AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Newsmaker
2 марта 2022, Среда в 05:00:16
0
комментариев

Электромобиль Hyundai Ionic 2022: обзор дизайна, технических характеристик, интерьера, возможностей

Hyundai Ioniq Electric является одним из самых старых электромобилей на рынке. Впервые модель под этим названием вышла на рынок в 2016 году. Несмотря на то, что сейчас выходит масса интересных новых электромобилей практически каждый месяц, Ioniq Electric по-прежнему остаётся привлекательным предложением для покупателя. Специалисты Hyundai постоянно обновляли электромобиль. В 2019 году они провели модернизацию аккумулятора, что обеспечило увеличение ёмкости с 28 кВтч до 38,3 кВтч. Регулярно расширялся список доступных возможностей. Кроме того, необычный дизайн автомобиля пришёлся покупателям по вкусу.

 

Интерьер, комфорт, практическое использование

Обзор электромобиля Hyundai Ioniq Electric 2022


Фейслифтинг в середине жизненного цикла дал электромобилю большую мощность, запас хода, информационно-развлекательную систему и т. д. Давайте рассмотрим всё по порядку.

Основные изменения

С дизайнерской точки зрения обновлённый Ioniq Electric своим салоном не сильно отличается от предшествующего варианта. Сразу внутри можно заметить отличие лишь появление 10,25-дюймового цветного сенсорного дисплея в центре приборной панели. Он заменил устройство с диагональю 8 дюймов. Сохранились возможности по подключению смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Большинство кнопок под информационно-развлекательным дисплеем на центральной консоли производитель заменил сенсорной панелью. С её помощью осуществляется управление экраном меню и климат-контролем.

Средства управления выглядят довольно стильно, но использование их во время движения может быть немного сложным.

Между сиденьями на переднем ряду имеется две панели с кнопками. На одной расположены кнопки для выбора привода и заднего хода. Другая включает в себя такие функции, как подогрев сидений и парковочные датчики. Имеется два места для хранения небольших вещей. Одно из таких пространств расположено под центральным подлокотником.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации

Электромобиль Ioniq Electric предлагается в двух комплектациях: версия начального уровня Premium и топовая комплектация Premium SE. Обе версии поставляются вместе с беспроводной подставкой для зарядки смартфонов, подогревом передних сидений и рулевого колеса, сиденьем водителя с электрическим приводом и регулируемой поясничной опорой. В комплект поставки также включено зеркало заднего обзора с автоматическим затенением, задние парковочные датчики, монитор заднего вида, бесключевой доступ. Помимо этого, имеется адаптивный круиз-контроль, который может полностью остановить транспортное средство. Среди функций безопасности присутствует автономное экстренное торможение (AEB) и мониторинг бодрствования водителя.

Дисплей информационно-развлекательной системы Ioniq Electric


В комплектацию Premium SE производитель также включил защитное стекло и хромированные дверные ручки. Кожаные сиденья водителя и переднего пассажира и, помимо подогрева, оснащаются функцией вентиляции. Кроме того, водительское сиденье получило функцию памяти настроек. Кроме того, Premium SE оснащается автоматическими стеклоочистителями. В группу функции безопасности Hyundai добавили мониторинг мёртвых зон, помощь при движении по полосе, а также предупреждение о перекрестном движении сзади. Для покупателей Ioniq Electric Premium SE доступен выбор цвета кузова Shale Grey или Electric Shadow. Стоит также упомянуть люк на крыше в качестве опции.
Вернуться к содержанию
 

Приложения, информационно-развлекательная система, навигация

Разрешение дисплея информационно-развлекательной системы очень чёткое, а цвета спокойные. К экрану быстро привыкаешь. Разработчики Hyundai позаботились о том, чтобы все подменю и параметры занимали на дисплее большую площадь. Это обеспечивает удобное использование системы при движении по дороге. В этом плане информационно-развлекательная система смотрится выигрышно по сравнению со многими другими производителями.

Не наблюдается никаких проблем с тактильной обратной связью. Информационно-развлекательная система получила ряд «умных» функций. К примеру, это «ECO driving». С помощью этой возможности можно просматривать эффективность, достигнутую в предыдущих поездках.

В разделе «Потребление энергии» можно в режиме реального времени просмотреть, сколько энергии потребляют системы Ioniq. К примеру, вы можете увидеть эффект от включения обогрева сидений в холодную погоду и, как это повлияет на запас хода. По возможностям и функционалу информационно-развлекательная система Hyundai Ioniq Electric уступает лишь аналогу от BMW.

Водительское место, приборная панель, центральная консоль в салоне Ioniq Electric


«Мозги» Ioniq Electric совместимы с приложением для смартфонов под названием Hyundai BlueLink. Его можно использовать при настройке климат-контроля, вести мониторинг процесса зарядки и удалёно открывать двери. Приложение выручит, если нужно быстро найти свой автомобиль на оживлённой автостоянке. С его помощью водитель также будет получать уведомления, когда требуется проведение технического обслуживания. Возможность подключения смартфонов Apple CarPlay и Android Auto имеется в стандартной комплектации электромобиля.
Вернуться к содержанию
 

Пространство в салоне и практичность

Фейслифтинг Ioniq Electric привёл к улучшению электромобиля во многих отношениях. В том числе, он сохранил свою практичность и простор в салоне. Улучшилось внутреннее пространство, место для хранения вещей и комфорт от использования. Здесь стоит отметить наличие места перед водителем и передним пассажиром. Над головой места также достаточно. Хотя люди очень высокого роста на задних сидениях могут ощутить некоторое неудобство от покатой линии крыши. От этого не спасает даже частичное расположение аккумулятора под сиденьями.

Места для ног для пассажиров сзади вполне хватает. Дискомфорт может быть лишь у тех, кто имеет ноги длиннее среднестатистических. Обивка задней части передних сидений довольно жёсткая. Кому-то это может не понравиться. Претензий к крупным окнам электромобиля не возникнет ни у кого. Из них открывается отличный обзор на окружающее пространство. К преимуществам стоит отнести широко открывающиеся двери, которые значительно облегчают выход из салона и посадку в автомобиль.

Салон Hyundai Ioniq Electric


Стоит также отметить наличие отсеков для хранения вещей в дверях автомобиля. В передних дверях эти отсеки больше, чем в задних. В салоне можно найти немало места для хранения телефонов, планшетов, кошельков и прочих подобных вещей. Естественно, что имеются подстаканники для удобного расположения напитков во время движения.

Несмотря на увеличение ёмкости аккумулятора с 28 до 38,3 кВтч, объём багажного отделения Hyundai Ioniq Electric не уменьшился. Произошло даже некоторое увеличение объёма с 350 до 357 литров. Со сложенными сиденьями объём багажного отделения составляет 1417 литров. Стоит отметить, что обновлённый вариант Ioniq Hybrid имеет багажник 443 литра. Подключаемый гибрид имеет меньше пространство (341 литр) по сравнению с электрической версией. Для сравнения, этот показатель у Nissan Leaf составляет 435 литров.

Салон Hyundai Ioniq Electric

Под полом багажного отделения имеется ниша, объёма которой достаточно для хранения зарядного кабеля. Это более компактное решение, чем крупная сумка, которую компания Hyundai предлагает для хранения трёхконтактных кабелей и кабелей Type 2.

На задней двери имеется небольшая кромка. Потенциально она может привести к проблемам при погрузке тяжелых предметов в багажное отделение. Стоит также добавить, что в комплектации отсутствует запасное колесо. Вместо этого предлагается комплект для ремонта покрышек, если возникнет внештатная ситуация.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Аккумулятор, запас хода и зарядка

Версия электромобиля Ioniq Electric 2019 года имеет аккумулятор 38,3 кВтч, который заменил батарею 28 кВтч в предыдущей версии. Благодаря этому увеличился запас хода, а ускорение зарядки привело к тому, что время заряда аккумулятора не увеличилось.

