AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
12 октября 2019, Суббота в 10:41:44
0
комментариев

Электромобиль Nio ES6 может побороться с Tesla Model X и Jaguar iPace

Небольшой электрический спортивный кроссовер Nio ES6 в будущем попробует завоевать европейский рынок, но ему придётся здесь нелегко. Официальная дата начала продаж этого электромобиля в Китае пришлась на июнь 2019 года. Модель ES6 является вторым электромобилем под брендом Nio после ES8. Именно с этой моделью ES6 делит базовую платформу. Новинка является более дешёвым, приземистым и спортивным вариантом крупного ES8.

 

Nio ES6 – что это?

В Китае довольно много разномастных электромобилей от самых разных автопроизводителей. Однако марка Nio уже успела зарекомендовать себя, поднявшись в топ-продаж электромобилей на китайском рынке. Фирма запустила продажи в прошлом году, и примерно за год было реализовано около 15 тысяч кроссоверов ES8. Руководство Nio планирует, что ES6 позволит им значительно нарастить объёмы продаж, и выйти с этим кроссовером на зарубежные рынки.

Электромобиль Nio ES6


Вообще, компания Nio сделала первое публичное размещение своих акций на нью-йоркской фондовой бирже. Это говорит о серьёзных и долгосрочных планах компании стать значимым игроком на рынке дорогих электромобилей.
Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

По внешнему виду можно точно сказать, что ES6 является продолжением старшей модели Nio ES8, которая дебютировала в прошлом году. Новинка короче и ниже ES8. Длина составляет около 4850 мм. Салон рассчитан на 5 мест против 7 у ES8. Однако платформа та же, и колёсная база обоих электромобилей равна 2900 мм. Экстерьер ES6 выглядит более резко и спортивно, чем у старшего брата.

Внешний вид Nio ES6 получился футуристический. Он определённо привносит свой стиль в сегмент кроссоверов, уже имеющихся на рынке. Хорошо смотрится покатая крыша, острые углы, а также вытянутая оптика. В сети можно встретить мнение, что электромобиль отчасти напоминает Lamborghini Urus.

Изогнутая крышка капота заканчивается вытянутой передней оптикой, а также массивной передней частью, которая изрезана выемками под фальшрадиаторную решётку и вставки под ходовые огни. Внизу на нижнем бампере видно украшение в виде серебристых полос.



В профиль Nio ES6 смотрится, как большинство внедорожников. Нижняя декоративная отделка кузова проходит вдоль нижней части дверей и колёсных арок. Визуально она несколько уменьшает габариты кроссовера. Задние крылья смотрятся более объёмными, чем передние.

Двухцветная крыша визуально также уменьшает размеры электромобиля и придаёт ему спортивный вид. Для улучшения аэродинамики ручки дверей выполнены вровень с поверхностью кузова.

В задней части внимание привлекают классные 3D-фонари. Над пятой дверью сделан стильный спойлер.

Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Внутри ES6 также не уступает именитым соперникам. Салон просторный и имеет качественную отделку. Возможно, что в интерьере присутствуют какие-либо недорогие материалы, но найти их крайне сложно. Информационно-развлекательная система имеет дисплей с диагональю 11,3 дюйма. Экран имеет высокое разрешение и чёткую визуализацию. В общем, ES6 по уровню интерьера вполне соответствует стандартам Tesla.

Салон ES6 во многом повторяет интерьер ES8. Например, можно видеть ту же переднюю панель, стилевые приёмы и т. п. Среди отличий можно назвать спортивные кресла на переднем ряду, а также опции в виде сидений Lounge и кожаной обивки Nappa.

Перед водителем находится трёхспицевое спортивное рулевое колесо. По салону можно найти множество интересных и приятных деталей. К примеру, облицовка крыши выполнена из замшевой микрофибры, а также предлагается опциональная интеллектуальная система ароматизации салона.



Физических кнопок для управления автомобилем здесь мало, а вместо них предусмотрен крупный дисплей на центральной консоли.

В комплектации ES6 присутствует продвинутая система распознавания голоса Nomi. Сначала она работала только с китайским, но теперь принимает инструкции и на английском языке. Команды можно давать с переднего и заднего ряда сидений. Интересно, что в составе этой системы есть дисплей с изображением лица, и он поворачивается к тому, кто говорит. Если вы возите в автомобиле детей, им Nomi обязательно придётся по вкусу.

Помощник Nomi может распознавать водителя, когда тот приближается к автомобилю. При этом система автоматически настраивает под него рулевое управление и сиденье. Ассистенту можно отдавать команды для информационно-развлекательной системы автомобиля, закрывать люк на крыше, фотографировать и обновлять сведения о местоположении транспортного средства.

