На мероприятии CENEX-LCV был показан концептуальный электромобиль Aura
На прошлой неделе в Великобритании прошло мероприятие CENEX-LCV, посвящённое инновациям в сфере топливных элементов и низкоуглеродных технологий. Там был представлен электрифицированный спортивный автомобиль, который вобрал в себя несколько идей будущего. Например, в нём уделили большое внимание снижению веса транспортного средства.
Финансирование проекта осуществляется британским управлением по автомобилям с нулевым уровнем выбросов в рамках нишевых транспортных средств. Целью является создание лёгкого и эффективного спортивного электромобиля с низким уровнем выбросов. Идею удалось реализовать меньше чем за год. Электромобиль Aura был продемонстрирован на выставке CENEX-LCV. Кстати, компания Lotus на прошлой неделе представила свою легкую платформу для электрического спорткара.
Aura имеет расположение двигателя спереди, но привод осуществляется на заднюю ось. Аккумулятор представляет собой два блока ёмкостью по 44 кВтч. Один находится в задней части автомобиля, а другой в моторном отсеке. Таким образом, конструкторы добились практически идеального распределения веса.
Предусмотрено управление аккумулятором посредством Spark EV. На автомобиле установили покрышки Potenza с низким сопротивлением качению. Сообщается, что на заряде обоих аккумуляторных блоков электромобиль может проехать примерно 640 км.
Над конструкцией Aura работали специалисты Astheimer Design. Внешний вид включил в себя некоторые элементы классических британских родстеров. Концерт имеет каплевидную форму, сплюснутые бока и крупный диффузор в задней части. Все эти решения позволяют снизить сопротивление воздушному потоку. Это положительно сказывается на увеличении запас хода. Создатели электромобиля говорят, что он полностью годится для эксплуатации, хотя представленный концепт Aura не имеет крыши.
Сообщается, что интерфейс управления также включает в себя ряд инноваций. В центре рулевого колеса Conjure находится дисплей, работающий под управлением Android Automotive OS. Он не изменяет своё положение при выкручивании руля. Подобное решение имел концепт Byton. Дисплей на рулевом колесе функционирует в связке с центральным сенсорным экраном размером 10 дюймов. Заявлено, что компьютер выводит информацию об оставшемся запасе хода с точностью до 0,5%.
Кузовные панели Aura выполнены из композитных волокон BAMD Composites, что позволило уменьшить общую массу электромобиля. При отделке салона использовалась экологически чистая «веганская» кожа (проще говоря, искусственная).
Компании, которые участвовали в создании концепта Aura, не сообщили, какова его снаряжённая масса. Судя по всему, окончательных данных пока нет. Масса будет зависеть от производственных характеристик, а это пока концепт, который не планируется выпускать серийно.