Аккумулятор для Mazda Familia: как узнать параметры?
Автомобиль Mazda Familia выпускался с 1963 по 2003 годы, после чего его заменил в Японии Axela, а на других рынках Mazda 3. В 2017 году возобновилось производство Familia в кузове универсал. Всего на момент написания статьи вышло одиннадцать поколений этой модели. Под этим названием автомобиль до сих пор продаётся на японском рынке. В Северной Америке и Европе модель Familia была известна под названиями Protege и 323. Кроме того, некоторые другие автомобильные концерны выпускали её под другими названиями. Например, у компании Nissan – это Wingroad, а у Ford – Laser. За долгие годы производства Familia выходила в таких кузовах, седан, купе, универсал трёх и пятидверный хэтчбек. Японские конструкторы ставили на автомобиль самые разные двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Несмотря на то, в Россию не было прямых поставок этого автомобиля, у нас до сих пор есть владельцы Mazda Familia. Может быть полезен данный материал о выборе стартерного аккумулятора на Familia. Мы разберём, можно узнать характеристики родного аккумулятора на эту модель с помощью сервиса подбора у нас на сайте.
Содержание статьи
Поколения, модификации и двигатели
В первой части статьи мы рассмотрим, какие моторы устанавливались под капот Mazda Familia. Это позволит вам лучше сориентироваться в сервисе подбора, о котором будет рассказано во второй части материала. Не секрет, что именно от параметров силового агрегата зависит выбор аккумулятора на автомобиль. Чем больше рабочий объём и мощность мотора, тем более мощный стартерный аккумулятор устанавливает на него производитель при сборке. Кроме того, на дизельный мотор того же объёма, что и бензиновый, требуются аккумуляторные батареи большей ёмкости и с более высоким пусковым током. На выбор АКБ также влияет количество потребителей электрического тока на борту автомобиля. Помимо этого, влияние оказывает климатическая зона, где будет эксплуатироваться та или иная модификация. Если это северная широта с низкими температурами в зимнее время года, АКБ требуется существенно более высокая ёмкость, чем в жарких широтах.
Итак, всего вышли одиннадцать поколения Familia, перечисленных ниже с обозначениями и годами выпуска.
- 1963-1967 гг.
- 1967-1973 гг. (FA2, FA3).
- 1973-1976 гг. (FA3).
- 1977-1980 гг. (FA4).
- 1980-1985 гг. (BD).
- 1985-1994 гг. (BF, BW).
- 1989-1994 гг. (BG).
- 1994-1998 гг. (BH, Y10).
- 1998-2003 гг. (BJ, Y11).
- 2007-2018 гг. (Y12).
- С 2018 года (XP16).
Данные у нас в сервисе подбора представлены с шестого поколения Mazda Familia. Этот автомобиль в кузовах BF, BW стал выпускаться в Японии с 1985 года. Под капотом устанавливались следующие моторы.
Бензин
- E3 (1.3 л; 64, 74 л. с.).
- B3 (1.3 л; 67 л. с.).
- E5 (1.5 л; 70, 71, 76, 85, 95, 100, 115 л. с.).
- B5 (1.5 л; 76 л. с.).
- B6 (1.6 л; 85, 110, 140 л. с.).
Дизель
- PN (1.7 л; 58, 59 л. с.).
Трансмиссии были 3 и 4-ст «механика», а также 3-ст. «автомат». Большинство модификаций имели привод на переднюю ось, но также автомобиль предлагался в полноприводном исполнении.
Седьмая генерация Mazda Familia BG появилась на рынке с такими силовыми агрегатами.
Бензиновые
- B3 (1.3 л; 76, 79 л. с.).
- B5 (1.5 л; 91, 94, 110, 115, 120 л. с.).
- B6 (1.6 л; 91, 130 л. с.).
- BP (1.8 л; 135, 180, 210 л. с.).
Дизельные
- PN (1.7 л; 58 л. с.).
Вместе с ними работали 4 и 5-ст. МКПП, а также 3 и 4-ст. АКПП. Привод был передний и полный.
Восьмое поколение Mazda Familia BH, Y10 вышло в 1994 году со следующими двигателями.
Бензиновые
- B3-ME (1.3 л; 85 л. с.).
- Z5-DEL (1.5 л; 94 л. с.).
- GA15 (1.5 л; 94, 105 л. с.).
- Z5-DE (1.5 л; 97, 110 л. с.).
- B5-ZE (1.5 л; 115, 125 л. с.).
- B6-DE (1.6 л; 115 л. с.).
- BP-ZE (1.8 л; 135 л. с.).
- SR18 (1.8 л; 125 л. с.).
Дизельные
- 4EE1-T (1.7 л; 88 л. с.).
- CD20 (2.0 л; 76 л. с.).
В связке с ними работали 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Модификации был с передним и полным приводом.
Девятая генерация Mazda Familia BJ, Y11 принесла такие моторы.
Бензин
- B3/B3-ME (1.3 л; 85 л. с.).
- QG13DE (1.3 л; 87, 90 л. с.).
- QG15DE (1.5 л; 100, 106 л. с.).
- ZL/ZL-DE (1.5 л; 110 л. с.).
- ZL (1.5 л; 130 л. с.).
- ZL/ZL-VE (1.5 л; 130 л. с.).
- QG18DE (1.8 л; 120, 122 л. с.).
- FS-ZE (2.0 л; 165, 170 л. с.).
Дизель
- RF (2.0 л; 76 л. с.).
- YD22DD (2.0 л; 79 л. с.).
Природный газ
- QG18DEN (1.8 л; 105 л. с.).
В качестве трансмиссий использовались 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Автомобиль выпускался в кузовах седан и универсал с передним и полным приводом.
