Небольшой обзор аккумуляторов Юникс (Unix)
Ситуация с аккумуляторами Юникс является одной из типичных в последнее время. Торговая сеть размещает заказ на выпуск аккумуляторных батарей в производственной фирме, на них клеят этикетки со своей торговой маркой и затем продают по своим каналам. Аккумуляторы Юникс можно встретить в продаже не только у этой компании, но также в других интернет-магазинах. Производитель получает заказ, торговая компания увеличивает оборот, все довольны. Давайте, попробуем разобраться, доволен ли покупатель. В этой заметке мы рассмотрим разновидности аккумуляторов Unix, кто их поставляет, а также отзывы владельцев этих стартерных аккумуляторных батарей.
Содержание статьи
Кто заказчик и производитель аккумуляторов Unix
Компания «Юникс», насколько я понимаю, базируется в городе Кирове, а сеть магазинов, помимо Кирова, раскинулась по Сыктывкару, Чебоксарам, Йошкар-Оле, Перми, Нижнему Новгороду. У них два официальных сайта: этот и этот. На момент написания обзора в интернет-магазине компании и на других торговых площадках представлены легковые и грузовые модели аккумуляторов Unix Professional.
Сообщается, что эксклюзивным дистрибьютором Unix Professional на территории Российской Федерации является компания Юникс, расположенная Кирове. По поводу производителя указано, что АКБ выпускаются на разных аккумуляторных заводах международной корпорации Westa. Основными её предприятиями являются «Веста-Днепр» и «Веста Индастриал», расположенные в Днепре (бывший Днепропетровск) на Украине. Владеет ими украинский депутат-бизнесмен Денис Дзензерский.
Про аккумуляторы самой компании Westa, была вот эта статья. По такой же схеме выпускаются стартерные батареи Forse, Uno, Fireball, Dominator и прочие марки торговой компании BatBaza. Под разными предприятиями, на которых производятся аккумуляторы Unix, видимо, подразумеваются производственные мощности Westa на Украине и ООО «Курский аккумуляторный завод». И здесь небольшое отступление.
В указанной статье про Forse говорилось, что аккумуляторные батареи до 2014 года выпускались на заводах корпорации Веста. А потом, после событий в Крыму и Донбассе, производство перенесли в Курск. На местном предприятии выпускаются марки АКБ «Курский аккумулятор», «Исток» и ряд других.
Я захотел проверить, указано ли у них что-то про Unix Professional, и, чем занимается предприятие.
В результате поисков наткнулся на интересное расследование информационного агентства «Секунда». Его авторы выясняли, кому на самом деле принадлежит завод в Курске, который является наследником Курского завода «Аккумулятор». Это советское предприятие было основано ещё в 1944 году. Довольно интересное расследование. Основной смысл в том, что часть заказов, поступающих на курские предприятия, отправляются на производственную линию на Украине. А на курском предприятии дела идут неважно. В частности, выплачивают небольшой оклад, постоянно переводят людей из/в различные ООО, АО, ЗАО и т. п. Череда посреднических фирм, включая зарегистрированные на Кипре, перетасовка по ним генеральных директоров и учредителей, арбитражные суды и т. п. Если интересны подробности, прочитайте сами. А мы вернёмся к основной теме статьи и рассмотрим виды аккумуляторов Юникс, предлагаемых в магазинах.
Вернуться к содержанию
Разновидности аккумуляторных батарей Юникс
В продаже встречаются модели под маркой Unix Professional для легковых и грузовых автомобилей. Если отбросить различные красивые и модные названия технологий, по которым выпускаются эти АКБ, то отличаются они следующим.
- Легковые. Производятся по технологии Ca/Ca. То есть, они имеют решётки положительных и отрицательных электродов из кальциевого сплава. Их отличием являются очень низкий расход воды и минимальный саморазряд. К слабым местам, прежде всего, следует отнести чувствительность к глубокому разряду.
- Грузовые. Выпускаются по гибридной технологии Ca+. У них решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием, а положительных – из малосурьмянистого сплава. В результате легирования кальцием отрицательного электрода снижается саморазряд. Но расход воды в них по-прежнему присутствует. Значит, они требуют регулярного обслуживания и доливки. Но они более устойчивы к глубокому разряду.
В таблице ниже приведены модели для легковых транспортных средств.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм | Масса (не более), кг |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-55L | 55 | 490 | 1 | 242x175x190 | 15.8 |
6СТ-55LR | 55 | 490 | 0 | 242x175x190 | 15.8 |
6СТ-60L | 60 | 590 | 1 | 242x175x190 | 16.5 |
6СТ-60LR | 60 | 590 | 0 | 242x175x190 | 16.5 |
6СТ-62L | 62 | 620 | 1 | 242x175x190 | 17 |
6СТ-62LR | 62 | 620 | 0 | 242x175x190 | 17 |
6СТ-66L | 66 | 650 | 1 | 276x175x190 | 17.8 |
6СТ-66LR | 66 | 650 | 0 | 276x175x190 | 17.8 |
6СТ-75L | 75 | 700 | 1 | 276x175x190 | 19.3 |
6СТ-75LR | 75 | 700 | 0 | 276x175x190 | 19.3 |
6СТ-100L | 100 | 840 | 1 | 353x175x190 | 26.5 |
6СТ-100LR | 100 | 840 | 0 | 353x175x190 | 26.5 |
В следующей таблице указаны модели для грузовиков, автобусов и спецтехники.
Модель | Ёмкость, Ач | Ток (EN), А | Полярность | Габариты (ДхШхВ), мм | Масса (не более), кг |
---|---|---|---|---|---|
6CT-140LR | 140 | 900 | 3 | 513x189x217 | 41.5 |
6CT-140L | 140 | 900 | 4 | 513x189x217 | 41.5 |
6CT-190LR | 190 | 1300 | 3 | 513x223x217 | 52 |
6CT-190L | 190 | 1300 | 4 | 524x239x223 | 52 |
6CT-225LR | 225 | 1500 | 3 | 518x274x237 | 65 |
Данные взяты с официального сайта компании Юникс. Любопытно, что масса аккумуляторов указывается, как «не более». То есть, менее указанной величины не является поводом для претензии. Наверное, потому, что значение массы легко проверить в отличие от ёмкости и тока холодной прокрутки.
Цены на аккумуляторы Unix Professional в интернет-магазине компании на январь 2020 года следующие.
- Легковые модели. От 3260 до 5985 р. При сдаче аналогичной по ёмкости АКБ цена снижается на 500─900 рублей.
- Грузовые модели. От 7310 до 9900 р. Скидка при сдаче аналогичной батареи в утиль скидка составит от 1350 до 1900 р.
Стоимость выше, чем у аккумуляторов Автофан, которые мы разбирали недавно. Это внушает надежду, что качество у моделей Юникс выше. Однако, это только в том случае, если разница в цене пошла в производство, а не в карман посредника. Чтобы узнать, как аккумуляторные батареи себя ведут в деле, обратимся к отзывам владельцев.
Вернуться к содержанию
Отзывы об аккумуляторах Юникс
В основном нашлись отзывы на аккумуляторы Unix Professional ёмкостью 55 и 60 Ач. Картина с положительными и отрицательными откликами примерно 60 на 40. АКБ использовались в основном на отечественных и недорогих зарубежных автомобилях. Про грузовые аккумуляторы отзывов практически нет и составить о них впечатление не удалось.
Обычно, когда негатива и позитива примерно поровну, речь идёт о слабом контроле качества на продукции выходе. Из-за этого проходит брак.
В отзывах встречались сообщения о выявлении брака прямо в начале эксплуатации. В этих случаях АКБ сдавались по гарантии. Об отказах в соблюдении гарантийных обязательств пока никто не говорил. Что становится причиной брака неизвестно, а симптомы – это резкое падение напряжения и не принимает заряд.
Если брак отсутствует, то модели Unix Professional работают в среднем около 3 лет. Причинами выхода из строя чаще всего становятся сульфатация и потеря ёмкости, а также осыпание обмазки. При эксплуатации некоторые владельцы стартерных батарей Unix выявляли проблемы с недостаточной плотностью. Так после полной зарядки плотность, измеренная ареометром, была 1,25─1,26 гр./см3. Но эта проблема часто встречается на аккумуляторных батареях Ca/Ca. У многих новых экземпляров в заряженном состоянии плотность электролита не превышает 1,25 гр./см3. Похоже, это скоро станет нормой.
Многие пишут в отзывах о неработоспособности Unix к запуску двигателя в мороз ниже минус 20 С. В чём здесь проблема? АКБ не выдаёт ток, необходимый стартеру для запуска двигателя. Поэтому лучше не приобретать их тем автовладельцам, кто эксплуатирует автомобиль в холодном климате. Каких-то других характерных жалоб на аккумуляторы Юникс владельцы в своих отзывах не пишут.
Вернуться к содержанию
Выводы
Чем-то особенным аккумуляторные батареи Unix Professional не удивили. Типичные бюджетные продукты. Они создавались под доступную стоимость. Ходовые модели для легковых автомобилей сейчас стоят примерно 3,5 т. р., а со сдачей старой АКБ около 3 т. р. Это действительно доступная цена. Качество не слишком высокое, но массового брака нет. Соотношение цены и качества находится на приемлемом уровне.
Среди часто упоминаемых недостатков можно отметить плохую работу в мороз ниже минус 20 С. В южных регионах и с умеренным климатом эти проблемы не грозят.
Поскольку аккумуляторы Юникс выпускаются на мощностях корпорации «Веста» и аккумуляторного завода в Курске, их качество примерно соответствует и прочим моделям, выпускаемым там же. Марка имеет своего владельца, а также известно происхождение продаваемых аккумуляторов. В нынешних условиях, когда появляется масса левых аккумуляторов без конкретных владельцев, это является преимуществом. Стоит также добавить, что бракованные аккумуляторы принимаются по гарантии. Вывод – стандартный бюджетный продукт подойдёт на недорогой автомобиль или в качестве временной АКБ при подготовке к продаже.
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Юникс, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию