Обзор электрического Opel Corsa-e и Corsa-e Rally
Автомобиль Opel Corsa с двигателем внутреннего сгорания является одной из наиболее старых моделей, которые присутствуют на автомобильном рынке Европы. Первое поколение автомобиля появилось ещё в 1982 году. Модель стала весьма успешной, и за 40 лет было выпущено пять поколений. Автомобиль Corsa разошёлся по рынкам разных стран. К примеру, в Великобритании он продавался под маркой Vauxhall, в Австралии ─ Holden, а в США ─ Chevrolet. Шестое поколение, о котором стало известно в мае 2019 года, получило наиболее радикальные изменения. Появился электрический вариант популярного хэтчбека под названием Corsa-e. Помимо дорожной версии, немецкий производитель выпустил модификацию электромобиля для ралли. В этой статье мы собрали факты, которые известны на сегодняшний день об этом электромобиле компании Opel.
Содержание статьи
Внешний вид и дизайн
О появлении Corsa-e стало известно ещё в мае текущего года, но официально электромобиль был представлен в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте. Электромобиль Corsa-e основан на базе нового Peugeot 208 (должен появиться в будущем году). У них общая платформа CMP (Common Modular Platform) разработки концерна PSA, на которой также сделан DS 3 Crossback. Подобный подход позволяет существенно снизить затраты на разработку будущих автомобилей. А вот дизайн автомобиль получил полностью свой. На Peugeot 208 он не похож.
В целом электромобиль Corsa-e сохранил габариты предыдущего поколения. Длина кузова составляет 4060 мм. Колёсная база неизвестна, но у соплатформенного Peugeot 208 она равна 2540 мм. Снаряжённая масса равна 980 кг. Это значит, что по сравнению с предшественником автомобиль Corsa «похудел» больше чем на центнер.
Теперь центр тяжести смещён вниз и улучшены аэродинамические характеристики. Это необходимо для эффективной работы электрической трансмиссии.
Симпатично выглядит передняя часть электромобиля. Хорошо сочетается тонкая радиаторная решётка и угловые воздухозаборники. Передняя оптика имеет слегка сердитый прищур. В профиль можно заметить две линии выштамповки, которые проходят по верху и низу дверей.
Крыша контрастного цвета и приятный дизайн задней стойки хорошо дополняют внешний вид хэтчбека. Линия крыши несколько изменилась по сравнению с предыдущим поколением. Благодаря этому и уменьшению высоты примерно на 50 мм, Corsa-e теперь больше походит на купе, чем на хэтчбек.
Дизайнеры Opel отказались от плавных округлых линий на кузовах прошлых поколений и сделали ставку на агрессивный дизайн с резкими линиями и острыми углами. Передняя часть автомобиля была серьёзно переработана. Если раньше форма капота было выпуклой, то теперь она просела. Новую форму и дизайн получили даже зеркала заднего обзора.
Очень интересно, причудливо и динамично смотрится корма Corsa-e. Задняя часть во многом напоминает таковую у последних моделей Astra или Insignia. Несмотря на то что электромобиль дебютировал в сегменте компактных автомобилей, он получил матричную систему освещения IntelliLux, основанную на светодиодах.
Система IntelliLux была разработана специалистами Opel для использования на автомобилях более дорогой ценовой категории. В ней для адаптации света от передней оптики используется информация с фронтальной камеры с высоким разрешением. В результате поток света настраивается в зависимости от освещения вокруг и ситуации на дороге.
Теперь Corsa предлагается только в 5-дверной модификации. От 3-дверной компания отказалась.
Вернуться к содержанию
Салон, места для пассажиров, особенности
По сравнению с предыдущим поколением автомобиля внутреннее убранство Corsa-e радикально изменилось. Основные отличия обусловлены тем, что теперь это электромобиль. Панель приборов имеет многоуровневой дизайн и крыловидную планировку, как у большинства современных моделей Opel. Но стиль здесь просматривается свой, несколько модернизированный. В основном это касается оцифровки всех интерфейсов управления, а также появления кластера цифровых датчиков.
Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Конструкция панели приборов сохранила общие черты с предшественницами, но теперь она имеет крупный сенсорный дисплей, установленный немного выше, чем ранее. Появился совершенно новый рычаг переключения передач. Изменился дизайн рулевого колеса.