В момент запуска ES6 получил пакет функций помощи водителю. В следующем году производитель планирует обновить эти функции до частичного автономного вождения. Операционная система бортового компьютера Nio поддерживает обновление по беспроводной связи.

На официальном мероприятии, посвящённом выходу ES6 на рынок, основатель компании Nio (Уильям Ли) продемонстрировал функции помощи водителю Nio Pilot последней генерации. Функции работают в связке с 5 радарными сенсорами, 12 ультразвуковыми датчиками, 7 камерами и подсистемы Mobileye EyeQ4.

Была продемонстрирована функция, аналогичная «Summon» в автомобиле Tesla. Она позволяет с помощью смартфона удалённо управлять электромобилем ES6. В пакет Nio Pilot также входит функция Highway Pilot, позволяющая управлять автомобилем на автобане, пока водитель смотрит по сторонам.

Есть также помощник Traffic Jam Pilot, предназначенный для передвижения в потоке автомобилей на небольшой скорости. Анонс этих возможностей был ещё во время запуска ES8. Теперь новые функции будут доступны посредством обновления программного обеспечения.



Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

ES6 предлагается в двух модификациях. Обе они являются полноприводными. В стандартной версии кроссовер имеет по одному электромотору на постоянных магнитах на каждую ось. Суммарная мощность составляет 430 лошадиных сил. Кроме того, была выпущена версия ES6 Performance. Она имеет модернизированный асинхронный электромотор на задней оси, который используется на ES8. Отдача этого силового агрегата составляет 322 л. с. Здесь суммарная отдача равна 535 л. с., а пиковый крутящий момент 725 нм.

Запас хода китайский производитель называет по методике тестирования NEDC, которую специалисты называют оптимистичной. Со стандартным аккумулятором мощностью 70 кВт-ч пробег на одной зарядке составляет 430 км. С аккумулятором увеличенной мощности 84 кВт-ч запас хода составят 510 км. Если смотреть по той же методике, то для Jaguar iPace и Tesla Model X запас хода составляет 456 и 552 км.

Стоит отметить, что оба литий─ионных аккумулятора имеют одинаковый размер и аналогичные системы охлаждения. Вариант мощностью 70 кВт-ч перекочевал в ES6 из ES8, а модель 84 кВт-ч является новой разработкой.

Варианты зарядки аккумуляторной батареи следующие.

  • Зарядка аккумуляторов через порт быстрой зарядки занимает 48 минут до 80% ёмкости или 1,5 часа до 100%. Порт быстрой зарядки рассчитан на мощность 250 ватт и напряжение 420 вольт. Он находится на переднем крыле кузова со стороны пассажира.
  • На крыле со стороны водителя имеется зарядное устройство переменного тока под напряжение 220 В и ток 32 ампер. Аккумулятор мощностью 70 кВт-ч оно заряжает за 10 часов, а батарею мощностью 84 кВт-ч ─ за 12 часов.

Производитель предлагает специальное программное обеспечение для мобильных устройств, благодаря которому владелец ES6 получает доступ к системе под названием One-Touch-Power. С помощью приложения можно настроить оператор Nio Power для планирования и зарядки аккумуляторов. Причём есть разные варианты. Можно заряжать на станциях быстрой зарядки, делать замену аккумулятора на станциях Nio (присутствуют на многих китайских дорогах) или даже вызывать специальные мобильные станции для дистанционной зарядки.



Отдельно стоит отметить, что производитель предлагает владельцам кроссовера инновационную систему замены аккумулятора. Пустую батарею можно заменить на полностью заряженную всего за 5 минут.

Аккумуляторные блоки на Nio ES6 и ES8 имеют одинаковые размеры, схемы расположения болтов и систему охлаждения. Поэтому эти электромобили могут использовать одни и те же аккумуляторы. К тому же, если в дальнейшем китайский производитель решит нарастить мощность АКБ, то владельцы смогут быстро провести апгрейд с доплатой.

Модификация ES6 Performance разгоняется с места до 100 км/час за 4,7 секунды. То есть, электромобиль входит в клуб таких грандов, как Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Они также выходят из 5 секунд при разгоне до сотки. Максимальная скорость ES6 (у обеих модификаций) ограничена электроникой на отметке 201 км/час. Время разгона до «сотки» у стандартной версии электромобиля составляет 5,6 секунды.

В силовом каркасе кузова ES6 использовано большое количество алюминия (91%), что делает её исключительно прочной. При производстве шасси также используется углеродное волокно (в общей сложности около двух квадратных метров), чтобы уменьшить вес и увеличить жёсткость. Производитель заявляет, что жёсткость кузова при кручении равна 44930 фунт-фут / градус. В конструкции передней подвески работают двойные поперечные рычаги, а задняя является многорычажной.

