Обзор аккумуляторов «Курский аккумулятор», «Исток», «Русская звезда»
В этой статье речь пойдёт о курских аккумуляторах. Под этим общим названием скрывается объединённая производственная площадка, на которой размещены производства компаний ООО «Курский аккумуляторный завод» и ООО «ИСТОК+». Они выпускают стартерные аккумуляторы под марками «Курский аккумулятор», «Исток», а с недавних пор и «Русская звезда». В материале будет проведена краткая информация об этих производителях, модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев.
Информация о производителях
Как уже было сказано, на производственной площадке в Курске работают две организации (а может и больше): ООО «Курский аккумуляторный завод» и ООО «ИСТОК+». ООО «КАЗ» выпускает стартерные батареи под брендами «Курский аккумулятор» и «Русская звезда». Кроме того, это различные промышленные аккумуляторы свинцово-кислотного и щелочного типа. Стартерные аккумуляторные батареи под маркой «Исток» выпускает ООО «ИСТОК+». Насколько я понимаю, все аккумуляторные батареи делаются на одном и том же оборудовании одними и теми же людьми. Всё это разделение на разные юридические лица, как мне кажется, касается лишь разделения финансовых потоков от продажи той или иной продукции.
ООО «Курский аккумуляторный завод»
Это предприятие по выпуску химических источников тока является одним из крупнейших и на территории Российской Федерации и странах бывшего СССР. Завод является преемником одного из старейших советских аккумуляторных предприятий ─ Курский завод «Аккумулятор». Он был основан ещё 14 октября 1944 года. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи здесь начали выпускать с 1952 года.
Производство щелочных аккумуляторов на предприятии начинается с 1954 года. Эти АКБ были предназначены для использования в шахтах, на подвижном составе и станциях метро. Помимо этого, выпускались модели источников питания для аварийного освещения, трамваев, пассажирских вагонов железнодорожных составов, средств связи, троллейбусов.
Выпуск герметичных никель─кадмиевых АКБ здесь начинают в 1956 году, а в 1964 начинается выпуск сухозаряженных аккумуляторов. Государственный знак качества в 1973 году получают пять изделий завода «Аккумулятор». Можно также отметить, что в 1989 году предприятие было занесено в Государственный реестр участников внешнеэкономических связей.
В середине 1990-х годов было закуплено и установлено оборудование американской фирмы Exide для выпуска стартерных аккумуляторов. Позднее была приобретена печь шахтного типа для выплавки свинца от компании Varta. После этого предприятие стало самостоятельно готовить свинцовые сплавы, полностью закрывая потребности в них. Курский завод является официальным поставщиком товаров и услуг для системы ООН (Организация Объединённых Наций). Соответствующий сертификат был получен в 2009 году.
В продуктовой линейке предприятии более трёх сотен различных наименований. Выпускаются уникальные электрохимические системы по сферам применения, конструкции и типоразмерам. Завод выпускает свинцово-кислотные стартерные АКБ для автомобильной и тракторной техники, промышленные аккумуляторы для железнодорожных узлов, объектов связи и энергетики, герметичные никель─кадмиевые батареи.
Приёмка и контроль качества продукции выполняется службой качества предприятия. Для этого здесь есть необходимое испытательное, производственное и нестандартное оборудование, а также средства контроля и измерений, оснастка и инструмент. В составе предприятия работает лаборатория по испытанию аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
ООО «Исток+»
Компания так же, как и ООО «КАЗ», занимается производством свинцово-кислотных стартерных и щелочных аккумуляторов. В ассортименте присутствуют аккумуляторные батареи для автотранспорта, рудничных электровозов, железнодорожного состава, складской техники и городского электротранспорта.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи выпускаются на оборудование таких фирм, как американская «WIRTZ», немецкая «DIGATRON», итальянская «Sovema». Номенклатура залитых стартерных батарей представлена моделями с ёмкостью 40─225 Ач. Производственная мощность заявлена на уровне 3,5 млн экземпляров АКБ ежегодно.
