
На сегодняшний день сложно сказать точную стоимость будущего Volkswagen I.D. Crozz. Представители немецкого концерна, в частности, стоимости Маттиас Эрб (исполнительный вице-президент североамериканского филиала Volkswagen), говорил, что ценообразование на электромобили будет выполняться по тем же параметрам, как и в случае с моделями, имеющими двигатели внутреннего сгорания.
Некоторые эксперты предполагают, что хетчбэк I.D. Neo будет иметь цену, близкую к Golf GTD, а I.D. Crozz будет близок по стоимости к дизельному Tiguan TDI. Однако вряд ли это соответствует действительности. У других мировых автомобильных марок электромобили пока стоят значительно дороже моделей с дизельным двигателем в аналогичном классе. Вряд ли у Volkswagen будет иная ситуация. Поэтому можно предположить, что I.D. Crozz будет стоить от 55 тысяч $.
В то же время эта цена вполне соответствует ультрасовременному электромобилю в популярном кузове кросс-купе. Модель будет иметь различные дополнительные возможности и различную электронную начинку. Хотя опции типа всяких ассистентов и автономного управления в базовой версии будут отсутствовать. Так, что при их покупке цена вырастет ещё.
Будущий электрический кроссовер будет выступать в роли семейного автомобиля, который имеет запас хода для броска на средние дистанции. Заряда аккумуляторов без проблем хватит для поездок по городу в течение дня на работу и за покупками. Можно также отправляться загород на пикник или на дачу. В принципе, I.D. Crozz будет способен передвигаться по дорогам не слишком высокого качества.
Если в вашей местности есть сеть мощных заправочных станций с быстрой зарядкой, то можно отправляться и на дальние расстояния. Аккумуляторную батарею можно всего за 30 минут зарядить до уровня 80%. Это как раз то время, которое потребуется, чтобы выпить кофе на заправке.
Вернуться к содержанию
Конкуренты
Одним из основных конкурентов I.D. Crozz на рынке электромобилей будет Tesla Model Y, с разработкой которого сейчас торопится американская компания. Model Y будет разновидностью Model 3 с высокой посадкой и стартовой ценой от 50 тысяч $. Автомобиль также будет иметь автопилот и прочие современные технологии. В то же время Tesla Model Y будет премиальным и богатым, чем Volkswagen I.D. Crozz.
Спортивный кроссовер Jaguar I-Pace вряд ли можно назвать прямым конкурентом. I-Pace вообще занимает уникальное место и не вписывается в группу традиционных кроссоверов. Кузов выполнен в стиле фастбэк смотрится очень стильно. Силовой агрегат имеет мощность 400 «лошадей». Справедливости ради нужно сказать, что Volkswagen I.D. Crozz смотрится нестандартно. Однако электромобили находятся в разных категориях по своим характеристикам и ценам.
Вернуться к содержанию
Заключение
Как можно видеть, работа над I.D. Crozz идёт своим чередом и Volkswagen тестирует его в кузове Tiguan с удлинённой колёсной базой. Пока информация об электромобиле Volkswagen I.D. Crozz ограничена концептом и некоторыми заявлениями представителей немецкого автопроизводителя. Практически наверняка можно сказать, что модель выйдет в двух вариантах кузова: стандартный кроссовер и кросс-купе. Скорее всего, большое количество узлов, технологий и запчастей I.D. Crozz разделит с хетчбэком I.D. Neo, включая трансмиссию.
Можно также отметить, что сборка I.D. Neo осуществляется в Цвиккау (Германия), а для производства I.D. Crozz будет использоваться предприятие в Чаттануге (США, штат Теннеси). Для этого концерн выделить 800 миллионов долларов, чтобы переоборудовать фабрику. Фактически под сборку I.D. Crozz были наняты около тысячи новых работников.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об автомобиле Volkswagen I.D. Crozz, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию