Обзор электрического скутера BMW C evolution
Сегодняшний материал будет посвящён электроскутеру BMW C evolution. Производством этой модели занимается подразделение BMW Motorrad AG. Баварская компания потратила много времени и средств на разработку этого электроскутера. По этой причине в руководстве компании с ним связывают большие надежды. Основной рынок, конечно, европейский, но и в Россию C evolution также поставляется. Теперь обо всём подробнее.
Содержание статьи
Обзор электроскутера БМВ C evolution
Появление на рынке
BMW Motorrad представили C evolution ещё на Парижском автосалоне в сентябре 2016 года. В декабре того же года было объявлено о том, что электроскутер будет поставляться на отечественный рынок. В январе 2017 года новинка стала появляться в автосалонах России. К нам пришёл уже модернизированный вариант с более мощным электромотором и аккумулятором, но об этом чуть ниже. Вариант электроскутера до модернизации продавался только на территории ЕС и КНР. С 2017 года поставки расширились на США, Южную Корею, Россию, Японию.
На разработку электроскутера C evolution в компании BMW потратили около 4 лет. Конструкция была основана на концептуальном BMW Concept E. Фактически Concept E являлся моделью баварского мотоцикла С600 Sport, у которого двигатель внутреннего сгорания (ДВС) заменили на электромотор. С evolution разрабатывался «с чистого листа», но в нём учтены все уроки, полученные при создании и тестировании Concept E.
Представители BMW Motorrad в России заявляли, что у них в планах продажа примерно 35 экземпляров C evolution. Они говорили это с полным пониманием того, что электрические транспортные средства в России являются экзотикой. Тем более, электроскутеры, на которых можно передвигаться лишь в определённое время года.
Вернуться к содержанию
Модификации
Теперь о модификациях, которых две.
- Базовая. Этот вариант появился изначально и продаётся в ЕС. Электродвигатель имеет мощность 15 лошадиных сил (в пике увеличивается до 48 л. с.). Запас хода на одной зарядке аккумулятора составляет 100 километров. Стоимость изначально была чуть меньше миллиона рублей. Максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/час.
- Long Range. Эта модификация получила электромотор мощностью 26 л. с. Инженеры БМВ сменили электронную прошивку и увеличили запас хода до 160 км, а максимальную скорость до 129 км/час. Этот вариант сейчас предлагается на российском сайте BMW Motorrad от 1,088 млн руб.
По внешнему виду они отличаются окраской накладок центрального тоннеля. Базовая версия имеет зелёные, на Long Range зелёный цвет дополнен крапинкой.
Вернуться к содержанию
Чем укомплектован электроскутер и эксплуатация
Первое, что можно обнаружить при осмотре BMW C evolution, это большие габариты электроскутера. Мало того, что он широкий, так ещё и в длину почти 2 метра. Плюс здесь в том, что водителю и пассажиру будет комфортно на вытянутом сидении.
Но большие габариты могут создать некоторые проблемы при движении в городских пробках. К тому же вес электроскутера C evolution составляет 268 кг, что приближает его по этому показателю к мощным спортивным байкам. И пиковая мощность 48 л. с. в свете такого веса транспортного средства не выглядит впечатляющей.
Для того чтобы наконец-то поехать, нужно выполнить определённые действия. Вставьте ключ и поверните его в замке зажигания, а затем уберите боковую подставку. Последнее действие сопровождается автоматическим снятием электроскутера со стояночного тормоза. Остаётся включить габаритные огни на светодиодах и можно отправляться в путь. Для этого нужно одновременно нажать кнопку с тормозом. Это же кнопкой при необходимости можно отключить электродвигатель.
Однако с ручкой акселератора стоит быть осторожнее. Ведь пиковый крутящий момент 72 нм доступен уже на 1 об/мин. Поэтому конструкторы BMW включили в прошивку приложение, которое на низких оборотах искусственно снижает крутящий момент.
Если просмотреть большинство тестов BMW C evolution, то максимальная скорость, которой удалось добиться от электроскутера, составила 126 км/час. Разгон с места до «сотни» занимает примерно 6─7 секунд. Для кого-то эти результаты могут показаться средними, но в реальности у C Evolution практически нет конкурентов при старте в городе со светофора.
Однако при эксплуатации электроскутера важна не только и не столько скорость, сколько запас хода и скорость восстановления заряда аккумулятора. Представленные в сети обзоры показывают, что на C evolution можно проехать 80─120 км, не подзаряжая аккумулятор. Конкретный результат зависит от выбранного стиля вождения. Чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор на 80% от бытовой электросети, требуется примерно 2,5 часа.
Владелец C evolution может самостоятельно выбирать режим энергосбережения. Есть следующие варианты.
- Eco-Pro.
- Sail.
- Road.
- Dynamic.
Три последние режима спортивные. При переключении изменяется алгоритм движения и разгона электроскутера, а также параметры торможения. В режиме Eco-Pro осуществляется рекуперация электрической энергии для подзарядки аккумулятора. Помимо этого, в энергосберегающем режиме Eco-Pro торможение дисковыми механизмами осуществляется редко. Соответственно, увеличивается ресурс их эксплуатации.
Помимо четырёх режимов движения вперёд, электроскутер BMW C evolution имеет задний ход. Он включается кнопкой, промаркированной «R» на левой рукоятке. Это существенно облегчает жизнь владельцу транспортного средства, когда требуется немного проехать назад.
Режимы работы BMW C evolution можно выбирать прямо на ходу с помощью кнопки под названием Mode. На панели приборов можно наблюдать разницу между режимами движения. Для этого там есть две симметричные шкалы. Наименьшая мощность и максимальная рекуперация достигаются в режиме Eco-Pro, максимальная отдача мощности наблюдается в режиме Dynamic.
Кстати, рекуперация включается сразу же в момент отключения акселератора, когда скутер начинает замедляться. В режиме Eco-Pro торможение практически незаметно, а вот в Dynamic ощущается сразу.
Электроскутер BMW C evolution имеет широкую корму. В ней размещается часть аккумуляторных батарей, а также багажник. Пространство для багажа увеличена за счёт бардачка, который находится справа. Насколько можно судить, оно предназначено для хранения зарядного устройства. С левой стороны под крышкой псевдобардачка скрывается силовой разъём для подключения зарядного устройства. Стоит отметить, что крышка не запирается.
Для обеспечения питания электромотора C evolution оснастили литий─ионными аккумуляторными батареями высокого напряжения. Аналогичные устанавливаются на электромобиле BMW i3. Дополнительный вентилятор обеспечивает воздушное охлаждение аккумуляторов.
Что касается экономия заряда аккумулятора, то здесь многое зависит от характера движения. При передвижении в городе возможны частые разгоны и торможения. Если частые торможения, во время которого идёт рекуперация электроэнергии, позволяют увеличить время работы от аккумулятора, то постоянные разгоны, наоборот, «высасывают» заряд.
В базовое оснащение электроскутера C evolution входит обогрев рукояток, а также жидкокристаллический дисплей, который выступает в роли панели приборов. Это полностью цифровая панель приборов, где отображается скорость, режим передвижения, оставшийся запас хода, дата и время, температура, состояние рекуперации и прочее параметры. Тормозные механизмы BMW C evolution оснащаются системой ABS.
На переднем колесе тормозной механизм имеет два диска диаметром 270 мм и плавающие суппорта. Передний тормоз является основным. Заднему тормозного механизма дополнительно помогает рекуперация.
Как удалось установить тестировщикам электроскутера, задний тормозной механизм отвечает за корректировку траектория во время торможения и рекуперацию. А основную работу по остановке электробайка осуществляет передний тормозной механизм.
Электроскутер C evolution у конструкторов BMW получился полностью послушным и управляемым. Транспортное средство стабильно ведёт себя в поворотах, быстро набирает скорость и гарантированно останавливается. Однако электроскутер довольно требователен к качественному ровному асфальту. Многие тестировщики отмечают полное отсутствие вибрации, практически бесшумное начало движения и отсутствие переключения передач. Движение в какой-то мере можно сравнить с поездкой на погрузчике или троллейбусе, только значительно тише.
Вернуться к содержанию
Характеристики
В таблице ниже сведены основные характеристики BMW C evolution.
Габаритные размеры и вес | ||
Длина, мм | 2190 | |
Ширина, мм | 947 | |
Высота, мм | 1255 | |
Макс. допустимый вес, кг | 445 | |
Снаряженная масса, кг | 275 | |
Макс. нагрузка, кг | 170 | |
Электродвигатель | ||
Тип | Синхронный двигатель с постоянным возбуждением и поверхностными магнитами. Охлаждение жидскостное. | |
Мощность, л. с. / кВт | 26 / 19 | |
Пиковая мощность, л. с. / кВт (4650 об/мин) | 48 / 35 | |
Пиковый крутящий момент, нм (с 0 до 4650 об/мин) | 72 | |
Нормы выбросов | Euro-4 | |
Тип привода | Качающийся рычаг силовой передачи с зубчатым ремнем и зубчатым венцом на задней оси | |
Аккумулятор | ||
Тип | Литий-ионный высоковольтный. Тип охлаждения - воздушный | |
Напряжение, вольт | 133 | |
Зарядная ёмкость, кВт | 3 (встроенное зарядное устройство с вентилятором) | |
Время заряда стандартным кабелем (12 А и 220 В) | 4:30 часа до 100% (3:50 до 80%) | |
Время заряда с кабелем быстрой зарядки (16 А и 220 В) | 4:10 часа до 100% (3:30 до 80%) | |
Технология зарядки | Зарядное гнездо питания типа 1 на электроскутере и зарядный кабель с сетевой вилкой | |
Генератор переменного тока | Трансформатор DC/DC в зарядном устройстве (номинальная нагрузка 475 Вт) | |
Вспомогательный аккумулятор | необслуживаемый, 12 В, 8 Ач | |
Запас хода, расход и скорость | ||
Запас хода (WMTC), км | 160 | |
Расход энергии на 100 км (WMTC), кВт-ч | 9 | |
Разгон с 0 до 50 км/ч, сек | 2.8 | |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | 6.8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 129 | |
Тип рекуперации | Автоматическая рекуперация при движении по инерции и при торможении | |
Подвеска, тормозные механизмы | ||
Передняя подвеска | Перевернутая вилка, диаметр 40 мм | |
Задняя подвеска | Односторонний качающийся рычаг с пружинной стойкой с прямым шарниром. Пружинная основа может быть отрегулирована вручную на 7 ступеней | |
Колесная база, мм | 1610 | |
Ход спереди/сзади, мм | 120 / 115 | |
Кастор, мм | 95 | |
Тормоза передние | Двойной дисковый тормоз, диаметр 270 мм, двухпоршневый плавающий суппорт | |
Тормоза задние | Однодисковый тормоз, диаметр 270 мм, двухпоршневой плавающий суппорт | |
ABS | BMW Motorrad ABS | |
Прочее | ||
Материал дисков | Литой алюминий | |
Размеры переднего обода | 3,50 x 15" | |
Размеры заднего обода | 4,50 x 15" | |
Размеры передней шины | 120/70 R15 | |
Размеры задней шины | 160/60 R15 |
Далее приведено стандартное и опциональное оснащение электроскутера.
Стандартное оснащение | |
BMW Motorrad ABS | |
Центральная подставка | |
Боковая подставка со встроенным стояночным тормозом | |
Система бесключевого доступа | |
Симметричные фары со светодиодным дневным ходовым светом | |
Цветной TFT-дисплей с расширенными функциями бортового компьютера | |
Система контроля тяги (TCA) | |
Ассистент заднего хода | |
Тонированное ветровое стекло | |
4 режима движения (Road, Eco Pro, Dynamic, Sail) | |
Светодиодные указатели поворота и светодиодный задний фонарь | |
Зарядный кабель для бытовой розетки | |
Опциональное оснащение | |
Противоугонная система | |
Низкое сиденье | |
Увеличенный запас хода |
Вернуться к содержанию
Выводы
Специалисты BMW трудились не зря. Им удалось создать отличный электроскутер, но рассчитывать на покупателя в России, мне кажется, наивно. Возможно, такую игрушку купит себе какой-нибудь дядя-толстосум для того, чтобы кататься в своём загородном поместье или на забаву детям.
Даже если предположить, что найдутся энтузиасты, готовые пересесть с бензинового байка на электроскутер, стоимость C evolution (около 1,1 млн руб.) быстро убедит их в обратном. Прямых конкурентов у этого электрического транспортного средства BMW нет. Но, к примеру, два бензиновых макси-скутера того же BMW (С650 Sport и C650GT) стоят в пределах 700─800 т. р.
Наиболее доступным мотоциклом BMW на российском рынке является F 800 R. Он имеет 0,8-кубовый двигатель с отдачей 90 лошадиных сил. Его цена находится в диапазоне 600─700 т. р. По цене, сопоставимой с электроскутером BMW C Evolution, на российском рынке можно приобрести супербайк S 1000 RR с литровым двигателем, мощность которого 199 «лошадей».
Однако представители компании BMW Motorrad в России уверен в том, что смогут продавать ежегодно 35 экземпляров электроскутера. Ну что же, посмотрим на продажи этой модели через некоторое время.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электроскутере BMW C evolution, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию
… очень интересный и привлекательный аппарат, с завидными техническими характеристиками, однако для подавляющего люда из нашей страны явно дороговат, потому немного жаль …