Поставки продукции ООО «Исток+» осуществляются на различные предприятия России и республик бывшего СССР. В их числе крупные сборочные предприятия по производству автомобилей. В качестве приоритета предприятие устанавливает контроль качества на всех стадиях производства. Работа по модернизации существующих АКБ и разработке новых ведётся постоянно. Стартерные батареи, выпускаемые предприятием, соответствуют отечественному стандарту ГОСТ Р 53165-2008 и международному IЕС 60095-1:2006.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Стартерные свинцово-кислотные аккумуляторы
Курский аккумулятор
При производстве аккумуляторных батарей под маркой «Курский аккумулятор» используется технология Ca/Ca. В этом случае положительные и отрицательные электроды выполняются из свинцово-кальциевого сплава. Для изготовления используется метод экспандирования ленты. Легирование кальцием позволяет снизить саморазряд и расход воды. Благодаря этому уменьшается необходимость в обслуживании, увеличивается срок хранения и службы аккумулятора.
Для увеличения коррозионной стойкости электродных решёток производится легирование оловом и селеном. Это также приводит к улучшению сцепления токоотводов с активной массой. Благодаря этому, обмазка не будет разрушаться при увеличенном потреблении энергии.
К особенностям АКБ «Курский аккумулятор» можно также отнести добавление ортофосфорной кислоты в активную массу для повышения его прочности и уменьшения осыпания. Эта добавка увеличивает устойчивость к нагрузкам, а также улучшает приём заряда и снижает саморазряд.
Производитель также сообщает об использовании органического расширителя Vanisperse HT-1 для увеличения срока службы минусового электрода при пониженных температурах. По их данным, увеличение срока эксплуатации составляет до 20 процентов. Добавка также увеличивает срок службы в режиме циклирования на 28 процентов, если сравнивать со стандартными расширителями.
Предприятие выпускает под маркой «Курский аккумулятор» следующие группы стартерных батарей.
- Для легковых авто и лёгкого коммерческого транспорта. Ёмкость от 45 до 110 Ач.
- Для грузовых авто, автобусов спецтехники. Ёмкость от 132 до 225 Ач.
- Для мототехники. Ёмкость 9 Ач.
Ниже можно посмотреть таблицы с основными характеристиками этих моделей.
Легковые
Модель | Номинальная ёмкость, Ач | Ток ХП (CCA), А | Полярность | Размеры (ДхШхВ), мм | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-45N | 45 | 390-450 | 1 | 207-212x175x190 | B03 |
6СТ-45NR | 45 | 390-450 | 0 | 207-212x175x190 | B03 |
6СТ-45N Asia | 45 | 450 | 1 | 230-236x121x222 | B00 |
6СТ-45NR Asia | 45 | 450 | 0 | 230-236x121x222 | B00 |
6СТ-50N | 50 | 490 | 1 | 207-212x175x190 | B03 |
6СТ-50NR | 50 | 490 | 0 | 207-212x175x190 | B03 |
6СТ-55N | 55 | 450-510 | 1 | 242x175x190 | B03 |
6СТ-55NR | 55 | 450-510 | 0 | 242x175x190 | B03 |
6СТ-55N (низкий) | 55 | 500 | 1 | 242x175x175 | B03 |
6СТ-55NR (низкий) | 55 | 500 | 0 | 242x175x175 | B03 |
6СТ-60N | 60 | 540-580 | 1 | 242x175x190 | B03 |
6СТ-60NR | 60 | 540-580 | 0 | 242x175x190 | B03 |
6СТ-62N | 62 | 570-600 | 1 | 242x175x190 | B03 |
6СТ-62NR | 62 | 570-600 | 0 | 242x175x190 | B03 |
6СТ-66N | 66 | 600-620 | 1 | 277x175x190 | B03 |
6СТ-66NR | 66 | 600-620 | 0 | 277x175x190 | B03 |
6СТ-66N (низкий) | 66 | 600-620 | 1 | 277x175x175 | B04/B14 |
6СТ-66NR (низкий) | 66 | 600 | 0 | 277x175x175 | B04/B14 |
6СТ-75N | 75 | 640-680 | 1 | 277x175x190 | B03 |
6СТ-75NR | 75 | 640-680 | 0 | 277x175x190 | B03 |
6СТ-77N | 77 | 650-700 | 1 | 277x175x190 | B03 |
6СТ-77NR | 77 | 650-700 | 0 | 277x175x190 | B03 |
6СТ-85N (низкий) | 85 | 800 | 1 | 312x175x175 | B04/B14 |
6СТ-85NR (низкий) | 85 | 800 | 0 | 312x175x175 | B04/B14 |
6СТ-90N | 90 | 760-780 | 1 | 353x175x190 | B03 |
6СТ-90NR | 90 | 760-780 | 0 | 353x175x190 | B03 |
6СТ-90N (высокий) | 90 | 720 | 1 | 327x175x220 | B03 |
6СТ-90NR (высокий) | 90 | 720 | 0 | 327x175x220 | B03 |
6СТ-100N | 100 | 800-850 | 1 | 353x175x190 | B03 |
6СТ-100NR | 100 | 800-850 | 0 | 353x175x190 | B03 |
6СТ-110N | 110 | 950 | 1 | 353x175x190 | B03 |
6СТ-110NR | 110 | 950 | 0 | 353x175x190 | B03 |
Грузовые
Модель | Номинальная ёмкость, Ач | Ток ХП (CCA), А | Полярность | Размеры (ДхШхВ), мм | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-132N | 132 | 880 | 4 | 475-513x189x213 | B00 |
6СТ-132NR | 132 | 880 | 3 | 475-513x189x213 | B00 |
6СТ-135N | 135 | 900 | 4 | 475-513x189x213 | B00 |
6СТ-135NR | 135 | 900 | 3 | 475-513x189x213 | B00 |
6СТ-140N | 140 | 900-930 | 4 | 475-513x189x213 | B00 |
6СТ-140NR | 140 | 900-930 | 3 | 475-513x189x213 | B00 |
6ТСТС-140N(A) | 140 | 840 | 4 | 518,6-576x242x244 | B03/B00 |
6СТ-190N | 190 | 1250-1300 | 4 | 474-530x223x223 | B00 |
6СТ-190NR | 190 | 1250-1300 | 3 | 474-530x223x223 | B00 |
6СТ-190N | 190 | 1250-1300 | 4 | 495-525x240x242 | B03 |
6СТ-190NR | 190 | 1250-1300 | 3 | 495-525x240x242 | B03 |
6СТ-200N | 200 | 1300-1450 | 4 | 388-425x170x240 | B00 |
6СТ-200NR | 200 | 1300-1450 | 3 | 388-425x170x240 | B00 |
6СТ-210N | 210 | 1500 | 4 | 474-530x223x223 | B00 |
6СТ-210NR | 210 | 1500 | 3 | 474-530x223x223 | B00 |
3СТ-215N (6 вольт) | 215 | 1120-1150 | 5 | 388-425x170x240 | B00 |
6СТ-225N | 225 | 1500-1600 | 4 | 475-518x274x240 | B00 |
6СТ-225NR | 225 | 1500-1600 | 3 | 475-518x274x240 | B00 |
Для мототехники
Модель | Номинальная ёмкость, Ач | Ток ХП (CCA), А | Полярность | Размеры (ДхШхВ), мм | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
6МТС-9 | 9 | 27 | 0 | 136-150х77х142 | B00 |
Буква N в обозначении модели указывает на нормальный расход воды. Помимо таких аккумуляторов, предприятие также выпускает модели с малым (L) и сверхмалым (VL) расходом воды. Буква R в названии указывает на обратную (0) полярность (без неё прямая (1)). Интервал значений тока холодной прокрутки указан для моделей, которые выпускаются в вариантах стандарт и премиум.
Аккумуляторы с нормальным расходом воды могут выпускаться в сухозаряженном исполнении. При необходимости в корпус батареи может встраиваться оптический гидрометр. Для стран с жарким климатом есть модели АКБ в тропическом исполнении. HD (Heavy Duty) в названии указывает на то, что аккумулятор выдерживает более жёсткие требования по механическим нагрузкам и циклированию.