В стандартную комплектацию входят адаптивные амортизаторы. Модификация Performance оснащается пневматическими амортизаторами, что позволяет регулировать дорожный просвет и сделать поездку более комфортной. Стоит отметить, что основная часть шасси и трансмиссии Nio ES6 изготавливалась на европейских и американских предприятиях китайской фирмы. Среди них, например, британская площадка компании неподалёку от Оксфорда.


Вернуться к содержанию
 

Вождение

Мощность этого небольшого кроссовера действительно впечатляет. По сравнению со старшей моделью мощность силовой установки меньше, но ES6 Performance имеет характеристики, сходные с Tesla Model X.

Некоторые тест-драйвы в англоязычных автомобильных изданиях показывают, что кроссовер хорошо показывает себя даже на автобанах. Nio ES6 хорошо ускоряется даже на высокой скорости. Подтверждений максимальной скорости в 201 км/час на этом электромобиле я не нашёл. Но на 120─140 км/час машина тянет вполне неплохо. Но родная стихия кроссовера – это городские улицы. Здесь при движении в городском ритме электромобиль раскрывает свои лучшие качества – комфорт, вместимость и управляемость.

В некоторых тестах автомобиль сравнивали на заездах с BMW M4. И, надо сказать, что проигрывал китайский кроссовер не слишком сильно. При этом ES6 Performance не является в полной мере спортивным автомобилем.

Управляемость электромобилем находится на хорошем уровне, а система курсовой стабилизации не позволяет ему соскальзывать с дорожного полотна даже в динамичном спортивном режиме движения.

Однако тестировщики, испытывавшие электромобиль, отмечали сильный разогрев электромотора при интенсивной динамичной езде. Это приводило к ограничению максимальной мощности силового агрегата и снижению эффективности системы рекуперативного торможения.

Тормозные механизмы соответствуют автомобилю со спортивным характером. Механизмы Brembo хорошо справляются с остановкой автомобиля на большой скорости, но в некоторых случаях «тормозит» в переносном смысле система Bosch, а, точнее, её функция iBooster. Из-за неё при резкой остановке возникает задержка, что может сказаться при аварийной остановке с большой скорости. Но представители Nio говорят, что проблема в будущем будет исправлена. Тормозной путь со 100 км/час составляет 33,9 метра.
Вернуться к содержанию
 

Стоимость и заключение

Продажи Nio ES6 стартовали в Китае летом нынешнего года. В руководстве компании говорят, что до Европы электромобиль дойдёт через несколько лет. Каких-то препятствий по технической части нет, и кроссовер полностью соответствует техническим и юридическим нормам ЕС. В руководстве компании говорят, что выход с электромобилем на мировой рынок является важной задачей, но пока они хотят сосредоточиться на китайском рынке.



Стоимость ES6 начинается от 75 тысяч долларов США в базовой версии и заканчивается на отметке 104,3 тысячи $ (Founder’s Edition). И это без учёта субсидий правительства КНР. Несмотря на своё недавнее появление на рынке, фирма Nio успела предложить серьёзную альтернативу электромобилям, выпускаемым крупными компаниями. Для сравнения, стоимость Tesla Model X 100D – 166 тысяч $, а Jaguar i-Pace – 132 тысячи $.

Nio ES6 вполне может претендовать на роль «народной» Tesla. Ведь один из немногих конкурентов Model X электромобиль Jaguar iPace за год продаж нашёл всего 13 тысяч хозяев по всей планете. Успехом это точно назвать нельзя.

А компания Nio за год продала 15 тысяч экземпляров старшей модели ES8. Так, что продажи ES6 вполне могут дойти до шестизначного числа в ближайший год. В то же время, ES6 стоит существенно выше моделей других китайских производителей. Например, как Geely Geometry A.

В Китае предлагается программа, согласившись на которую покупатель Nio ES6 может сэкономить около 14,5 тысяч $ от стоимости электромобиля. Речь о программе подписки, в соответствии с которой, клиент не приобретает, а арендует аккумуляторную батарею у фирмы Nio. В подписку входят услуги по обновлению батареи, помощь на дорогах, услуги по зарядке на территории Китая, а также беспроводная связь. Стоимость такой подписки составляет 185$.
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Как вы считаете, если Nio ES6 выйдет на мировой рынок, сможет ли он потеснить Tesla Model X и Jaguar iPace

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Nio ES6, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Сможет ли Nio ES6 потеснить лидеров электромобилестроения
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!