AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Newsmaker
25 марта 2016, Пятница в 19:01:07
47
комментариев

Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Все автомобилисты знают, что автомобильный аккумулятор периодически нуждается в зарядке. Поэтому многие имеют зарядное устройство (ЗУ) и при необходимости заряжают им аккумулятор. В принципе ничего сложного в этом, если бы не одно «но». Сейчас на рынке представлено множество различных типов АКБ, которые отличаются характеристиками, условиями эксплуатации и обслуживания. Один из распространённых видов аккумуляторных батарей – кальциевые. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Зарядка кальциевого автомобильного аккумулятора


 

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • EFB (Enhanced Flooded Battery);
  • Гелевые (AGM и GEL).

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые аккумуляторы содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния.

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы



О том, как заряжать гелевый аккумулятор, можно прочитать по указанной ссылке. Также советуем ознакомиться с выбором зарядного устройства для гелевых аккумуляторов.

Есть разные типы АКБ на автомобиль

Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто. Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов.

Такие аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и без проблем восстанавливают ёмкость. В этих аккумуляторных батареях достаточно высокий расход воды. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень электролита в таких АКБ и доливать дистиллированную воду по мере необходимости.


Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже.

Кальциевые батареи являются достаточно новым типом аккумуляторов

Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Такие батареи ещё обозначают Ca+. Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Гибридные аккумуляторы совмещают в себе свойства малосурьмянистых и кальциевых


Аккумуляторы, выполненные по технологии Enhanced Flooded Battery (EFB), относятся к кальциевому типу. Они отличаются более толстыми пластинами, которые находятся в плёнке из микроволокна. Пластины в таких АКБ удерживают на поверхности значительно больше активных элементов, чем в обычных аккумуляторах. Эта разновидность аккумуляторных батарей имеет увеличенное число циклов заряд-разряд, а также повышенную стойкость к глубокому разряду. Увеличенная ёмкость быстрее компенсирует разряд при движении авто.

Такие аккумуляторные батареи устанавливаются на современные автомобили с системами Start-Stop и является более дешёвой альтернативой AGM. Фактически от гелевых они отличаются только тем, что в них электролит находится в жидком состоянии.

Существуют и некоторые другие виды аккумуляторов для автомобилей, прочитать о которых можно по указанной ссылке. А теперь о кальциевых аккумуляторах.
Вернуться к содержанию
 

Особенности кальциевых аккумуляторов

Для начала перечислим преимущества кальциевых аккумуляторов:

  • низкий саморазряд батареи;
  • при правильной эксплуатации служат до пяти лет;
  • благодаря легированию кальцием пластины таких аккумуляторов имеют повышенную прочность и стойкость к вибрациям;
  • добавка кальция снижает процесс электролиза воды и много моделей АКБ Ca/Ca выполняются необслуживаемыми и не имеют возможности долива воды;
  • легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
  • добавка кальция даёт определённую защиту АКБ от перезаряда. Кальциевые аккумуляторные батареи выдерживают напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольта;
  • стоит отметить, что технология производства кальциевых аккумуляторных батарей даёт возможность выпускать пластины делать более тонкими. В результате можно увеличить их число и нарастить пусковую мощность АКБ.


 

К недостаткам кальциевых аккумуляторов следует отнести следующие:

  • крайне чувствительны к глубоким разрядам;
  • плохо подходят для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для режима поездок в городском цикле с пробками и частыми запусками двигателя.

Кальциевые аккумуляторы можно рекомендовать тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Также они хорошо подойдут для таких условий эксплуатации, где требуется повышенная виброустойчивость. Для коротких поездок с частыми пусками двигателя кальциевые аккумуляторы не рекомендуются. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Рекомендуем также прочитать о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.


Вернуться к содержанию
 

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности

О зарядке кальциевых аккумуляторов в интернете можно встретить достаточно много различных рекомендаций. Причём иногда они носят противоречивый характер. Среди всего этого многообразия можно рекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что этот способ в интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион, модель Вымпел-55. Но совсем необязательно использовать его. Можно взять зарядное устройство, которое выдаёт аналогичные характеристики и имеет те же режимы.

Зарядное устройство Орион Вымпел-55


Дополнительно советуем прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Итак, зарядка кальциевых автомобильных аккумуляторов начинается с того, что к выводам АКБ с соблюдением полярности подключаются крокодилы зарядного устройства. Если аккумулятор с мороза, то он должен нагреться до комнатной температуры. Затем выполняются два этапа зарядки кальциевого аккумулятора:

  • Сначала ток зарядки выставляется равным 0,1*С. То есть, для 55 А-ч ставим 5,5 ампера. Напряжение выставляется 16,1 вольта. В этом режиме (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до того, пока ток зарядки не упадёт ниже 0,5 ампера. Этот процесс отнимает несколько часов. Электролит в аккумуляторной батарее будет немного закипать. Если этот процесс будет слишком интенсивным, то нужно уменьшить ток. Если сильно кипит аккумулятор, то уровень электролита будет быстро убывать. Этого допускать не следует.
  • Затем начинается второй этап. Режим на этом этапе характеризуется периодическими изменениями напряжения и тока (на Вымпел-55 он называется «алгоритм 3»). Ток зарядки выставляется 3 ампера. Границы напряжения устанавливаются 16,1─13,1 вольта.
  • В этом режиме зарядка кальциевого аккумулятора будет идти волнообразно до полного набора ёмкости. Нужно следить за процессом и не давать электролиту кипеть. Паузы при зарядке должны быть примерно минуту. Чтобы поддерживать этот интервал, можно подправить нижнее значение напряжение (13,1 вольта). По мере того как заряд будет приближаться к 100 процентам пауза станет расти, а время заряда сокращаться. Когда заряд будет идти несколько секунд, значит кальциевая аккумуляторная батарея заряжена. Этим способом реально довести напряжение АКБ до уровня 13,2─13,4 вольта.


Как можете видеть, ничего сверхсложного в зарядке кальциевого аккумулятора нет. Аккумулятор достаточно современный и требует несколько иных подходов при зарядке и обслуживании. Но при наличии функционального ЗУ зарядить кальциевую АКБ не составит труда. Кальциевые аккумуляторные батареи имеют ряд серьёзных преимуществ, но не лишены недостатков. Помните, что они очень плохо переносят глубокий разряд. Также не забывайте, что при коротких и непродолжительных поездках кальциевый аккумулятор нужно периодически полностью заряжать от зарядного устройства.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Как вы заряжаете кальциевый автомобильный аккумулятор?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если у вас есть комментарии к статье или остались вопросы, то можете задать их в комментариях ниже. Удачной зарядки и эксплуатации кальциевых аккумуляторов!
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 36, в среднем: 4,33 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
  • ЛЕОНИД 23.08.2016 в 14:59

    Мне как аккумуляторщику с 45 летним стажем, статья понравилась. Особенно понравилось зарядное устройство. Такое зарядное устройство очень подходит для зарядки акб выполненых по технологии СА-СА (кальций -кальций), но и конечно для акб по гибридной технологии и акб малосурьмянистых.

    • Данила 13.01.2017 в 22:54

      Куда делись коментарии Леонида ? Цитирую: ЛЕОНИД- аккумуляторщик с 45 летним стажем.
      Единственно, что в статье написано неправильно, то это то, что акб нужно (Полностью разрядить АКБ любым способом). Кальцевые АКБ нельзя разряжать ниже напряжения 10,5-10,8 вольта, эти аккумуляторы не терпят глубоких разрядов. Зарядное устройство должно выдавать в конце заряда 16,2-16,5 вольта и способное уменьшать автоматически зарядный ток до 0 в зависимости от степени зарядки. Только таким зарядным устройством можно зарядить кальциевые акб до 100%, а автоматическим которое ограничивает напряжение 14,8в. зарядить можно на 45-50%, напряжением 15,5в. до 70-80%, и не когда не поднять плотность в акб до заводского значения 1,27-1,28
      Для тех у кого акб не обслуживаемые (нет доступа к электролиту в банках), плотность электролита можно узнать по формуле, 1 зарядить акб зарядным который выдает в конце заряда напряжение 16,2-16,5 в. 2 проследить за напряжением на клеммах акб в конце заряда, если напряжение перестало изменятся, дать побулькать электролиту ещё пару часов.для поднятия плотности электролита до заводского значения. 3 процессе зарядки следить за температурой нагрева акб не более 45 градусов. 4 выключить акб дать ему остыть дать отстоятся примерно 12 часов. 5 после 12 часов проверить напряжение на клеммах акб,напряжение должно быть не менее 12,6-12,7в. Далее применяя формулу 12,7/6-0,84=1,276 12,7\6=2,116-0,84=1,276, высчитываем плотность электролита в банках акб 1,27=100% зарядки
      Например 12,4\6-0,84=1,22, плотность электролита = 1,22, что равно 50% зарядки акб, нужно позаботится о зарядки акб иначе начнется сульфатация пластин в акб.
      Расшифровка формулы 12,7- напряжение акб 6- количество банок в акб 0,84 постоянное число. Желаю всем правильной зарядки акб.

  • Дмитрий 13.10.2016 в 17:21

    Уже таким образом «убил» похоже второй аккумулятор. Первый который периодически разряжался в ноль до 8,5 вольт, подзаряжал обычной зарядкой дедовских времен. Ток как положено падал с 4-5 А до 0,5-1 А в течении нескольких часов, аккум худо-бедно заряжался. Начитавшись статей про «правильную» зарядку кальциевых аккумуляторов — стал счастливым обладателем Вымпела-55. Выставил I=5,5А U1=16,1В, U2=13,7В в течении первых 6 часов аккум закипел, ток не упал совсем так и был 5,5 А! Уменьшил ток до 2А в током состоянии аккумулятор заряжался 3-суток ток не упал. После этого при напряжении 12,4В, акк перестал держать даже 560 Ваттную дрель подключенную через инвертор. Сейчас второй аккумулятор стоит под стабильным током 2А третьи сутки. Чую придется сдать в утиль…

    • Так может аккумулятор не был кальциевым? Кальциевый просто не перенесёт постоянный разряд в ноль. Ему таких разрядок пару-тройку и ему конец. А от перезарядки Ca-Ca не сильно страдают. У меня по двое суток стоит в циклическом режиме с током 2А. Хоть бы хны. Даже уровень электролита не снижается.

    • Виктор 21.04.2017 в 19:07

      Кальциевый аккум для таких целей не годиться. Лучше Pb/Pb или в крайнем случае гибрид ( Ca/Pb).
      В первом случае будешь больше воды доливать, зато их можно разряжать почти в ноль, но желательно сразу ставить на зарядку для минимизации сульфатации.
      А Ca/Ca нельзя разряжать ниже 12v в идеале не ниже 25% и заряжать сначала током 1/10 ёмкости до напряжения 14.4v пока ток не упадёт до 0.5 — 1.0 А ( это для минимизации кипения), а затем понизить ток вдвое и поднять напряжение стабилизации до 16.2 — 16.3V.
      Заряжать до уменьшения тока до 0.5 — 1.0A при напряжении 16.2 — 16.3V, что соответствует 100% заряда Ca/Ca аккумулятора.

    • Александр 06.06.2019 в 18:37

      Кальцевые АКБ нельзя разряжать ниже напряжения 10,5-10,8 вольта, эти аккумуляторы не терпят глубоких разрядов.
      Смешно, однако. Однократный разряд до 10,5В приводит к необратимой потере, как минимум 50% емкости.
      Предел разряда 12В!
      Недаром их называют Ca/Ca.
      По русски это получается, типа Кал/ Кал, то есть как в квадрате.
      И цена у них намного выше, зато прибыль производителя
      немереная.

  • Руслан 02.12.2016 в 22:57

    Скажите пожалуйста на каких источниках основана статья?

  • Алексей 21.12.2016 в 12:57

    Есть мнение, что степень заряда нужно определять по НРЦ (напряжение разомкнутое), а плотность над пластинами может оставаться низкой из-за плотной укладки пластин и отсутствия перемешивания электролита! 16-16,2В дает бурное кипение и перемешивает электролит выравнивая плотность…
    Отсюда возник вопрос: Достаточно или нет обычного автоматического импульсного зарядного устройства со стабилизацией напряжения в 14,7В? Пытался заряжать свой «Titan» более суток, при этом глазок зеленел, да и сам заряд на клеммах получался нормальным (более 13В по окончании и 12,7-12,8 по прошествии пары дней без нагрузки), а вот плотность электролита (во всех банках) никак не хотела подниматься выше 1,2-1,22 г/см3. Ну и насколько мне известно, большинство из заряжающих Ca/Ca током в 16В обычно применяют всякие ухищрения (например, импульсные алгоритмы заряда, реализованные во многих современных автоматических зарядниках), дабы электролит не закипал, т.к. считают это вредным (типа поднимающиеся взвеси отложений могут привести к закупориванию или даже замыканию между пластинами банок)… С другой стороны, зачем это вообще нужно, если штатный автомобильный генератор не выдает напряжение более 14,2-14,4 В!!!???
    P.S. Кстати, кипятить можно и стабилизированным током. На некоторых зарядных устройствах (например, «Орион-320») есть функция ручного режима с блокировкой автоматического понижения тока, да и нечто подобное зачастую применяется при зарядке на ретро-трансформаторах.

    • Петр Алексеевич 25.12.2016 в 16:32

      Насчёт поднятия взвесей со дна при кипении — это преувеличение. Чтобы такое произошло, кипение должно идти со дна, а газы выделяются на поверхности пластинах.

      Кипение также не выравняет плотность. Единственное к чему оно может привести — это уменьшение уровня электролита. Ведь кипение — это ничто иное, как гидролиз воды. В результате вода распадается на кислород и водород. Равномерную плотность можно получить длительной зарядкой небольшим током.

      Можно заряжать и при 15 В, просто дольше. Вообще, отличие кальциевых АКБ заключается в том, что легирование кальцием отодвигает начало гидролиза с 14,4 вольта на более высокое напряжение. То есть, при 14-15 вольт можно долго держать батарею на зарядке и электролит не будет выкипать. Тоже будет и при длительных поездках. Кальциевые устойчивы к перезаряду, но очень бояться сильного разряда.

  • Алексей 25.12.2016 в 09:15

    Скажите, мерилась ли плотность электролита перед и после приведенного в статье алгоритма зарядки кальциевых аккумуляторов?

  • Роман 26.01.2017 в 22:50

    Кальциевые аккумуляторы нельзя заряжать напряжением больше 15В! Большенство производителей таких АКБ советуют напряжение 14,4В. 16 вольтами заряжались УСТАРЕВШИЕ сейчас АКБ фирмы VARTA. Такие аккумуляторы уже не выпускались, но информация о зарядке 16В продолжала по недосмотру висеть на сайте. Отсюда похоже и «растут ноги» про 16В. И людей убивших свои АКБ таким макаром наверное тысячи.

    • В статье ошибка, а именно: на первом этапе ток выставляется как обычно 1/10 от ёмкости, а вот напряжение ограничивается 14.3v, а лучше 13.8v При достижении напряжения ограничения, ток начнёт снижаться При падении до 0.5А переходим ко второму этапу. Это делаеться для уменьшения кипения. А при условиях описанных автором, ток не будет понижаться до достижения напряжения 16.1v. Представьте кипение АКБ при токе 5.5А и напряжении 16.1V. Жуть. У меня при 2А и 16.2V кипение на растоянии 1 метра от АКБ слышно. Зарядник тоже 55.

    • Смогу ли я зарядить кальциевый аккумулятор с помощю импульсной зарядки на Электрон УЗС-П 6,3

    • виктор 02.02.2020 в 15:13

      доброго дня всем . читаю ваши опусы и диву даюсь скок людей сток инструкций и мнений а что проще. А НА АВТО КТО ТОК РЕГУЛИРУЕТ а никто там напряжение и ему пофик какой там акум. 14.4 вольта вот отсчёт. и соответствующий ток. акум возьмёт ток скок ему надо так что не парте се головы выставили 14.4 и ждите упал до 0.3А -06А заряжен. Ну а если если вам нужны 100% крутите до 16.2 вольт при малых токах в кальциевом.Как пример вы прикурили и едете 10 часов там что ОРИОН стоит…….гнилой акум. няньчитесь. делайте циклы но в итоге всё равно на помойку снесёте. а нормальный нет проблем.Давно всё изобретено ..круглее колесо не будет..остальное пурга чтоб торговать зарядниками.

  • Виктор 27.01.2017 в 00:17

    Какая-то ахинея. Для того, чтобы полностью зарядить аккумулятор, нужен стабильный ток зарядки, а не напряжение. Напряжение здесь выступает вторичным параметром. Емкость любого аккумулятора указывается в А/час, так-что чтоб получить необходимую емкость за 10 часов заряда, нужно в него впендюрить немало ампер электричества. Для достижения тока 0,1*Inom от номинальной емкости необходимо поднимать напряжение иногда до 18 и более вольт. Кстати нормальным заряженным аккумулятором считается аккумулятор, на клемах которого присутствует 12,6 -12,7 вольт, а не 13 или 14 вольт.

    • Ахинею это Вы пишите. Попробуйте заряжать аккум да хоть каким стабильным током при напряжении, скажем 1-2 Вольта. Хрена лысого, аккум у вас и за год не зарядится, а просто тихо сдохнет из-за ускоренной сульфатации пластин из-за низкой плотности электролита. Напряжение также важно как и ток зарядки и это не обсуждается.

  • Тарас 11.02.2017 в 18:12

    А как же тогда понимать рекомендации завода Аком: Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2В.

  • Здесь пишут, заряжать не больше 14.4 Вольт !

    • у меня 2 аккум DELCKOR не заряжаются они полноценно при 14,4 вольтах..не получается в него впихнуть 60 а/ч..

    • Если зарядка автомат, то разберите ее и покрутите подстроечный резистор (он обычно один в схеме), для отключения зарядника при более высоком напряжении. Ну а если не автомат, то и ежу понятно, что напряжение чуть поднять надо. Заряжал делкоры автоматами и все было с ними отлично. Конечное напряжение при подключенной зарядке на клеммах не ниже 15,2 вольта, но не больше 15,5. При меньшем напряжении полной зарядки не будет, а вот держать по 3-е суток в таком режиме аккум (как многие пишут) — это приближать его смерть.

  • ***** писал, а ***** комментирует. Кальциевую батарею нельзя заряжать напряжением свыше 14,4 в. Это написано даже почти у всех производителей.

    • ЛЕОНИД 23.07.2017 в 23:46

      Аккумуляторщик с 45 летним стажем. вы спрашивали куда я делся, я здесь, только надоели мне спецы доморощенные, со своими советами. Нельзя Са -СА заряжать напряжением выше 14,4 вольта. Это вы где прочитали, выкиньте эти книжки в форточку, и не смотрите куда она упадет. АКБ СА -СА можно зарядить зарядным устройством, которое выдаёт напряжение в конце заряда равное 16.2 вольта и снижает силу тока до 0,5 Ампера. Перезарядки не бойтесь акб СА -СА перестает принимать заряд при его достижении 98-100%. И кальцевые акб никогда интенсивно не кипят, а только булькают. поэтому у них малый расход воды. и не давайте такому акб разряжаться ниже 10,8 вольта. Несколько таких разрядов и акб как глубокий старик, одной ногой на погосте. И на автомобиле напряжение генератора должно быть не менее 14,8 в, а при нагрузке не менее 14,4 в. Если ваш генератор не может выдать такое напряжение, то диод вам в помощь. Или ежемесячная проверка степени заряда АКБ и если нужно, срочно подзаряжать. Возьмите в правило, проверять 1раз в 2 недели напряжение на акб и плотность электролита. Если напряжение замеренное утром перед заводкой двигателя, менее 12,3в и плотность электролита менее 1, 22, то акб нужно срочно подзарядить. Только в этом случае АКБ СА -СА прслужит вам долгую жизнь. Как узнать плотность в не обслуживаемом АКБ, формула описсанна выше, кто то её опубликовал. Удачи вам всем!

  • Акбварта 12.10.2017 в 14:02

    Вы заряженную к/к акб поставьте на зарядку током даже 0.5а и через 1-2 мин мультиметором измерьте напряжение на клемах оно будет 16.1 в как минимум.
    И на последок никогда больше не куплю кальций аккумулятор с ними гемороя много

  • Алекс 11.11.2017 в 07:44

    Хочу добавить отзыв о не правильной статьи не надо заряжать кальциевыый аккумулятор напряжением 16 вольт он кипит как самовар убить и на помойку этот аккумуляторщик с 45 стажем видимо мамонтов видел современные аккумулятоы не требует такой зарядки автоматической зарядки на примере Вымпел-55 заряжает на 100 процентов плотность 1.29 напряжение 12.77 куда как лучше может быть испытано на Ca-Ca Тюмень Медведь ток автоматически напряжение 14.7-14.6-и будет вам счастье !

    • Игорь 27.10.2018 в 19:33

      Я читал инструкцию по заряду АКБ с технологией Ca/Ca. Сначала заряжать током не большим чем 0,1С, где С- емкость АКБ. При этом напряжение не должно превышать 14,6 В. Потом, когда при таком напряжении ток заряда упадет до 0,5-1А, постепенно повышать напряжение до 16В, чтобы ток заряда при этом не превышал 1 А.Это долгий процесс, но только так можно «добить» степень заряда до 100% и соответственно поднять плотность электролита.

  • Андрей 04.02.2018 в 11:32

    Прочитал комментарии и понял, что вся проблема в том, что господа которые ведут здесь разговоры и раздают советы на право и налево плохо знакомы с даже школьным курсом физики.

    Вы на зарядном не ставите ток и напряжение, Вы ставите два параметра по которым ограничивать.

    Если Uзу=16В, а Uакб=12,4В
    То ток протекающий будет I=(Uзу-Uакб)/Rвн.акб

    где Rвн.акб — не постоянная величина, зависящая от многих факторов.

    Фас

    • Валерий 06.02.2018 в 10:25

      Абсолютно согласен с Андреем.
      А аккумуляторщика с 45 летним стажем близко бы не подпускал к аккумуляторам.

    • Алексей 14.02.2018 в 11:29

      Частично согласен, но если зу заряжает стабилизированным током, значит можно задать СТОП зарядка при достижении определённого Uакб.

  • Алексей 14.02.2018 в 08:20

    Хм… но вопрос так и остался. Где границы напряжений, не разряжать до…? и заряжать максимум до U…?
    Планирую взять BOSCH S5 013.

  • Дмитрий 23.02.2018 в 21:52

    Ребята, подскажите пожалуйста. Аккум са-са, 70а/ч, поставил на зарядку вымпелом 55 как в статье, 16,1в 7 ампер. Через 4 часа кипения аккума, вымпел пишет что зарядка окончена, хотя ток упал с 7а до 5,5а. Но при этом аккумулятор все ещё интенсивно кипит а амперы не падают.. Уменьшил ток до 2а, такая-же история. Поставил алгоритм 3, типа качели на 3 ампера, как в статье, и всё равно ток не падает.. Хотя аккум градусов 40 и также кипит.. Что это значит? Почему ток заряда не падает? Аккум у меня не обслуживаемый, крышек нет

  • Дмитрий 18.03.2018 в 13:56

    Подскажите, пожалуйста. Аккум титан-74а/ч. Заряжаю током 7,4а, напряжение-16,1в. Заряжаю уже 16 часов. Напряжение на вымпеле-16в, ток 0,6-0,7а, никак не доходит до 0,5а. Аккум потихоньку кипит, совсем слабо. Что делать? Ждать дальше?

  • Всем привет. Прочитал кучу статей и запутался окончательно. Вопрос у меня такой: до какого напряжения можно разряжать Аккумулятор AKOM+EFB 100 AH, 930А (6СТ-100VL).
    Пользуюсь ибп. Отключаеться при 10,6в. Такой разряд нормальный для акб?

    • АлиБек 24.06.2018 в 06:55

      До 14.2В максимум , Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V.

  • АлиБек 23.06.2018 в 16:35

    Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V.

  • АсланБай 23.06.2018 в 22:00

    Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V.

  • АсланБай 23.06.2018 в 22:05

    Независимо от типа АКБ эл-хим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V.

  • Сергей 04.12.2018 в 21:56

    Господи, зачем вам все эти токи, амперы, кальции… Зарядил, все работает и ладно. года 2, 3 если повезет.

  • Вывод из всего таков:
    АКБ Са-Са заряжать в 2 этапа.
    1) U=14.4В-14.9В,. I=6A (для 60 А*Ч). Ждем падения тока I=0,5A-1A.
    2) напряжение выкл заряда U=16,0В-16,1В.
    напряжение вкл заряда U=13,7В.
    Ток заряда I=3A (но можно смело ставить 2А).
    Нивкоем случае не ставить при напряжении 16,1 В ток номиналом 0.1 от емкости АКБ (6А). (Выкипит…)
    Дать немножко побулькать пузырькам можно при малом токе и напряжении 16,1В. Но не злоупотреблять.
    Очень солидарен с тим постом.
    Игорь
    27.10.2018 в 19:33

    Я читал инструкцию по заряду АКБ с технологией Ca/Ca. Сначала заряжать током не большим чем 0,1С, где С- емкость АКБ. При этом напряжение не должно превышать 14,6 В. Потом, когда при таком напряжении ток заряда упадет до 0,5-1А, постепенно повышать напряжение до 16В, чтобы ток заряда при этом не превышал 1 А.Это долгий процесс, но только так можно «добить» степень заряда до 100% и соответственно поднять плотность электролита.

  • Зариф 16.12.2018 в 04:47

    Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V, ***текст заглавными буквами***, неважно кто изготовитель , во всех одна плата стоит, а ШИМ контроллер будет сделан в Китае, ***текст заглавными буквами*** НУ а трансформаторные БП это ***текст заглавными буквами***

  • Ребята, в статье есть ошибки, на 16в нельзя заряжать акб. У кальциевого вольтаж кипения электролита отодвигается до 16,1в. Вот все отличия, которые нужно знать о зарядке такиха акб. Ну и как побочный эффект боязнь глубоких разрядов, но это другая история. В остальном это обычный акб.
    Делаем выводы — если такой акб стоит на активно ездящей машине, то все в норме, можно не беспокоиться. хотя там 16в не бывает..
    Если же приходиться мало ездить или заряжать в гаражных условиях, возникает проблема с перемешиванием электролита, по окончании зарядки. ПО ЭТОМУ рекомендуется на малых токах, на один-два часа повысить напряжение до 16,1, что бы электролит закипел и соответственно перемешался и износ пластин был равномерным и т.д. вот и все, а процесс зарядки на всех акб одинаковый. Всякие режимы это уже по желанию. Долгое кипение вредно. Кто заряжает по нескольку дней, тем или иным боком гробят свой акб, т.к. малые токи в начале зарядки тоже губительны для, пластин.
    Кстати, в инстркуции к моему ТАБ СА/СА 60ач указано время зарядки всего 5-6 часов током 1/10 от емкости. Ускорить зарядку можно путем увеличения силы тока. Т.е. полагаю, кальциевые более устойчивы к повышенной силе тока и благодаря более тонким пластинам быстрее заряжаются.
    Пожалуйста поправьте меня, если я в чем-то ошибаюсь.

  • Константин 15.07.2019 в 10:36

    Аккумулятор AKOM 6CT62VL.
    Снял для ревизии с Лада Веста выпуска 2019-02.
    Проработал 4 месяца, пробег 10000км.
    Напряжение 12,3в, плотность электролита 1.22, электролит прозрачный, уровень в норме — 23мм, относительно перемычек.
    Зарядка: 14.4, ток 6А. — 8 часов. Ток в конце заряда 0.3А. Плотность электролита 1.23.
    Начитался ваших постов, надо зарядить до 100%, поставил напряжение 16,2в, ток заряда уменьшил до 3А. Закипел через 15 минут, электролит помутнел, на поверхности электролита появилась серая пленка — признак разрушения пластин. Прекратил такое издевательство. Тут АсланБай пишет: [Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V.] Он прав. АсланБай прав: Напряжение заряда для всех свинцовых аккумуляторов не должно быть больше 2.4*6=14,4в. Это теоретический предел, практический — 14.2в. Все остальное не верно. Легирование кальцием отодвигает начало кипения на 16в, — а бурное кипение особенно быстро разрушает пластины, что не желательно. У меня остался один вопрос: Почему в заряженном аккумуляторе плотность электролита 1.23, хотя должно быть 1,25..1,27?

