Обзор SEAT Mii Electric: интерьер, технические характеристики, оснащение
SEAT Mii Electric является полностью электрической версией компактного хетчбэка Seat Mii. Модификации внешне практически ничем не отличаются друг от друга, кроме значка Electric. Кстати, электромобиль похож на Skoda Citigo и Volkswagen Up. И это неудивительно, поскольку три этих транспортных средства были созданы усилиями Volkswagen Group ещё в 2012 году. Позднее Mii получает модификацию на электрической тяге. Если Volkswagen Up получился слишком дорогим для этого сегмента, то Mii Electric имеет неплохие шансы на успешные продажи. Помимо небольшой цены, этот электромобиль имеет солидный запас хода примерно в 250 км. В этой заметке мы разберём плюсы и минусы, техническую часть и дизайн этой модели.
Содержание статьи
Интерьер
Новые европейские нормы по эффективности автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями затруднили заработок производителей на компактных городских моделях. Поэтому Volkswagen Group, спасая этот сегмент, электрифицировали SEAT Mii. Если сравнивать с конкурентами, то салон Mii Electric выглядит несколько устаревшим. Сборка выполнена качественно, но материалы использованы максимально дешёвые.
Пластик твёрдый, его поверхность легко царапается. Особенно заметно низкое качество материала, из которого выполнено рулевое колесо. «Изюминкой» в сером интерьере является яркая приборная панель. Для разнообразия также в отделку дверей добавлены панели, выкрашенные в цвет кузова. Кроме того, сделана контрастная вставка на передней панели. Электромобиль Renault Zoe, который выступает в той же нише, выглядит более современным и зрелым.
Ещё одним недостатком Mii Electric является отсутствие информационно-развлекательной системы с сенсорным дисплеем. На её месте расположен держатель для смартфона, а под ним физические кнопки для управления различными функциями автомобиля и аудиосистемой. С помощью подключённого автомобиля телефона и специального приложения можно выполнять некоторые функции дистанционно.
В то же время подобное решение не является полноценной заменой информационно-развлекательной системе. Производитель просто предлагает использовать различные приложения на смартфоне для навигации и других функций. Приложение SEAT для смартфонов позволяет дистанционно включать обогрев или охлаждение салона, а также контролировать заряд аккумулятора.
Сидение водителя имеет удобное расположение, но рулевая колонка может быть отрегулирована только в вертикальной плоскости. Выдвинуть её на себя или, наоборот, отодвинуть не получится. Из-за этого может возникнуть ситуация, когда блокируется обзор приборной панели. Регулирование спинки кресла выполнено с использованием храпового механизма. Поясничная поддержка отсутствует. Дисплей для вывода информации с бортового компьютера выглядит устаревшим. Он маленький и имеет низкое разрешение.
Обзор окружающего пространства с водительского места хороший. Стоит также отметить наличие в базовой комплектации задних датчиков парковки. При этом в перечне опций нет передних датчиков парковки или камеры заднего обзора. Отсутствуют также фары на светодиодах. Всё вышеперечисленное есть в стандартной комплектации Renault Zoe.
Среди всех электромобилей, присутствующих в настоящее время на рынке, Seat Mii Electric является одним из наиболее компактных. По этому показателю он проигрывает только Smart ForFour EQ. Но, несмотря на маленькие размеры, посадка внутри нормальная. Не будет проблем даже у людей с крупными габаритами. Места в багажном отделении хватит для нескольких сумок. В салоне есть дверные карманы для размещения мелочёвки и подстаканник на центральном тоннеле.
Аккумулятор, от которого питается электромотор, расположен под задними пассажирскими сиденьями. По сравнению с бензиновой модификацией Mii в электрической версии задний ряд поднят примерно на 5 см. Однако это изменение практически незаметно при эксплуатации транспортного средства.
Линия крыши кузова практически не снижается в задней части, благодаря чему над головой задних пассажиров достаточно места. Проблемы могут возникнуть лишь у очень высоких людей. То же самое можно сказать и о пространстве для ног. Среднестатистическому пассажиру его вполне достаточно. Ремни безопасности в салоне рассчитаны на четверых пассажиров.
В качестве опции предлагается регулируемый пол багажного отделения. В самом низком положении он получается довольно глубокий. Однако в проёме при этом остаётся кромка, которая будет мешать при загрузке крупногабаритных предметов. Предусмотрено также небольшое хранилище под полом, где можно возить с собой зарядный кабель. Объём багажного отделения составляет 251 литр, а со сложенными задними сидениями – 923 литра.
Уровень отделки интерьера доступен только один. В эту базовую комплектацию входит кондиционер, колёсные диски из лёгкого сплава размером 16 дюймов, передние сиденья с подогревом, круиз-контроль, автоматические дворники, ходовые огни на светодиодах, датчик дождя, обогрев и электропривод зеркал заднего обзора, радио DAB.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Mii Electric оснащается литий─ионным аккумулятором ёмкостью 36,8 кВт*ч. Полностью заряженная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода электромобиля на уровне 250 км. Таковы данные тестирования по стандарту WLTP. В реальности пробег будет меньше. Несмотря на это, Mii Electric превосходит по этому показателю многих конкурентов в своей нише. К примеру, по этому показателю хетчбэк опережает Volkswagen e-Golf.
Отдача электромотора составляет 61 кВт (82 л. с.), а крутящий момент находится на уровне 212 нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Для заряда аккумулятора предусмотрен разъём Type 2 и на борту установлено зарядное устройство мощностью 7,2 кВт.
С места до 100 км/ч SEAT Mii Electric разгоняется примерно за 12,3 секунды. Причём до 50 км/ч разгон занимает 3,9 с. Этого вполне хватит, чтобы нормально стартовать со светофора в городских условиях. Не станет проблемой и передвижение на электромобиле по автомобильным магистралям.
