Собираем информацию про аккумулятор Автофан
Время от времени на рынке появляются аккумуляторные батареи, отвязанные от каких-либо производителей. Один из таких аккумуляторов – Автофан мы рассмотрим сегодня. Вообще, не всегда подобные продукты являются низкопробным товаром. Существуют ситуации, когда торговые компании заказывают у предприятий выпуск моделей аккумуляторов под своей маркой. То есть, выпускает, к примеру, производственное предприятие «N» АКБ под торговой маркой «M» на заказ для торговой компании «X». В качестве примера можно привести аккумуляторы Forse или Катод. В некоторых случаях предприятия расположены вне пределов РФ. Но это вовсе не означает плохое качество. В итоге всё зависит от маржи (жадности) владельца торговой марки. Ведь заказ делает он, а производитель лишь изготовит то, что укладывается в себестоимость. В принципе, можно заказать аккумулятор и за 500 рублей, но тогда вместо активной массы на пластинах будет навоз.
Откуда взялся Автофан
Ещё один вариант появления подобных марок – это торговые сети. Допустим, крупная сеть по продаже автомобильных запчастей заказывает где-нибудь производство стартерных аккумуляторных батарей по цене не выше некоторого значения и лепит на них свою этикетку. Опять же здесь владелец марки не делает сам эти АКБ. Он их продаёт и при необходимости вкладывает деньги в раскрутку этой марки. Насколько я понимаю, так появились аккумуляторы Unix, Чемберлен и иже с ними (если не прав, поправьте в комментариях). В большинстве случаев они имеют минимальную себестоимость и продаются по минимальной цене в сетях заказчика.
Однако с аккумулятором Автофан совсем другая история. Я заинтересовался им, прочитав вот эту заметку на Драйве. Похоже, что в этом случае сам производитель решил выделить в отдельную бюджетную марку стартерные батареи Автофан. А бюджетные изделия имеют свойство ломаться чаще, служить меньше положенного и вообще трепать нервы своим владельцам. Поэтому, чтобы не «палиться», производитель решил не ассоциировать себя с этим Автофаном. А кто же этот производитель? Группа компаний АКОМ, судя по всему.
Бренд АКОМ крупный и известный. Его не спишешь в утиль. Зачем его марать каким-то Автофаном, который можно тихо прикрыть, когда он себя полностью очернит? А вместо него выпустить какой-нибудь «АКБ-Фан» или «Блэк-АКБ-Йоу» с тем же содержимым. Отличное решение! На официальных сайтах группы АКОМ (тут и тут) никакой информации по поводу АКБ Автофан нет. Вот, к примеру, как выглядит продуктовая линейка.
В онлайн-магазине компании я также не нашёл никакого Автофана.
А вот онлайн-магазины в описании этих стартерных батарей указывают, что они сделаны в Жигулёвске или Тольятти. И, насколько я знаю, там больше нет аккумуляторных предприятий такого масштаба. А организовать серийное производство свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью узбеков в гараже нереально. Это не ретузы кроить.
Вернуться к содержанию
Какие есть разновидности
В большинстве обзоров и отзывов, которые я прочитал при подготовке статьи, почему-то рассматривается только модель Автофан 60 Ач с пусковым током 470 ампер. Маркировка по ГОСТ выглядит как 6CT-60VL. То есть, стартерный с шестью элементами, ёмкостью 60 Ач. VL обозначает очень малый расход воды. Именно эту модель восхваляют, а чаще поносят в отзывах.
Но на самом деле стартерных АКБ под маркой Автофан значительно больше. Ниже в таблице и на фото собрал всё, что удалось найти на сайтах онлайн-магазинов.
Модель | Характеристики |
---|---|
6СТ-55 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 55 Ач Пусковой ток (EN) - 420 А Полярность - прямая (+ -) Размеры - 242х175х190 (L2) |
6СТ-60 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 60 Ач Пусковой ток (EN) - 470 А Полярность - прямая (+ -) Размеры - 242х175х190 (L2) |
6СТ-60 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 60 Ач Пусковой ток (EN) - 470 А Полярность - обратная (- +) Размеры - 242х175х190 (L2) |
6СТ-70 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 70 Ач Пусковой ток (EN) - 560 А Полярность - прямая (+ -) Размеры - 278х175х190 (L3) |
6СТ-70 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 70 Ач Пусковой ток (EN) - 560 А Полярность - обратная (- +) Размеры - 278х175х190 (L3) |
6СТ-85 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 85 Ач Пусковой ток (EN) - 680 А Полярность - прямая (+ -) Размеры - 353х175х190 (L5) |
6СТ-85 | Напряжение - 12 В Ёмкость - 85 Ач Пусковой ток (EN) - 680 А Полярность - обратная (- +) Размеры - 353х175х190 (L5) |
Вот такие удалось найти. Те модели, что с обратной полярностью, имеют на этикетке надпись euro. Азиатского форм-фактора не встречал. Вес не указывал, поскольку он везде разнится, а первоисточника нет. Ведь Автофан официально безродный. С гарантией также непонятно. Пишут и 1 год и 6 месяцев. Это надо выяснять при покупке. Перечисленные модели собраны на картинке ниже.
Стоимость младшей модели (55 Ач) около 2,5 т. р., старшей (85 Ач) – около 4 т. р. Это цена без сдачи старой АКБ. Если знаете ещё модели под этой маркой, дополняйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Чем прославился
Аккумулятор Автофан стал известен благодаря низкой цене и обилию негатива в отзывах. О цене было сказано выше. За младшую модель просят 2,5 «килорубля», а при сдаче старой батареи можно уложиться и в 2. Чтобы узнать, что думаю об этой АКБ, далеко ходить не надо. Ниже показаны скриншоты с некоторых сайтов, где отзывы более или менее приличные.
На Отзовике ситуация выглядит не столь плачевно. Там батарею 60 Ач рекомендуют 59% оставивших отзыв. Сторонники аккумулятора говорят о надёжности и честности характеристик, а противники – ровно наоборот.
Сходятся они лишь в одном – доступная цена ниже некуда. Но здесь и кроется подвох. Никто не будет делать их себе в убыток, а, значит, на внутренностях тотально экономят. Если бы это были «прорывные технологии», то все остальные компании представили свои аналоги примерно в то же время. Сейчас такая информация распространяется моментально.
А есть и совсем «сладкие» отзывы типа этого. Преобладает, конечно, негатив. Объективные данные представлены здесь. Там автор измерял характеристики и препарировал аккумуляторы Bear, Автофан и Спарк. Интересные факты о решётке электродов, количестве пластин и активной массе обнаружились при вскрытии. Автофан выглядел лучше Спарка, но заявленных характеристик он также не показал. Советую прочитать.
Вернуться к содержанию
Выводы
Взывать к совести производителя Автофан бесполезно. Когда речь идёт о наживе, человек забывает про совесть. Но ведь это потеря репутации. В конце концов, можно было в открытую сказать, что это наша бюджетная линейка. Гарантию сократить до одного месяца. Мол, покупаете на свой страх и риск. Люди осознанно бы делали выбор, и не было столько негатива. А контора бы спокойно клепала батареи и имела профит. Вместо этого они стали «шифроваться».
С другой стороны всё производство в стране находится в таком же состоянии. Население нищее (средняя з/п 45 т. р. существует только в зомби-ящике) и купить толком ничего не может. Поэтому всякие ухари лепят и продают такие автофаны. Достаточно зайти в какую-нибудь пятёрочку и там нас ждёт парафиновый творожок, ириски с пальмовым маслицем, апельсиновый сок без апельсина и т. п.
Что мы можем с этим сделать? Не слушать сказки про нанотехнологии и не брать суррогат. Главный сигнал – это цена сильно ниже средней на аналогичные модели. Чудес не бывает. Если сильно дешевле, точно подлог.
Только игнор может вразумить недобросовестных производителей. Пусть они наклепают их полный склад и не смогут продать. Тогда задумаются. А пока берут, всё будет продолжаться.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы про аккумуляторы Автофан, оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы «Автофан» очень даже явно не соответствуют заявленной ёмкости. Можно с уверенностью минусовать как минимум 10 А\ч, а то более. Этот аккумулятор ещё можно эксплуатировать при температуре до -20 °C, при более низких температурах аккумулятор «дохнет» напрочь. Я две зимы промучился с этим чудом, таская его постоянно в тепло и на зарядку. В итоге на третью зиму купил уже проверенный тюменский, который у меня до этого 6 лет отслужил верой и правдой. Более вообще не буду приобретать продукцию «АКОМ», потому как штатный аккумулятор «АКОМ» установленный на автомобиль с завода сдох через три года.
Негатива много. Но! Говорю о себе. Автофан у меня уже 8 с половиной лет. Работает до сих пор. Езжу почти каждый день, Приора. Заряжаю один раз в год перед морозами. Сейчас, думаю, надо брать новый, зиму может не выдержать, старенький уже. Однозначно хотел брать Автофан, но, прочитав эту статью, не уверен кто, где и как его сейчас делает.
Если ездить раз в месяц,то любой аккумулятор не потянет .