Компания Mercedes-Benz разбила два электромобиля при проведении краш-теста
Mercedes-Benz стала первой компанией, которая провела реальные краш-тест между двумя электромобилями. Немецкий автопроизводитель смоделировал реальный сценарий, при котором столкнулись EQA и кроссовер EQS на скорости более 56 км/ч. В Mercedes утверждают, что это «первый в мире публичный краш-тест с участием двух полностью электрических автомобилей».
Как и NHTSA, Euro NCAP занимаются проведением краш-тестов для определения безопасности транспортных средств. Испытания включают лобовые и боковые столкновения для оценки потенциальных травм пассажиров. Для воспроизведения другого автомобиля в тесте на лобовой удар в Euro NCAP применяется тележка весом больше 1400 кг с алюминиевым отбойником. Автомобили и троллейбус сталкиваются на скорости 50 км/ч.
Компания Mercedes решила вывести краш-тесты на новый уровень для демонстрации безопасности своих электромобилей. Они организовали краш-тест, в котором друг в друга врезались кроссоверы EQA и EQS с перекрытием 50%. Электромобили передвигались со скоростью более 56 км/ч, а их вес составлял 1996 кг (EQA) и 2722 кг (EQS).
На первый взгляд повреждение электромобилей кажется серьёзным. Для записи столкновения была использована сверхзамедленная съёмка. Кабина осталась целой и двери электромобиля можно было открыть. Это сообщается к тому, что при подобном столкновении пассажиры смогли бы выйти из электромобилей самостоятельно, не прибегая к помощи экстренных служб. Чтобы устранить вероятность возгорания при ДТП, система высокого напряжения в обоих электромобилях Mercedes отключилась автоматически.
В проведённом краш-тесте Mercedes воспроизвели реальный сценарий ДТП при движении на средней скорости. В качестве имитации пассажиров в транспортных средствах были установлены два взрослых манекена. Анализ столкновения создавался на основе сбора информации по 150 точкам. Как говорят представители немецкой компании, полученные результаты предполагают низкий риск смертельных и серьёзных травм. Использовались четыре манекена мужского и женского пола, которые соответствовали биомеханическим ограничениям в этой аварии.
Руководитель отдела безопасности транспортных средств Mercedes-Benz AG, Пол Дик (Paul Dick) отметил, что полученный результат демонстрирует богатый опыт компании в области безопасности электромобилей. Благодаря разработке новых технологий безопасности Mercedes-Benz планирует к 2050 году свести к нулю число аварий с участием своих автомобилей.