Стоит отметить, что снаряжённая масса автомобиля увеличилась по сравнению с бензиновой модификацией, и составляет примерно 1235 кг. Дополнительными источниками веса стали аккумулятор и трансмиссия. Увеличение массы несколько отразилось на рулевом управлении и увеличенном радиусе разворота.
Предусмотрено три режима вождения.
- Normal.
- Eco.
- Eco+.
В нормальном режиме доступна максимальная мощность электродвигателя. Остальные в той или иной мере ограничивают отдачу. В режиме Eco+ даже отключается кондиционер. С помощью переключателя передач в салоне водитель может устанавливать уровень рекуперативного торможения.
При установке системы рекуперации в максимальное положение автомобиль можно останавливать просто отпусканием педали акселератора. Однако управлять транспортным средством с помощью одной педали, как это возможно в Nissan Leaf, здесь довольно сложно. Педаль тормоза по своей работе мало чем отличается от бензиновых автомобилей.
Рулевое управление SEAT Mii Electric простое, точное и лёгкое. Компактные габариты кузова позволяют перемещаться по узким улочкам, объезжать пробки по обочинам и парковаться на тесных стоянках. Несмотря на небольшие колёса, электромобиль хорошо справляется с дефектами дорожного полотна и уверенно чувствует себя при движении на высокой скорости. Тишину в салоне нарушает лишь шум встречного ветра.
Вернуться к содержанию
Характеристики
В таблице ниже сведены основные характеристики SEAT Mii Electric.
Производитель | General Motors |
Модель | Bolt EV |
Годы выпуска | с 2016 |
Габариты | |
Длина х ширина х высота кузова, мм | 4166 х 1765 х 1594 |
Передняя колея, мм | 1501 |
Задняя колея, мм | 1501 |
Колёсная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 115 |
Диаметр разворота, м | 10.8 |
Силовой агрегат | |
Тип | электромотор |
Мощность, л. с. | 200 |
Пиковый крутящий момент, нм | 360 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Аккумулятор | |
Тип | литий-ионный |
Ёмкость, кВт*ч | 66 |
Число ячеек | 288 |
Гарантированный срок работы аккумулятора, лет | 8 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая |
Тип КПП | одноступенчатый редуктор |
Привод | передний |
Тормозная система | |
Рекуперативное торможение | есть |
Передние тормозные механизмы | дисковые вентилируемые |
Задние тормозные механизмы | дисковые |
Подвеска | |
Передняя | МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Торсионная балка |
Колёса | |
Тип дисков | легкосплавные |
Размер передних дисков, дюйм | 17 |
Размер задних дисков, дюйм | 17 |
Размеры передних покрышек | 215/50 R17 |
Размеры задних покрышек | 215/50 R17 |
Число дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация и безопасность
Чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор до 80% с помощью зарядного устройства мощностью 7 кВт потребуется около 4 часов. За приобретение зарядного устройства придётся заплатить отдельно. В некоторых специальных предложениях оно идёт в комплекте.
Заряд через трёхконтактный штекер от бытовой электросети растянет процесс зарядки до 13─16 часов. Зарядное устройство мощностью 40─50 кВт способно зарядить аккумулятор до такого же уровня за один час. В целом, все эти показатели соответствуют конкурирующим моделям.
Исходя даже из европейских цен на электроэнергию, расход на зарядку электромобиля при эксплуатации составляет несколько центов за один километр. Если заряжать в ночное время, то можно ещё снизить стоимость зарядки. Низкие эксплуатационные расходы, по мнению производителя, должны стать убедительным аргументом для европейских покупателей.
Гарантия на аккумулятор SEAT Mii Electric составляет 8 лет или 160 тыс. км. За это время электромобиль не должен потерять 70% своего запаса хода. В противном случае SEAT обещает заменить его на новый бесплатно. Политика в этой сфере практически полностью совпадает с конкурентами.
В тесте безопасности Euro NCAP в 2019 году SEAT Mii получил три звезды из пяти. Основными недостатками стали отсутствие системы автоматического экстренного торможения (AEB), контроля «мёртвых» зон и других современных технологий безопасности. Здесь Mii Electric уступает Renault Zoe, имеющему AEB в базовой комплектации.
Вернуться к содержанию
Заключение
SEAT Mii Electric является одним из наиболее дешёвых электромобилей в настоящее время. Конечно, он ощутимо дороже, чем бензиновые компактные хетчбэки, но в сравнении с конкурентами на электрической тяге он действительно смотрится выигрышно. Несмотря на ряд минусов по сравнению с Renault Zoe, он серьёзно выигрывает у последнего в цене.
При стоимости около 23 тыс. евро в ряде европейских стран владельцам выделяется правительственный грант в размере чуть более 4 тыс. евро. Таких цен среди тех предложений, где не нужно брать в аренду аккумулятор, больше не найти.
Если вы нацелены на покупку электрического компактного хэтчбека и ограничены в средствах, то SEAT Mii Electric в этом плане будет отличным выбором. Главным его преимуществом является низкая цена по сравнению с конкурентами. Электромобиль не уступает им по запасу хода, динамическим характеристикам и удобству вождения. При этом вы теряете некоторые современные опции, а также получаете дешёвый интерьер.
Плюсы
- Привлекательная цена.
- Достойные технические характеристики.
- Удобен для передвижения по городу.
Минусы
- Устаревший интерьер.
- Недорогие отделочные материалы.
- Скудные опции.
- Салон рассчитан только на четверых взрослых пассажиров.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле SEAT Mii Electric оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
поменял бы имеющийся i-miev на seat mii electric с доплатой