    • Слушайте специалистов, читайте правильные рекомендации для заряда Ca/Ca АКБ. Лично делал 3 раза КТЦ для MASTERSPORT 55 А-ч, заряжал Вымпел-27. Плотность 1,27 достигалась только при 16 В за несколько часов с перерывами. Сейчас купил Вымпел-57 (даёт больше возможностей). Заряжал в два этапа: 14,7 В и 5,5 А. Uзар упало в 0! Плотность эл-та 1,22! Второй этап: 16,3 В и 2А дало незначительный прирост плотности. Поднял до 17 В и 1,27 по всем банкам, уровень 35мм. НРЦ через 12 часов 13,1В. Буду ставить на машину, посмотрим.

  • Потому что у меня на весте акб сел в ноль за новогодние праздники а машине всего пол года. это было в 2018. поставил на зарядку импульсным зарядником автоматическим с режимами 0,8Ампер до 10,5 вольта. и 3 ампера после 10,5 вольта. мне пофиг что да как сидеть над АКБ и пухтеть с настройками зарядника да нафиг надо. еслибы акб не заридился выкинулбы вместе с машиной. но он зарядился. оставляя его наночь без клемм в лютый мароз он заводил машину но когда клемы я оставлял на АКБ на выходные он просаживался может утечка тока или место пролятое я незнаю. но на калине стоял акумулятр ТЮМЕНЬ он проездил представляете 4 года и я его тем же самым зарядником когда перед зимамы питался подзарядить он заряжался всего пол часа. 30 минут КАРЛ. я ктому что в гробу видал этот кальций и этот совреманый автопром. который кроме того что жрет масло так еще и ток хавает. когда они все нажрутся?

  • виктор 02.02.2020 в 15:43

    и ещё хотел добавить современные зарядки как правило хилые и слаботочные от того столько инструкций как скалкой лом перешибить.если у вас слабовата зарядка по максимуму тока ставьте но чтоб напруга выше 14.4В не была. Все эти байки о заряде уместны для врёмён замеров плотности но это лишь индикатор а суть заряда не меняется. НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ И ЕСТЬ ПОСТАВИЛ И ЗАБЫЛ ….Если вы кальций пару раз разрядите ниже плинтуса то сии статьи вам уже не помогут. И верно писал выше чел акум копит энергию а это количество тока запасённого им.По тому сколько часов и при каком токе заряжался акум до полного заряда можно судить наскок он ещё жив.да и тока при заряде он должен % на20 взять бальше по часам чем его родные амперчасы. Это физика сколько взял столько и отдал с учётом потерь .В движении электролит перемешивается это то что советуют делать при 16 вольтах.ибо дома ваш акум в покое.Вот и всё кино.

  • виктор 02.02.2020 в 16:02

    Есть акумы изготовленные по специфической технологии вот такие и работают в тех устройствах которые обеспечивают им спец алгоритм заряда.их ели отдельно эксплуатировать то и нужно заряжать спец зарядками.В авто всё просто генератор и напряжение 14.4 В обычный стандарт. Так что хоть золота ваш акум будет изготовлен если он для авто.то алгоритм заряда как у авто. к стати акум живёт до конца своих дней в таком алгоритме.

  • Борис 17.01.2021 в 21:20

    возмите зарядку фирмы «ЛБ_-электро». Полный автомат .Одна кнопка—зима—лето. Сам десультирует-если есть в этом нужда. сам выбирает ток .—Для каждого аккума. индивидуально.После полного заряда ставит аккум. на хранение.И замарачивайте себе голову .ПС. пользуюсь 5лет. Один аккум.

  • Алексей 14.05.2021 в 22:57

    По поводу надёжности кальциевого аккумулятора. У меня сейчас ВАЗ 2114, была куплена в 2010 году. Так вот заводской аккумулятор отработал там 8 лет. Т.е двигатель заводился. Было, и габариты забывал выключать. В последнее время банка была одна замкнута, крайняя и то не сразу заметил. А только после того, как «почему-то» быстро разрядился, решил посмотреть на состояние банок. В итоге, аккумулятор заменил. Напряжение заряда с новья было 14,0 Вольт. Потом уже не знаю. А на данный момент и заряда нет. Но зарядку я чиню, а аккумулятор заряжаю и аккумулятор кальциевый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Зарядка Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!