Если раньше перед водителем были показания спидометра и тахометра, то теперь они заменены одним цифровым дисплеем. Вообще, практически весь салон теперь оцифрован. Физических кнопок стало существенно меньше.
При этом объём внутреннего пространства по сравнению с пятым поколением Corsa практически не изменился. Объём багажного отделения составляет 286 литров. Можно также отметить, что кресло водителя теперь находится на 28 мм ниже.
При отделке использованы практичные, но недорогие материалы. Поскольку Corsa-e не является автомобилем класса премиум, дорогие материалы предлагаются лишь в качестве опции. Например, я перетяжка салона кожей, матричные фары на светодиодах, панорамная крыша, катки размером 17 дюймов и т. п.
Вернуться к содержанию
Новые системы и гаджеты
Corsa-e будет довольно технологичным автомобилем. Основным элементом электронных систем автомобиля является новая информационно-развлекательная система. Она имеет сенсорный дисплей с диагональю 7 или 10 дюймов. Первый вариант работает под управлением операционной системы Opel Multimedia Navi, а второй ─ Multimedia Navi Pro. Кроме того, производитель сообщает о доступности телематической системы Opel Connect.
Вне зависимости от выбранного типа информационно-развлекательной системы, на дисплее будет отображаться вся необходимая информация об автомобильных узлах на стоянке и во время поездки. На него также будут выводиться все изображения, которые были отсняты фронтальной камерой. Эти картинки используются системой распознавания дорожных знаков. Она предупреждает водителя о том, какие существуют ограничения на этом отрезке дороги.
Стоит также отметить приложение myOpel, специально разработанное для электромобиля Corsa-e, которое позволяет водителю проверять состояние зарядки аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Электромобиль Corsa-e оснастили аккумулятором мощностью 50 кВт-ч. В теории он обеспечивает максимальный запас хода 330 км (методика измерения WLTP). Заряд аккумулятора до 80% при использовании быстрой зарядки осуществляется примерно за 30 минут. Это время существенно возрастает при заряде от розетки стандартной бытовой электросети.
Запас хода электромобиля определяется одним из трёх выбранных режимов передвижения.
- Нормальный (Normal).
- Экономичный (Eco).
- Спортивный (Sport).
Добиться максимального пробега можно только при передвижении в экономичном режиме.
Отдача электромотора Opel Corsa-e составляет 136 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 260 нм. Разгон с места до 100 км/час электрический хэтчбек выполняет за 8,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/час.
Вернуться к содержанию
Безопасность
Автомобиль был серьёзно обновлён в плане систем безопасности. Производитель добавил практически все современные технологии помощи водителю. Естественно, что далеко не все они вставляются в базовой версии, а их нужно заказывать отдельно.
Адаптивный круиз-контроль Corsa-e теперь получил систему радарного обнаружения. В электромобиле предусмотрена система боковой защиты на основе датчиков, а также помощь водителю в «слепых» зонах. Кроме того, появились многочисленные ассистенты для облегчения парковки и повышения её безопасности.
Систему Live Navigation дополнили информацией о движении в режиме реального времени, а также прямой связью со службами экстренного вызова и помощью на дороге.
Вернуться к содержанию
Opel Corsa-e Rally
Электромобиль Opel Corsa-e Rally представляет собой раллийное транспортное средство, созданное на базе хэтчбека Corsa шестого поколения. По своему внешнему виду он похож на дорожную версию Corsa-e. Автомобиль получил некоторые обновлённые элементы в экстерьере и переработанную подвеску. Электромотор и трансмиссия те же, что и на дорожной версии. В интерьере были сделаны некоторые доработки, характерные для гоночных транспортных средств. Можно сказать, что Corsa-e Rally является одним из первых на планете серийно выпускаемых электрических раллийных автомобилей.
Дизайнеры Opel немного переработали бампера. Вообще, по дизайну Corsa-e Rally мало чем отличается от стандартных гражданских моделей. Здесь нет элементов, которые обычно характерны для автомобилей WRC (World Rally Championship). Как правило, это широкие крылья, агрессивные бамперы, заднее антикрыло и так далее. Здесь всего этого нет и автомобиль смотрится более приземленно.
В то же время на переднем бампере были увеличены воздухозаборники. Несмотря на то что они смотрятся более агрессивно, внутренней нагрузки по охлаждению каких-либо узлов они не несут. Помимо этого, изменили дизайн радиаторной решётки и оснастили крышку капота быстросъёмными замками. В остальном передняя часть не отличается от гражданской Corsa-e.
Облегчённые колёсные диски обуты в гоночные покрышки. Кстати, только покрышками и дисками электромобиль отличается в профиль от стандартной версии. И в задней части отличий не так много. Здесь можно отметить нижний фартук с небольшим диффузором. Дополнения включают в себя буксировочный крюк и быстросъёмные замки на задней двери.
Днище Corsa-e Rally имеет улучшенную защиту двигателя и коробки передач.
В интерьере все элементы и дизайн во многом будут повторять дорожную версию Opel Corsa-e. Представители Opel говорят, что салон будет поставляться со встроенной спортивной клеткой, электрическим огнетушителем и дисплеем для данных, регистрируемых в автоспорте. В наличии также будет новая система предупреждения о высоком напряжении. Возможно, задние сиденья будут удалены, а на место передних будут поставлены спортивные кресла с многоточечными ремнями безопасности.
Раллийная версия имеет тот же самый электромотор и аккумулятор. Никаких данных о динамике разгона производитель не сообщает. Однако некоторые издания публикуют данные о разгоне Corsa-e Rally с места до 100 км/час за 7,9 сек. Они основываются на том, что масса раллийной модификации на 60 кг меньше, чем у дорожной версии. Если максимальная скорость и будет увеличена по сравнению с Corsa-e, то ненамного.
Некоторые компоненты шасси конструкторы заменили более высокопроизводительными и износостойкими. В частности, здесь появился дифференциал Torsen, передняя подвеска МакФерсон в раллийном исполнении, однобалочные шарниры и четырехпоршневые тормозные суппорты на всех четырёх колёсах.
Ничего не сообщается о запасе хода Opel Corsa-e Rally, но, скорее всего, он будет меньше, чем у дорожной версии. Вероятно, это значение будет не более 200 км.
Corsa-e Rally нельзя назвать раллийным автомобилем в полном смысле этого слова. Здесь нет мощного мотора и выверенной идеальной аэродинамики. Но это удачная идея, поскольку электрификация в автомобильном мире захватывает всё новые и новые сегменты. Поэтому полностью электрические и гибридные транспортные средства будут проникать и в различные соревнования. Например, уже существует Formula E и гонка Ле Ман для автомобилей с гибридными двигателями. Так, что все производители вскоре будут выпускать модели на электрической тяге для подобных соревнований.
Вернуться к содержанию
Заключение
Opel Corsa является самой популярной моделью немецкой (хотя с 2017 года Опель куплен концерном PSA) компании. Поэтому выбор её в качестве преобразования в электромобиль вполне понятен. Вряд ли можно было найти что-то лучше для вхождения на рынок электромобилей.
По статистике, с 1982 года было продано 13,6 млн экземпляров Opel Corsa. Это примерно по 350 тысяч экземпляров в год. Создание Corsa-e должно поддержать эту динамику в связи с модной в последнее время электрификацией личного автомобильного транспорта.
Стоимость на Corsa-e в Германии начинается от 29,9 тысячи евро. Приём предварительных заказов начался летом нынешнего года, и поставки должны начаться уже очень скоро. На европейском рынке Corsa-e будет конкурировать с VW ID.3 EV. Обе эти модели будут продаваться только в Европе. Для остальных мировых рынков они не предназначены.
Цена Corsa-e Rally на европейском рынке будет до 50 тысяч евро. Соревноваться электромобиль будет в кубке ADAC Opel e-Rally. Это первый фирменный кубок для автомобилей на электрической тяге, который является аналогом ADAC Open Rallye Cup. Соревнования должны начаться летом 2020 года.
Представители компании Opel говорят, что к 2024 году планируют перевести практически всю линейку своих автомобилей на электрическую тягу. Например, в 2020 году должен появиться электрический фургон Vivaro. В 2021 году на рынок выйдут такие модели, как Combo Life, Zafira Life, Combo Cargo.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение об электромобиле Opel Corsa-e оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию