AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
10 августа 2019, Суббота в 22:52:17
0
комментариев

Обзор электромобиля Opel Ampera-e

В этом обзоре рассматривается электромобиль Opel Ampera-e 2017 года, который был представлен вслед за Chevrolet Bolt EV. Это две идентичные модели, которые отличаются разве, что эмблемой на фальшрешётке радиатора. Первое поколение Opel Ampera без приставки «e», которое было аналогом Chevrolet Volt, вышло в 2012 году. Тогда электромобиль потерпел фиаско. Он продавался в ЕС около трёх лет. Суммарное количество проданных Ampera составило около 10 тысяч экземпляров. Первый Opel Ampera не был чистым электромобилем, а всего лишь гибридом, в составе которого работал 1,4-литровый бензиновый ДВС, а за передачу крутящего момента отвечал вариатор. Возможно, поэтому продажи провалились. Ведь покупателя фактически дурачили, пытаясь продать гибрид под видом электромобиля. Однако через несколько лет перед нами предстал полностью электрический Chevrolet Bolt EV и его брат-близнец Opel Ampera-e. Это «чистокровные» электромобили, которые выполнены по всем канонам жанра.

 

Обзор Opel Ampera-e

Электромобиль Opel Ampera-e был показан широкой публике на Парижском автомобильном салоне 2016 года. На стенде General Motors эта модель стала центральным экспонатом. Это неудивительно, поскольку постепенно приближается время массового использования электромобилей. Аккумуляторные технологии не стоят на месте, и скоро стоимость тяговых батарей для электромобилей опустится до приемлемых значений, а, значит, и цена на электрический транспорт существенно снизится. Поэтому ведущие автоконцерны уже сейчас вовсю соревнуются за этот сегмент рынка.

Opel Ampera-e


 

Внешний вид

Экстерьер Opel Ampera-e практически полностью повторяет Chevrolet Bolt EV. Электромобили имеют незначительные отличия в дизайне решётки радиатора и переднего бампера. В остальном отличия сводятся лишь к разным эмблемам.

Ampera-e выглядит, как хэтчбек с завышенным кузовом. Как-то по-другому это описать сложно. Эксперты после выхода электромобиля сошлись во мнении, что это характерный стиль дизайнеров американского розлива. Они не смогли переломить себя и для европейского рынка предложили дизайн, аналогичный Bolt EV.

Внешний вид Opel Ampera-e

В передней части заметны крупные воздухозаборники, массивная решётка радиатора, биксеноновые фары и высоко расположенное лобовое стекло. Хотя такой дизайн отчасти обусловлен тем, что в Opel Ampera-e требуется существенная площадь обдува аккумулятора и электродвигателя. Но при всём «американизме» Ampera-e имеет привлекательный внешний вид. Визуально автомобиль выглядит чуть больше Опель Корса.

Сбоку под определённым ракурсом можно подумать, что перед вами небольшой минивэн. В глаза бросается короткий капот, стремительная подоконная линия и изящные выштамповки в нижней части дверей. Люк, под которым скрывается разъём для зарядки, расположен с левой стороны на переднем крыле.

Экстерьер Opel Ampera-e


Корма Opel Ampera-e также получилась симпатичной. Здесь выделяются светодиодные задние фонари сложной формы, массивный задний бампер с полосками противотуманных фар, а также симпатичная пятая дверь со спойлером, на которой установлен дополнительный стоп-сигнал.

Электромобиль Opel Ampera-e относят к классу субкомпактных моделей. Габариты этого хэтчбека составляют 4166 х 1765 х 1594 мм (длина х ширина х высота). Колёсная база 2600 мм. Дорожный просвет всего 115 мм, что совсем немного даже для города. Масса электромобиля в снаряжённом состоянии 1625 кг.

Вернуться к содержанию
 

Салон

Внутреннее убранство электромобиля Opel Ampera-e также во многом повторяет интерьер Chevrolet Bolt EV. Хотя адаптация под европейского покупателя была проведена. В салоне царит симбиоз минимализма и современных технологий. Сразу за многофункциональным рулевым колесом перед водителем находится жидкокристаллический дисплей с диагональю 8 дюймов, выполняющий роль панели приборов.

Салон Opel Ampera-e

На центральной консоли установлен второй дисплей с диагональю 12 дюймов – панель управления и мультимедиа. Под ним расположены средства для управления звуковой системой, климат-контролем и режимами езды. Ниже можно видеть рычаг переключения передач, выполненный в традиционном стиле. Посередине салона электромобиля не проходит карданный вал, что положительно отражается на комфорте поездки пассажиров сзади.

Среди оборудования хэтчбека Opel Ampera-e немало интересного и полезного. Можно, к примеру, отметить информационно-развлекательную систему, которая обеспечивает качественный звук. Внимания заслуживает технология OnStar и ряд интересных возможностей для подключения гаджетов. Некоторым будут интересны ассистенты водителя при управлении автомобилем. Все средства управления находятся в доступности водителя. Никуда не нужно дополнительно тянуться.

Кресла переднего пассажира и водителя просторные и комфортные. Для настройки сидений под себя имеются необходимые регулировки. Благодаря отсутствию центрального тоннеля, на заднем ряду сидений электромобиля без проблем разместятся три взрослых пассажира. Места достаточно, как над головой, так и впереди, чтобы не упираться коленками в передние кресла.

Интерьер Opel Ampera-e


Багажное отделение Opel Ampera-e по умолчанию имеет объём 478 литров. Если сложить задний ряд сидений, то пространство для грузов увеличивается до 1603 литра. Совсем неплохо для хэтчбека. В салоне многое вызывает положительные эмоции, но не обошлось без ложки дёгтя.

Есть довольно много свидетельств небрежной сборки, использованы отделочные элементы из пластика невысокого качества. В интерьере электромобиля Opel Ampera-e присутствуют огрехи, обычно присущие автомобилям более низкого ценового сегмента.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Двигатель

Движущей силой Opel Ampera-e является электромотор с постоянными магнитами. Его отдача составляет 204 лошадиные силы (150 кВт). Крутящий момент равен 360 нм. Электромобиль переднеприводный. Крутящий момент передаётся на переднюю ось через одноступенчатый автомат. Разгон с места до 100 км/час занимает у Ampera-e около 7 секунд. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 150 км/час.

То есть, по мощности двигателя и динамике электромобиль Opel Ampera-e смотрится значительно лучше по сравнению с автомобилями ДВС низкого ценового диапазона. Что касается максимальной скорости, то вряд ли кто-то будет использовать Ampera-e для того, чтобы выжать максимум на автобане. Электрический хэтчбек создан для ежедневных поездок по городу. Запас хода, измеренный по стандарту NEDC, составляет 520 км. Но с учётом реалий на дорогах и климатических условий пробег на одной зарядке будет не более 380 км. Но даже этот результат существенно выше конкурентов в этой нише. Это, к примеру, Nissan Leaf, VW e-Golf, BMW i3, Renault Zoe. При проигрыше в автономности BMW i3 ещё и значительно дороже Ampera-e.

Техническая начинка Opel Ampera-e


Электрический хэтчбек Opel Ampera-e был создан на базе платформы G2XX, имеющей независимую переднюю и полунезависимую заднюю подвеску. На передней оси подвеска со стойками МакФерсон, а сзади упругая балка. Электромотор имеет поперечное расположение, а аккумулятор находится под полом салона. Благодаря этому электромобиль имеет низкий центр тяжести и устойчив во время маневрирования.

В составе рулевого управления есть электрический усилитель. Все тормозные механизмы дискового типа. Передние диски являются вентилируемыми. Работу с торможением облегчают несколько систем-ассистентов водителя.
Вернуться к содержанию
 

Аккумулятор и зарядка

Главным доводом противников электромобилей является небольшой запас хода этих транспортных средств. Поэтому инженеры GM серьёзно поработали над этой проблемой. Под полом салона установлена аккумуляторная батарея 60 кВт-ч (10 модулей по 288 ячеек), которая и позволяет электромобилю в теории пройти больше 500 км на одной зарядке.

Даже в условиях европейской зимы (от -5 до -0 С) электромобиль показал себя с хорошей стороны. В холодное время года часть энергии аккумулятора идёт на предварительный прогрев и внутренний нагрев батареи.

В реальных условиях эксплуатации всё это может отъедать до 50 км пробега в час. В таких условиях запас хода будет не более 300-335 км. Но даже с этим результатом Opel Ampera-e опережает конкурентов, включая e-Golf и i3.

Техническая база Opel Ampera-e


А вот с процессом зарядки далеко не всё так гладко. Зарядка ограничена мощностью 7,6 кВт притом, что на клеммах типа 2 допускается 22 кВт. Зарядные станции ​​CCS мало распространены даже в Европе, а в России их днём с огнём не найти. Поэтому зарядка в дороге при поездке на дальние расстояния может стать серьёзной проблемой. Низкая температура окружающей среды дополнительно увеличивает время зарядки.

С помощью зарядной станции ​​CCS (7,6 кВт) примерно половина заряда аккумулятора восстанавливается за 30 минут. Если используется зарядная станция для частного использования, то процесс заряда увеличивается, как минимум, вдвое. С помощью таких зарядных станций за ночь можно зарядить полностью разряженный аккумулятор только наполовину. Есть ещё обычные зарядные устройства (ЗУ), работающие от бытовой электросети. В случае с ними полный заряд аккумуляторной батареи может занять больше суток.

Чтобы решить проблему небольшого запаса хода при низких температурах, инженеры General Motors разработали сложную систему рекуперации. Она позволяет направлять обратно на аккумулятор до 70 кВт при движении электромобиля. В результате аккумуляторная батарея Opel Ampera-e заряжает сама себя. Максимальная рекуперация достигается, если нажать на скорости левую клавишу на рулевом колесе. После этого электромобиль Opel Ampera-e входит в режим непрерывного торможения даже без нажатия на педаль тормоза. Водители, поездив так немного, осваиваются и понимают, как нужно экономить заряд аккумуляторной батареи и снижать износ тормозных колодок.

Рекуперация устанавливается с помощью селектора коробки передач. Положение D подразумевает слабую рекуперацию, L – сильную. Для управления рекуперацией также есть селектор слева под рулевым колесом. При максимальной рекуперации система управления даёт электромобилю катиться свободно везде, где это возможно, и тормозит только через систему рекуперации. Педаль тормоза задействуется только в случае необходимости резкого торможения.

Устройство Opel Ampera-e

Аккумулятор был модернизирован по сравнению с первым поколением Ampera. Раньше аккумуляторная батарея имела теплообменники между электрохимическими элементами. Это требовалось для их эффективного охлаждения. Однако при этом рабочим оставалось меньше половины всего аккумуляторного модуля. У Opel Ampera-e аккумуляторные элементы содержат больше никеля благодаря чему, им достаточно соприкосновения с теплообменниками сверху и снизу.

Новые электрохимические элементы более устойчивы к воздействию температур и прежняя система охлаждения была заменена на менее производительную. Освободившееся пространство заняли дополнительные аккумуляторные элементы. Гальванические элементы собираются в южнокорейской компанией LG по заданию General Motors.

Вернуться к содержанию
 

Безопасность

Конструкторы концерна GM хорошо проработали безопасность Opel Ampera-e и не поскупились на различные системы и ассистенты. В частности, это десять подушек безопасности, включая шторки безопасности. В наличии система курсовой устойчивости, ABS, антипробуксовочная система. Имеется ассистент автоматического замедления в случае опасности лобового столкновения. Слежение за мёртвыми зонами и предупреждения водителя. Электромобиль Opel Ampera-e также оснащён помощником слежения и удержания на полосе. Трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями надёжно удерживают водителя и пассажиров на сидениях. Дополнительно можно отметить такие мелочи, как затемняющееся панорамное зеркало, крепления ISOFIX для детских кресел, камера заднего вида и ассистент помощи при парковке.

Технические параметры Opel Ampera-e


Кузов Opel Ampera-e изготовлен и высокопрочных марок стали и частично алюминия. Это позволило значительно уменьшить снаряжённую массу и повысить жёсткость и прочность на скручивающее усилие.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации и цены

На европейском рынке Opel Ampera-e предлагается по цене от 39 тысяч евро. За эту сумму покупатель получает электромобиль в базовой комплектации, которая называется «E-Performance». В неё включён электродвигатель мощностью 150 кВт, аккумуляторная батарея мощностью 60 кВтч, 17-дюймовые колёсные диски из лёгкого сплава, передние биксеноновые фары, а также светодиодные задние фонари и ходовые огни.

В базовую стоимость также включена беспроводная зарядка смартфона, перетяжка сидений с оранжевой просрочкой, климат-контроль с возможностью управления дистанционно. Имеется система бесключевого доступа в салон, полный электропакет, обогрев и электрический привод зеркал заднего обзора, автоматический стеклоочиститель, а также средства безопасности, которые перечислялись выше. Помимо сказанного, в базовую комплектацию вошёл круиз-контроль и точка доступа OnStar.

Дополнительно покупатель может приобрести пакет «Премиум», который обойдётся в сумму около 3 тысяч евро. За эти деньги в электромобиль Opel Ampera-e устанавливается обогрев рулевого колеса, звуковая система Bose, двухцветные колёсные диски размером 17 дюймов, а также подогрев передних и задних сидений.
Вернуться к содержанию
 

Характеристики

В таблице ниже приведены основные характеристики электромобиля Opel Ampera-e.

Характеристики 
Мощность электромотора, л. с. / кВт204 / 150
Мощность аккумулятора, кВт-ч60
Габариты, мм4166 х 1765 х 1594
Объём багажного отделения, л478
Вес, кг1625
Мощность зарядного устройства (постоянный ток), кВт50
Мощность зарядного устройства (переменный ток), кВт3.7
Максимально возможная скорость, км/час150
Разгон с места до 100 км/час, сек7.1
Запас хода (стандарт NEDC), км500


Вернуться к содержанию
 

Выводы

Электромобиль Opel Ampera-e имеет противоречивый дизайн. Он симпатичный, но сложно сказать, кому он больше подойдёт, мужчинам или женщинам, молоды или зрелым. Возможно, что всем. Но по назначению хэтчбек точно сделан для города. Для длительных поездок за город он вряд ли может быть использован. Для этого не годиться подвеска, да и шансов зарядить аккумулятор за городом значительно меньше, чем в черте мегаполиса.

Специалисты GM отлично поработали на автономностью автомобиля. Запас хода в самых неблагоприятных условиях примерно 300-330 км. Это значительно лучше конкурирующих моделей, включая немецкие i3 и e-Golf. Для увеличения пробега без подзарядки производитель разработал сложную систему рекуперации.

Среди конкурентов можно назвать Kia Soul EV и будущий Nissan Leaf. И если по дизайну Kia Soul EV выглядит симпатичнее, то по мощности электромотора и запасу хода он значительно уступает Opel Ampera-e. Европейский брат-близнец американского Chevrolet Bolt легко маневрирует, быстро набирает скорость и устойчив на дороге благодаря низкому центру тяжести.

Салон электромобиля имеет хорошую шумоизоляцию. В то же время, производитель максимально сэкономил на отделке и оснащении. В частности, при отделке салона были использованы материалы, не соответствующие этой ценовой категории. Но сейчас многие производители электромобилей действуют подобным образом. Стоимость транспортных средств на электрической тяге высока и, чтобы не увеличивать её ещё больше, экономят на отделке и оснащении.

К недостаткам следует отнести неважную аэродинамику кузова и относительно небольшой объём багажника. Среди сильных сторон выделим хорошую динамику, мощный электромотор и внушительный запас хода.

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль вам кажется более продвинутым?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Opel Ampera-e, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Opel Ampera-e
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!