Внешний вид Ioniq Electric


Официально заявленный производителем запас хода Ioniq Electric составляет 310 км против 280 км ранее. Нельзя назвать это огромным рывком вперёд, но здесь следует учесть такой момент. Запас хода 280 км был определён с помощью несуществующего сейчас стандарта NEDC. А диапазон 310 км определялся с помощью более строгого стандарта WLTP. Он показывает результат близкий к тому, что можно получить от транспортного средства в реальности.

Hyundai Ioniq Electric явно нельзя отнести в группу электромобилей с выдающимся запасом входа. Производитель, судя по всему, сделал автомобиль с прицелом на группу водителей, которые не уезжают далеко от места проживания. Для тех, кто ездит на большие расстояния в течение дня, использование этой модели будет проблематичным. Здесь уже лучше смотреть в сторону Kona Electric с увеличенным запасом хода, если вы являетесь поклонником марки Hyundai.

Экстерьер Ioniq Electric


При проведении фейслифтинга было улучшено бортовое зарядное устройство Ioniq Electric. Мощность увеличилась с 6,6 до 7,2 кВт. При использовании быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт, которые часто встречаются на общественных станциях зарядки, 80% ёмкости аккумулятора можно «залить» меньше, чем за час.

Полный заряд аккумулятора от бытовой электросети с помощью зарядного устройства мощностью 7 кВт займет около шести часов. Этого вполне достаточно, если вы заряжаете электромобиль по ночам в своём доме. Кроме того, есть возможность заряжать аккумулятор от домашней трёхконтактной розетки. Но в этом случае весь процесс растянется на 19 часов. Ioniq Electric оснащается разъёмом CCS. Поэтому он может принимать разъём Type 2 при зарядке дома.
Вернуться к содержанию
 

Производительность,  двигатель

Кроме модернизации аккумулятора, Hyundai Ioniq Electric получил усовершенствованный электромотор. Теперь он выдаёт 134 л. с. по сравнению со 118 л. с. до фейслифтинга. Разгон электромобиля с места до 100 км/ч происходит за 9,7 секунды. Это на 0,5 секунды быстрее, чем ранее.

Пространство под капотом Ioniq Electric

При этом стоит отметить, что максимальная скорость электромобиля снизилась со 165 до 155 км/час. Однако вряд ли это будет для кого-то критичным моментом. Обычно ускорение электромобиля лучше всего происходит в диапазоне от 0 до 48 км/час. По мере увеличения скорости начинается снижение динамики разгона. В любом случае, мощности электродвигателя Ioniq Electric вполне хватит для динамичной езды по городу. А в большинстве случаев автомобиль отлично чувствует себя и на автомагистрали.

Поездки на автомобиле комфортно проходят для водителя и пассажиров. Даже на не слишком хорошей дороге электромобиль лишь слегка покачивается, а сидения хорошо поглощают вибрацию. При движении на большой скорости на автомагистрали в салон попадает очень мало шума от дорожного полотна и покрышек. Шум ветра становится слышимым на скорости около 110 км/ч.

Внешний вид Ioniq Electric


В поворотах электромобиль Ioniq Electric хорошо сопротивляется наклонам. Это объясняется тяжёлым аккумулятором, который установлен на полу автомобиля. Он обеспечивает низкий центр тяжести и высокую устойчивость на дороге. Стоит понимать, что автомобиль не спортивный и каких-то острых ощущений от вождения вы не получите.

4-ступенчатая система рекуперативного торможения Ioniq Electric работает исправно. Она позволяет сбрасывать скорость без использования тормозов. Специалисты Hyundai говорят, что установка рекуперативного торможения на самую высокую уровень обеспечит вождение одной педалью. Это похоже на то, как данная функция реализована на Nissan Leaf. Однако стоит понимать, что этого будет недостаточно для остановки автомобиля на перекрёстках и перед светофорами.
Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация, эффективность, стоимость владения

Стартовая цена на автомобиль в Великобритании немного выше 30000 фунтов стерлингов. Стандартный вариант Nissan Leaf 40 кВтч обойдётся дешевле. Несмотря на то, что Leaf имеет несколько меньший запас хода, в реальных условиях эксплуатации это будет не очень заметно. Однако официальная информация свидетельствует о том, что Ioniq Electric является более эффективным по сравнению с конкурентом. Leaf обеспечивает меньший запас хода при немного большей ёмкости аккумулятора.

Диск и покрышка Ioniq Electric


Заявленная эффективность Ioniq Electric составляет 8 км на киловатт-час, что примерно соответствует автомобилю Kia e-Niro. Официально заявленные показатели близки к тем, что электромобиль показывает в реальности. Стабильные 8 км/кВтч автомобиль демонстрирует даже на автомагистрали. При смешанных поездках в городе и на автомагистрали Ioniq демонстрирует эффективность 6,5 км на киловатт час.

Если посмотреть на ряд зарубежных тестов, где транспортное средство тестировалось в мороз, то там запас хода составлял примерно 260-270 км. То есть, он снижался на 30-40 км по сравнению с заявленным в обычных условиях.

В США и Европе эта модель может принести существенную экономию при использовании её в качестве служебного автомобиля в компаниях. За рубежом предлагаются льготы при налогообложении автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В частности, в Великобритании этот налог установлен на уровне 2% до весны 2024 года.

Гарантия на Ioniq Electric в западных странах составляет 5 лет с неограниченным пробегом. Это меньше, чем у Kia Soul EV (7 лет или 160 тысяч км). На аккумулятор Ioniq Electric компания Hyundai предоставляет гарантию 8 лет или 200000 км зависимости от того, что наступит раньше.

Крышка багажника


Что касается обслуживания и эксплуатации, то Hyundai Ioniq значительно проще в этом плане, чем бензиновые или дизельные автомобили. Ведь электрическая трансмиссия содержит значительно меньше деталей и не требует такого количества смазок и профилактического обслуживания. Всё это сэкономит деньги владельцу в перспективе, несмотря на несколько более высокую стоимость изначально. Однако пока ещё даже в Великобритании некоторые дилеры не занимаются обслуживанием Ioniq Electric. Поэтому приобретение такого электромобиля для эксплуатации в России выглядит не слишком перспективным.
Вернуться к содержанию
 

Безопасность

В стандартной комплектации Hyundai Ioniq Electric оснащается хорошим набором функций безопасности. При этом стоит отметить максимальный пятизвездочный результат Ioniq в краш-тесте Euro NCAP от 2016 года. Нужно сказать, что краш-тест Euro NCAP проходил не электромобиль, а гибридная версия. Поскольку архитектура этих моделей примерно одинакова, то и Ioniq Electric будет вести себя похожим образом при столкновении. В принципе, автомобили Hyundai имеют достойную репутацию в плане надежности и безопасности. В случае с Ioniq Electric это ещё подкрепляется пятилетней гарантией с неограниченным пробегом.

Если верить результатам опроса Driver Power, проведённого в прошлом году, то Ioniq это находится на 27 месте среди лучших автомобилей в Великобритании. Он находится на высоких позициях по экономии топлива, а также эксплуатационным расходам и функциями безопасности, имеющимся в стандартной комплектации. Мнение покупателей автомобилей в Великобритании поставило бренд Hyundai в середину рейтинга. Компания оказалась на 16 месте из 29 участвующих в опросе производителей.

Интересно, что оценка потребителями надёжности для Hyundai оказалось ниже среднего (21%). Некоторые респонденты сообщали о своих проблемах с автомобилем Hyundai. Однако речь здесь идёт не конкретно об электромобиле Ioniq Electric, а вообще об автомобилях корейской марки. В любом случае пятилетняя гарантия обеспечивает определённое спокойствие в течение первых лет владения.

Элементы салона


Защита взрослых (89%), детей (80%) и пешеходов (70%) достигается благодаря множеству подушек безопасности (спереди, по бокам, в шторках и у коленей водителя). Вспомогательные системы безопасности при тестировании получили оценку 86%. Этот результат основан на технологиях, которые были доступны во время испытаний автомобиля в 2016 году. К настоящему времени Ioniq Electric получил автоматические светодиодные фары с поддержкой дальнего света, интеллектуальный круиз контроля и монитор заднего вида.

Кроме того, в комплекте идёт автономное экстренное торможение (AEB) и eCall. Последняя функция позволяет автоматически звонить в службу экстренной помощи при аварии. Автомобиль также имеет систему предупреждения водителя о столкновении. В комплектации Premium SE безопасность усиливается функцией обнаружения «слепых» зон, системой предупреждения о перекрестном движении сзади, а также помощью в движении по полосе. Но наиболее полезные функции безопасности уже включены в начальную комплектацию. За Hyundai это стоит похвалить.
Вернуться к содержанию
 

Итоги

Автомобиль получился оптимальным по массе (1527 кг). Он не лёгкий и не тяжёлый. При эксплуатации Ioniq Electric действительно достигает заявленной эффективности. Все озвученные показатели, включая запас хода, соответствуют тем, что автомобиль показывает в реальных условиях эксплуатации. Исключение составляют лишь холодные климатические зоны. К примеру, есть различные тестирования, при которых Ioniq использовался при лёгком минусе (минус 2-3 С). В этих условиях запас хода снижался примерно 30 км от заявленного, что не является критичным при эксплуатации.

Стоит также отметить хороший набор функций безопасности в стартовой комплектации, а также обеспечение электромобиля пятилетней страховкой  с неограниченным пробегом.

Элементы салона


Электродвигатель в наличии только один. Он обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 9,7 сек и максимальную скорость 155 км/ч. Показатели нельзя назвать выдающимися, но следует помнить, что Ioniq Electric – это не спортивный автомобиль. Это модель в основном для поездок по городу. Подвеска показывает себя очень хорошо даже на неровных проселочных дорогах, но стихия этой модели, конечно, город.

Стоит также добавить, что во время фейслифтинга был существенно пересмотрен салон. Панель приборов за рулём отлично просматривается. Появился 10,25-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательная система, совместимая с Apple CarPlay и Android Auto. Теперь экран входит в стандартную комплектацию. Сенсорные кнопки на центральной консоли довольно сложно использовать при движении, но в целом идея реализована неплохо.

Обновление электромобиля также принесло с собой различные активные системы помощи водителю. Это монитор заднего вида, помощь при работе с дальним светом, интеллектуальный круиз-контроль, задние парковочные датчики, автоматическое экстренное торможение (AEB). Всё это значительно облегчает жизнь водителя за рулём.

Выше уже говорилось про полезные возможности приложения Hyundai BlueLink, бесключевой доступ в салон, беспроводную зарядку смартфона и так далее.

Элементы салона


Что касается вариантов зарядки аккумулятора, то дома для этого лучше использовать домашнее настенное зарядное устройство, которое обеспечивает полный заряд аккумулятора за 6 часов. На станциях общественной зарядки можно обеспечить набор ёмкости аккумулятора с 0 до 80% меньше чем за час (при использовании зарядной станции мощностью 50 кВт).

Проведенное обновление не вывело Ioniq Electric лидеры, но значительно улучшило удобство эксплуатации этой модели. Электромобиль вполне может конкурировать на равных с Nissan Leaf и представляет собой автомобиль на электрической тяге для массового покупателя.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

А вы бы купили себе электромобиль Hyundai Ioniq Electric?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Hyundai Ioniq Electric оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная e-Транспорт Обзор электромобиля Hyundai Ionic 2022
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!