Вернуться к содержанию
Русская звезда
На официальном сайте курского предприятия никаких упоминаний об аккумуляторах «Русская звезда» нет. Эти батареи позиционируются как бюджетный продукт. И большинство интернет-магазинов продают эти АКБ именно, как продукцию Курского аккумуляторного завода. Почему сложилась такая ситуация? Поиск не даёт однозначного ответа на этот вопрос. Поэтому ниже только мои предположения.
- Маркой «Русская звезда» владеет какая-то компания (возможно, торговая сеть), которая просто заказывает выпуск этих аккумуляторов на заводе в Курске. А сами просто занимаются их реализацией. Примером, такой работы могут служить аккумуляторы Юникс.
- Может быть, аккумуляторные батареи Русская звезда клепают в «ночную смену» на том же предприятии и дистанцируются от него намеренно. Недорогие АКБ служат недолго, доставляют головную боль владельцам и т. п. Зачем портить себе репутацию? Поэтому не связывают Курский аккумулятор с этими моделями. Примером такого предпринимательства могут служить аккумуляторы Автофан.
- Ещё один вариант – существование другого юрлица на той же производственной площадке, которое и занято их выпуском.
- А, может быть, производитель просто не успел выложить их у себя на сайте. Ведь Русская звезда стала появляться в продаже 1,5─2 года назад.
Поскольку никакой информации о моделях Русская звезда у производителя нет, я собрал данные о них из того, что есть в продаже. Они сведены в таблице ниже.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток ХП (CCA), А | Полярность | Размеры (ДхШхВ), мм |
---|---|---|---|---|
6СТ-60N | 60 | 430 | 1 | 242x175x190 |
6СТ-60NR | 60 | 430 | 0 | 242x175x190 |
6СТ-75N | 75 | 550 | 1 | 277x175x190 |
6СТ-75NR | 75 | 550 | 0 | 277x175x190 |
6СТ-90N | 90 | 660 | 1 | 353x175x190 |
6СТ-90NR | 90 | 660 | 0 | 353x175x190 |
6СТ-190N | 190 | 1050 | 1 | 513x223x217 |
6СТ-190NR | 190 | 1050 | 0 | 513x223x217 |
На изображении ниже представлены модели АКБ «Русская звезда» с различными параметрами и размерами.
Вернуться к содержанию
Исток
Аккумуляторные батареи «Исток», по заявлению производителя имеют токоотводы увеличенной площади. Токовая нагрузка равномерно распределяется по площади электрода для увеличения срока эксплуатации.
Положительные электроды выполняются по технологии гравитационного литья. Для их производства используется малосурьмянистый сплав. В активную массу аккумуляторных батарей «Исток» добавлены элементы, увеличивающие прочность и стойкость к внешнему воздействию. Они также способствуют наилучшему приёму заряда и продлевают срок службы обмазки.
Отрицательные электроды для АКБ «Исток» производятся по технологии просечки из свинцовой ленты, легированной кальцием. В составе активной массы минусового электрода содержится расширитель пор, задача которого обеспечить наилучшую отдачу тока как при высоких, так и при низких температурах.
Внутренности аккумуляторов «Исток» помещены в корпус, изготовленный из сополимера полипропилена высокого качества. В сочетании с уникальными плюсами производитель гарантирует высокую прочность каждого экземпляра.
Картину дополняют конверт-сепараторы от таких популярных мировых производителей, как «Entek» и «Daramic». Стоит отметить применение устройств взрывобезопасности от внешнего воздействия (пламя, искры). Конструкция аккумуляторов «Исток» и используемые материалы надёжно защищают окружающую среду и пространство под капотом автомобиля от воздействия серной кислоты.
Модельный ряд аккумуляторов «Исток» полностью повторяет таковой для марки «Курский аккумулятор» (см. таблицы выше).
Вернуться к содержанию
Промышленные аккумуляторные батареи
В этой группе представлены свинцово-кислотные и щелочные АКБ «Курский аккумулятор» промышленного назначения.
БП
Свинцово-кислотные стационарные аккумуляторы «БП» предназначены для работы в составе источников постоянного тока на объектах связи энергетики и других подобных местах. Являются полным аналогом аккумуляторов GroE. Производитель сообщает, что эта серия вышла на замену моделям «СК», выпуск которых прекращён.
Серия включает в себя модели с ёмкостью от 75 до 2600 ампер-час.
Конструкция подразумевает использование плюсовых электродов с большой поверхностью, что обеспечивает высокую мощность и токоотдачу. Курские аккумуляторы «БП» имеют небольшое внутреннее сопротивление и срок службы до 25 лет при нахождении в режиме постоянной подзарядки.
Производитель также отмечает сейсмостойкость этих АКБ. Батареи выполнены в малообслуживаемом исполнении с жидким электролитом. Гарантийный срок эксплуатации с момента ввода батарей в эксплуатацию составляет 5 лет.
Вернуться к содержанию
АБН-72П
Относятся к группе свинцово-кислотных стационарных. Модели «Курский аккумулятор» АБН-72П применяются для питания различных устройств связи на железных дорогах, в автоматике, телемеханике. А также в аккумуляторных батареях, которые предназначены для работы в шкафах управления током. Производитель сообщает, что модели устойчивы к синусоидальной вибрации и на них предоставляется гарантия 3 года.
Номинальная ёмкость составляет 72 Ач. Интервал рабочих температур от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Благодаря этому АБН-72П могут использоваться в разных климатических районах. Их конструкция предусматривает жидкий электролит и намазные электроды.
Вернуться к содержанию
ТНЖ и ТНК
Это аккумуляторные батареи щелочного типа. Аккумуляторы линеек ТНЖ и ТНК применяются в качестве тяговых в безрельсовом напольном транспорте. В основном это различная погрузочно-разгрузочная складская техника. Могут быть выполнены в корпусе из стали или пластика. Рабочий диапазон температур составляет от минус 20 до плюс 40 по Цельсию.
В этих линейках доступны модели ёмкостью от 250 до 950 ампер-час. АКБ просты в обслуживании, а хранить их можно как заряженном, так и в разряженном состоянии. Электроды имеют ламельную конструкцию. Курский аккумулятор даёт гарантию 1 год на модели ТНЖ и полтора года на ТНК с момента начала эксплуатации.
Вернуться к содержанию
ТНЖШ и FLM
Это никель─железные аккумуляторные батареи, предназначенные для обеспечения питанием электромоторов в рудничных электровозах.
Они выполнены в ударопрочном корпусе из стали. Могут работать при температурах от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Аккумуляторы просты в обслуживании и могут храниться в заряженном и разряженном состоянии. Электроды выполнены в виде ламелей.
В этих линейках предлагаются модели ёмкостью 350─550 Ач. Курский аккумулятор обеспечивает эти продукты гарантией 1 год.
Вернуться к содержанию
ТНКШ
Это никель─кадмиевые аккумуляторы, предназначенные для использования в рудничных электровозах. Модели серии ТНКШ имеют ёмкость 350─550 Ач и могут быть использованы в диапазоне температур от минус 20 до плюс 45 градусов Цельсия.
Электроды имеют ламельную конструкцию, а корпус выполнен из стали и защищён от ударов. Обслуживать эти аккумуляторные батареи довольно просто. Предприятие «Курский аккумулятор» обеспечивает серию ТНКШ гарантией полтора года с момента начала эксплуатации.
Вернуться к содержанию
KL
Эта линейка Ni─Cd батарей компании «Курский аккумулятор» является одной из наиболее востребованных. Модели применяются в самых разных сферах деятельности. Некоторые из них перечислены ниже.
- Питание электромоторов рудничных электровозов. Номинал 350─550 Ач.
- Питание электрооборудования железнодорожных пассажирских вагонов. Номинал 250─400 Ач. Применяются в условиях частичного разряда-подзаряда.
- Обеспечение работы телекоммуникационного и навигационного оборудования, автономных фотоэлектрических устройств. Номинал 250─950 Ач. Эксплуатируются в условиях частичного разряда и подзаряда.
- Обеспечение энергоснабжения низковольтных устройств на трамваях, троллейбусах, метро, электропоездах. Номинал 50─125 ампер-час. В этом случае корпус аккумуляторных батарей выполнен с рёбрами жёсткости.
- Обеспечение питанием аварийного освещения, средств связи, устройств сигнализации. Номинал 50─125 ампер-час. Исполнение с рёбрами жёсткости, а также стойкостью к ударным нагрузкам и вибрации.
Компания Курский аккумулятор предоставляет гарантию на призматические никель─кадмиевые батареи серии KL от 1 до 3 лет (в зависимости от сферы применения и режима работы) с момента начала эксплуатации. Большинство моделей KL функционирует в диапазоне температур от -40 до + 40 по Цельсию. Некоторые АКБ выполняются с рёбрами жёсткости, а также возможностью установки под наклоном до 45 градусов от нормального положения (токовыводами наверх). Для некоторых модификаций завод Курский аккумулятор заявляет срок эксплуатации до 15 лет.
ВНЖ
ВНЖ ─ это серия никель─железных аккумуляторов для питания электрического оборудования железнодорожных вагонов. Работают в условиях частичного разряда и последующего подзаряда. Ёмкость предлагаемых моделей лежит от 250 до 400 Ач. Могут эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 40. Курский аккумулятор предоставляет гарантию не менее двух лет.
Вернуться к содержанию
ТПНЖ
Никель─железные АКБ 46ТПНЖ-550М-У2 и ТПНЖ-550М-У2 производства «Курский аккумулятор» могут использоваться в качестве стартерных для пуска дизельных двигателей тепловозов. Кроме того, они предназначены для питания освещения, цепей управления и вспомогательных потребителей тепловоза, когда дизель не работает.
Номинал этих аккумуляторных батарей составляет 550 ампер-час. Они имеют прочный корпус из стали и ламельную конструкцию электродов. Производитель заявляет рабочую температуру на уровне от минус 20 до плюс 45 С.
Аккумуляторы также способны выдерживать одиночные ударные нагрузки и вибрацию. Гарантийный срок составляет 3 года с момента начала эксплуатации.
Вернуться к содержанию
НК
Линейка включает в себя никель─кадмиевые призматические модели НК-13, НК-13П, 5НК-13 с номинальной ёмкостью 13 ампер-час. Основными сферами применения являются обеспечение питанием аварийного освещения, систем сигнализации и средств связи. Средний ресурс этих аккумуляторных батарей составляет около 1 тысячи циклов разряда заряда. Курский аккумулятор предоставляет на них 3-летнюю гарантию. К преимуществам следует отнести широкий диапазон рабочих температур (от -40 до 40 С) и стойкость к механическим нагрузкам.
Вернуться к содержанию
KCSL
Ещё одна серия никель─кадмиевых аккумуляторных батарей «Курский аккумулятор» носит название KCSL. Номинальная ёмкость этих моделей составляет от 11 до 15 ампер-час. Они применяются для обеспечения питанием сигнализаторов метана и головных светильников, которые шахтёры используют при работе. Может также применяться для обеспечения аварийного питания судовых светильников. Производитель заявляет, что АКБ способны отработать не менее 700 циклов в режиме разряд-заряд и около 40 тысяч часов в режиме постоянной подзарядки. Гарантия на них составляет 2 года. Аккумуляторы KCSL без проблем работают при температуре от -20 до 50 градусов Цельсия.
Вернуться к содержанию
НКГ и НКГЦ
Никель─кадмиевые герметичные АКБ серии НКГ используются для энергоснабжения электротехнической аппаратуры в режиме постоянного подзаряда. При работе в режиме циклирования они применяются для энергоснабжения охранных сигнализаций и пожарных систем, а также аппаратуры аварийного питания. В этой группе представлены аккумуляторы с номинальной ёмкостью от 110 до 200 ампер-час. Производитель обещает не менее 80 тысяч часов работы в режиме постоянного подзаряда. В зависимости от разновидности компания Курский аккумулятор предоставляет гарантийный срок на эти изделия от 10 до 11,5 лет. Заявлено о стойкости к воздействию вибрации и ударной нагрузки. Могут использоваться в помещениях, где температура лежит в диапазоне от -20 до плюс 50 градусов Цельсия.
Герметичные Ni─Cd АКБ НКГ-8К и 20НКГ-8К применяются для обеспечения питания светильников, сигнализации, аварийных систем, электротехнических устройств. Имеют номинальную ёмкость 8 ампер-час.
Аккумуляторы полностью герметичны и могут работать в наклонном положении (до 50 градусов) и при периодическом вибрационном воздействии продолжительностью от 3 до 14 секунд. Модель 20НКГ-8К работает в диапазоне температур 0─50 С, а НКГ-8К от -40 до +45 С.
Аккумуляторная батарея 24НКГ-70КА используется для энергоснабжения электрооборудования постоянным током. Ёмкость составляет 70 ампер-час. Срок эксплуатации и хранения здесь может достигать 16,5 лет.
Герметичные Ni-Cd модели 19НКГ-10Д, 20НКГ-10Д, 25НКГ-10Д используются в автоматизированных системах управления дизель-электрических станций, приборах, аппаратуре, устройствах связи. Их номинальная ёмкость составляет 10 Ач. Для каждой из этих моделей есть свой интервал рабочих температур. Батареи могут работать при пониженном атмосферном давлении и повышенной влажности воздуха. Корпус обеспечивает полностью герметичность, а также защиту от ударного воздействия и вибрации. Гарантия на них составляет 3─7 лет в зависимости от модификации.
АКБ НКГЦ-1Д и 10НКГЦ-1Д могут быть использованы для работы сигнализации, источников бесперебойного питания, а также некоторой электроники в радиоаппаратуре. Батареи имеют взрывобезопасное и пылевлагозащитное исполнение, полную герметичность и ударопрочный корпус. Компания «Курский аккумулятор» обеспечивает их гарантией 3 года. Значение номинальной ёмкости равно 1 Ач.
Вернуться к содержанию
Маркировка
Информация ниже касается маркировки стартерных аккумуляторов для автомобилей под марками Курский аккумулятор, Исток, Русская звезда.
Маркировка характеристик
Все параметры (ёмкость, ток холодной прокрутки, назначение, исполнение и т. п.) аккумуляторных батарей Курский аккумулятор, Исток и Русская звезда выполняются в соответствии с ГОСТ 53165-2008. На изображении ниже можно посмотреть пример расшифровки основных параметров.
Вернуться к содержанию
Маркировка даты выпуска
Для моделей Курский аккумулятор, Исток и Русская звезда дата выпуска шифруется одинаково. Ниже рассмотрены примеры для легковых и грузовых АКБ.
Для легковых аккумуляторных батарей дата выпуска зашифрована в виде 10-значного кода.
Пример: 1016239855.
- 10 – первые две цифры – это порядковый номер месяца в году.
- 16 – третья и четвёртая цифры – это две последние цифры года.
- 2 – пятая цифра – это рабочая смена.
- 39855 – последние 5 цифр – это серийный номер.
В указанном примере экземпляр выпущен в октябре 2016 года.
Для грузовых аккумуляторных батарей дата выпуска зашифрована в виде 8-значного кода.
Пример: 11017062.
- 110 – первые три цифры – это ёмкость в ампер-часах.
- 17 – четвёртая и пятая цифры – это две последние цифры года.
- 22 – шестая и седьмая цифра – это номер месяца (обозначение месяцев показано в таблице ниже).
- 2 – последняя цифра – номер смены (не точно).
Код | Месяц |
---|---|
11 | Январь |
12 | Февраль |
13 | Март |
14 | Апрель |
15 | Май |
16 | Июнь |
21 | Июль |
22 | Август |
23 | Сентябрь |
24 | Октябрь |
25 | Ноябрь |
26 | Декабрь |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Отзывы касаются автомобильных стартерных аккумуляторных батарей.
Курский аккумулятор
Отзывов о моделях Курский аккумулятор в интернете можно найти достаточно. Отрицательных и положительных откликов примерно пополам. Хотя негативных, наверное, немного больше. Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы, это работа аккумуляторных батарей в зимний период. Часто встречаются отзывы, когда человек приобретает аккумуляторную батарею летом, а уже с наступлением холодов появляются проблемы с запуском.
Средний срок службы находится около отметки 2,5─3 года. Хотя было немало тех, у которых «Курский аккумулятор» отработал 1─2 года. Часть из них пишет в своих отзывах о замёрзшем электролите в мороз. Всё это можно было бы списать на нерадивых владельцев, которые не заряжают АКБ. Но у курских аккумуляторов есть и другие проблемы.
При эксплуатации АКБ в тёплом климате владельцы не сталкиваются с проблемой запуска в мороз. Однако срок эксплуатации батарей всё равно не дотягивает до среднего (в среднем обычно 4─4,5 года). Большинство владельцев отправляют АКБ «Курский аккумулятор» в утиль из-за сильной потери ёмкости. Обычно это вызвано сульфатацией. Но если внимательно почитать отзывы, то встречаются случаи, когда происходило замыкание одной из банок, помутнение электролита из-за осыпания обмазки и т. п.
В общем, Курский аккумулятор заслужил репутацию доступного по цене продукта, но не слишком надёжного. Некоторые даже рекомендуют эти АКБ приобретать на автомобиль для продажи. Если смотреть объективно, то стоимость этих батарей соответствует их качеству. Цена экземпляров 60 Ач лежит в интервале 2,5─2,8 т. р. Такие ценники уже сложно найти. Поэтому потолок по сроку службы составляет 2,5─3 года.
Вернуться к содержанию
Исток
Отзывы о батареях Исток разделились следующим образом: 70% положительные, 30% отрицательные. Сложно сказать, с чем это связано. Ведь аккумуляторы делаются на одном предприятии и находятся в одной ценовой категории. Экземпляры Исток ёмкостью 62 Ач стоят те же 2,5─2,8 т. р. Хотя по сроку службы они немного превосходят Курский аккумулятор. Большинство владельцев АКБ Исток говорят, что потолок составляет 3─3,5 года.
В отзывах практически нет сообщений об осыпании обмазки и помутнении электролита. А также я не нашёл проблем с замкнутыми банками. Но при работе в холодное время года Исток показывает себя немногим лучше. Проблемы с пуском двигателя обычно начинаются уже с -15 градусов. Те, кто что не следил за уровнем заряда, получили замёрзший электролит. Правда, покорёженных пластин и треснутых корпусов не было. Автомобилисты просто размораживали аккумулятор, заряжали его и эксплуатировали дальше.
Об аккумуляторах Исток можно сказать тоже самое. Это бюджетный аккумулятор, который предназначен для установки на автомобили с базовым оснащением. Касается это, как отечественных автомобилей, так и иномарок.
Вернуться к содержанию
Русская звезда
Легковые модели Русская звезда ёмкостью 60 Ач обойдутся примерно в 2,3─2,5 т. р. Неудивительно, поскольку батареи позиционируются, как супербюджетные. По крайней мере, большинство продавцов именно так и говорят об этих АКБ. Отзывов пока ещё маловато и реальную картину составить сложно. Однозначно можно говорить о слабой работе мороз и неудовлетворительной работе в сильный мороз.
Из проблем Русская звезда всё то же самое, что и у старших братьев. Если зевнуть и не зарядить должным образом аккумулятор в мороз, можно получить замёрзший электролит. При -20 можно даже не пытаться заводить двигатель с этой батареей. Устанавливать АКБ следует на автомобили с минимальным набором электрооборудования.
Насчёт срока службы сейчас ничего определённого сказать нельзя. Эти АКБ находится в продаже менее 2 лет. Какой у них примерно на срок службы, будет видно через два─три года. Но вряд ли от них можно ожидать чего-то то более приличного, чем от «Курский аккумулятор» и «Исток». Если те модели бюджетные, то Русская звезда – это супербюджетные экземпляры. А чем модель дешевле, тем большего внимания и квалификации при обслуживании она требует.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Исток, Русская звезда, Курский аккумулятор, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Пользуюсь курским аккумом. За свои деньги вполне нормально. Стоит на Патриоте восьмого года. Хороший акб, не требующий к себе повышенного внимания по сравнению с другими аккумуляторами. Даже в мороз заводился легко, без особых усилий, не замерзал. За три года я ничего не доливал, дополнительно не подзаряжал, работает отлично