Десятое поколение Mazda Familia Y12 японская компания стала выпускать в 2007 году. Двигатели были представлены только на бензине.
- CR12DE (1.2 л; 90 л. с.).
- HR15DE (1.5 л; 109, 111 л. с.).
- HR16DE (1.6 л; 109 л. с.).
- MR18DE (1.8 л; 124 л. с.).
С моторами по-прежнему работал 4-ст. «автомат», а вместо «механики» стали предлагать вариатор. Привод был передний и полный.
Одиннадцатая, актуальная на данный момент генерация, Mazda Familia XP16 выпускается с бензиновыми моторами:
- 1NZ-FXE (1.5 л; 74 л. с.).
- 1NZ-FE (1.5 л; 103, 109 л. с.).
Из трансмиссий остался только вариатор. Привод на переднюю или обе оси.
Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора стартерных АКБ у нас на сайте.
Вернуться к содержанию
Как найти характеристики «родной» АКБ для Familia?
Сервис подбора стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей Mazda расположен на этой странице. Когда вы перейдёте по указанной ссылке, увидите форму подбора. В ней есть два выпадающих списка и одно поле, а также антикапча и кнопка «Подобрать». В верхнем выпадающем списке нужно выбрать модель Familia. Во втором списке сверху можно выбрать регион, где продавалась модификация вашего автомобиля. Это не обязательно, но позволяет сократить число модификаций и упростить поиск. В третьем поле сверху выбирается модификация модели. Для более быстрого поиска вы можете набрать объём двигателя (1.5) или год выпуска (1992). Так вы уберёте большую часть модификаций и упростите выбор. После этого ставите галочку «Я не робот», нажимаете кнопку «Подобрать». На картинке ниже весь процесс подбора показан на скриншотах.
В результате сервис выведет ответ в виде таблицы, содержащей параметры аккумуляторов, которые производитель устанавливал на выбранную модификацию автомобиля при сборке. Там вы найдёте значения ёмкости, тока холодной прокрутки, габариты корпусов, типоразмер, полярность, вид крепления. Кроме того, отдельной строкой указаны артикулы или оригинальные номера из каталогов для АКБ, которые устанавливал производитель. По ним вы можете искать в продаже фирменные модели. На картинке ниже показан пример подбора аккумуляторной батареи для Mazda Familia.
Теперь рассмотрим несколько примеров поиска параметров АКБ для различных модификаций Mazda Familia с помощью сервиса.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора аккумуляторных батарей для Мазда Фамилия
1) Первый пример будет для 5-дв. хетчбэка Mazda Familia E-BG5P с бензиновым мотором B5 (1.5 л., 91 л. с.), 5-ст. МКПП и передним приводом. Эта модификация продавалась в Японии с 1989 по 1990 гг.
Ёмкость устанавливаемых АКБ лежит в пределах 35-60 Ач. Ток холодной прокрутки: 240-550 А. Аккумуляторы относятся к азиатским форм-факторам B19, D20, D23 с обратной полярностью и креплением B00, B01, B0, B1, N. В таблице вы можете найти подходящие размеры корпусов. Кроме того, есть артикулы «родных» АКБ: BP21-18-520, BP22-18-520, BP31-18-520, BP32-18-520A, E354-18-520, FE05-18-520, E508-18-520, FE52-18-520, FE52-18-520A, FEN3-18-520, PN14-18-520, PN24-18-520 и группы подходящих моделей: 34B19L, 50D20L, 55D23L.
2) Следующий пример для версии Mazda Familia E-BWHY10 в кузове универсал, выпускавшейся с 1996-1999 гг. Под капотом находится бензиновый силовой агрегат SR18 (1.8 л., 125 л. с.) с 4-ст. «автоматом» и передним приводом.
При сборке производитель устанавливал на эту модель АКБ с током холодной прокрутки 520-550 А и ёмкостью 50-60 Ач. Типоразмер азиатский D20, D23 с обратной полярностью. Физические размеры корпусов следующие: 202х173х225, 207x175x210, 232x173x225 мм. В таблице также приведены артикулы: BP21-18-520, BP22-18-520, BP31-18-520, BP32-18-520A, FE52-18-520, FEN3-18-520, PN14-18-520, PN24-18-520. Подходящие модели аккумуляторов можно выбирать из групп 50D20L и 55D23L.
3) В заключительном примере рассмотрим универсал Mazda Familia KF-BVENY11 с дизельным мотором YD22DD (2.2 л., 79 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой». Эта модификация производилась с 1999 по 2004 гг. и имела привод на обе оси.
Здесь устанавливались мощные АКБ с ёмкостью 95-100 Ач и пусковым током 740-850 А. Они имеют азиатский форм-фактор D31 и обратную полярность. Вот допустимые размеры: 306х173х225, 303х173х225, 303х173х220, 306х173х221, 306х173х222. Если вы ищете «родные» АКБ на эту модификацию, то можно использовать эти артикулы: S210-18-520A, S211-18-520, RFG2-18-520, RFG2-18-520A.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Mazda на данный момент работает в тестовом режиме. Пока ещё не хватает информации об аккумуляторах для ряда моделей и модификаций. Постепенно мы устраняем эти пробелы. Работой по сбору, обработке и выкладке информации занимаются люди. Поэтому возможны ошибки, неточности и опечатки. Обратите на это внимание, и сверяйте данные, полученные из сервиса, с информацией из других источников. Если вы обнаружите ошибки, неточности и опечатки, большая просьба сообщить нам об этом на форуме. Это можно сделать в данном топике. Регистрация для этого не обязательна, сообщение можно оставить в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о функционировании сервиса подбора АКБ. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о работе сервиса подбора стартерных аккумуляторов для автомобиля Mazda Familia, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию