Какой аккумулятор должен ставится на автомобиль Mazda 3?
Автомобиль Mazda 3 был представлен японским автопроизводителем в 2003 году. «Трёшка» заменила на рынке модель Familia, которая также известна под названиями Protege и 323. Затем с интервалом в 5─6 лет компания выпускала новые генерации Mazda 3. Автомобиль относится к сегменту «C». Выпускалась также спортивная версия автомобиля под названием Mazda 3 MPS. В России особенно популярным стал хэтчбек Mazda 3. В нашу страну поставлялись все четыре поколения автомобиля. Было много разных двигателей и комплектаций. Владельцам будет интересно узнать, какие характеристики имеет оригинальный аккумулятор на их версии Mazda 3. В этой заметке мы подробно рассмотрим выбор стартерной АКБ, а также использование сервиса подбора для поиска «родных» аккумуляторных батарей.
Содержание статьи
Поколения автомобиля, двигатели и модификации
Перед тем, как представить сервис подбора аккумуляторов, нужно вкратце рассмотреть двигатели, которые устанавливались на Mazda 3. Это поможет вам сориентироваться при поиске характеристик и артикулов родных АКБ. Именно от параметров двигателя в большинстве своём зависит то, какой аккумулятор поставит производитель на ту или иную модификацию. Выбор также зависит от количества потребителей тока на борту автомобиля и их номинальной мощности. Влияние на выбор аккумуляторный батареи также оказывает климатическая зона, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.
На момент написания статьи вышли четыре поколения Mazda 3. Все они перечислены ниже с обозначениями и годами выпуска.
- 2003─2009 гг. (BK).
- 2008─2013 гг. (BL).
- 2013─2019 гг. (BM).
- с 2018 года (BP).
Первое поколение Mazda 3 (BK) в Европе вышло с такими моторами.
Бензиновые
- ZJ-VE (1.3 л; 84 л. с.).
- Z6 (1.6 л; 105 л. с.).
- LF17 (2.0 л; 150 л. с.).
Дизельные
- Y601 (1.6 л; 109 л. с.).
- RF7J (2.0 л; 143 л. с.).
В США автомобиль продавался с двумя бензиновыми силовыми агрегатами.
- LF17 (2.0 л; 148 л. с.).
- L3-VE (2.3 л; 156, 160 л. с.).
На отечественном рынке также были только бензиновые модификации.
- Z6 (1.6 л; 105 л. с.).
- LF17 (2.0 л; 150 л. с.).
С моторами предлагались 5-ст. и 6-ст. МКПП, а также 4-ст. и 5-ст. автоматические коробки. Все версии были с передним приводом.
Вторая генерация Mazda 3 (BL) предлагалась в европейских странах со следующими моторами.
Бензин
- ZJ-VE (1.3 л; 84 л. с.).
- Z6 (1.6 л; 105 л. с.).
- LF17 (2.0 л; 150 л. с.).
- LF5H (2.0 л; 151 л. с.).
Дизель
- Y601 (1.6 л; 109 л. с.).
- Y655, Y650 (1.6 л; 115 л. с.).
- R2AA (2.2 л; 150, 185 л. с.).
В США традиционно популярны бензиновые модификации.
- LF17 (2.0 л; 148 л. с.).
- PE-VPS (2.0 л; 155 л. с.).
- L5-VE (2.5 л; 167 л. с.).
И в Россию дизельные модификации также не поставляли.
- Z6 (1.6 л; 105 л. с.).
- LF17 (2.0 л; 150 л. с.).
- LF-DE (2.0 л; 150 л. с.).
Трансмиссии, как и в первом поколении, остались: 5-ст. и 6-ст. «механика», 4-ст. и 5-ст. «автомат». Все вариации были с приводом на переднюю ось.
Третья генерация Mazda 3 (BM) принесла в Европу следующие силовые агрегаты.
Бензин
- P5-VPS (1.5 л; 100 л. с.).
- PE-VPS (2.0 л; 120, 165 л. с.).
- PEXL/PEY7/PEY5 (2.0 л; 120, 165 л. с.).
Дизель
- S5Y5/S5Y7/S5Y8 (1.5 л; 105 л. с.).
- SHY1/SHY4/SHY6 (2.2 л; 150 л. с.).
На американском рынке генерация BM вышла с бензиновыми моторами.
- PE-VPS (2.0 л; 155 л. с.).
- PY-VPS (2.5 л; 184 л. с.).
В России предлагались такие модификации с моторами на бензине.
- P5-VPS (1.5 л; 120 л. с.).
- Z6 (1.6 л; 104 л. с.).
- PE-VPS (2.0 л; 150 л. с.).
Механические трансмиссии имели 5 и 6 ступеней. А также в паре с моторами работали 4 и 6-ст. автоматические коробки передач. Привод был только передний.
И актуальное на сегодняшний день поколение Mazda 3 (BP) для европейцев предлагается со следующими силовыми агрегатами.
Бензин
- PEXN (2.0 л; 122 л. с.).
- PE-VPS (2.0 л; 150 л. с.).
- HFY1 (2.0 л; 180 л. с.).
- HF-VPH (2.0 л; 186 л. с.).
Дизель
- S8Y1/S8Y2 (1.8 л; 116 л. с.).
В США по-прежнему только бензиновые модификации.
- PE-VPS (2.0 л; 155 л. с.).
- PY-VPS (2.5 л; 186 л. с.).
- PY-VPTS (2.5 л; 227 л. с.).
В России дизельные Mazda 3 также не актуальны.
- P5-VPS (1.5 л; 120 л. с.).
- PEY5 (2.0 л; 150 л. с.).
На японском рынке для 4-й генерации автомобиля довольно широкий выбор модификаций.
Бензиновые
- P5-VPS (1.5 л; 111 л. с.).
- PE-VPS (2.0 л; 156 л. с.).
- HF-VPH (2.0 л; 180, 190 л. с.).
Дизельные
- S8-DPTS (1.8 л; 116, 130 л. с.).
С моторами работают 6-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Есть полноприводные версии и с передним приводом.
Теперь переходим к описанию сервиса подбора АКБ и поиску характеристик родных аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
Как найти параметры «родной» АКБ для Мазда 3?
Для поиска подходящей аккумуляторной батареи к конкретной модификации Mazda 3 у нас на сайте есть сервис. Он находится по следующей ссылке. Переходите на указанную страницу, на которой после полной загрузки появится форма. В первом выпадающем списке нужно выбрать модель Mazda3. Затем в списке ниже можно выбрать регион продаж автомобиля. Это не страна сборки, а рынок, где предлагалась та или иная модификация. Выбор региона позволяет уменьшить количество модификаций и быстрее найти свой вариант автомобиля. В нижнем поле следует выбрать вашу версию Mazda 3. Если вариантов много, вы можете ввести объём двигателя, чтобы отсечь лишние версии. На картинке ниже весь процесс представлен на скриншотах.
После нажатия на кнопку «Подобрать» сервис выведет результаты в виде таблицы. В ней указаны основные электрические характеристики аккумулятора: ёмкость и ток холодной прокрутки. Кроме того, есть информация о форм-факторе, габаритах корпуса, полярности, креплении. Для тех, кто хочет найти «родной» аккумулятор, приводятся артикулы. Результат подбора АКБ приведён на изображении ниже.
Теперь рассмотрим несколько примеров поиска аккумулятора для Mazda3 с помощью сервиса у нас на сайте.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ для Мазда 3
1) Первый пример рассмотрим для автомобиля Mazda 3 (BK) в кузове 5-дв. хетчбэк, выпускавшегося для ЕС с 2006 по 2009 гг. Эта модификация построена на базе бензинового мотора LF17 (2.0 л., 150 л. с.), работающего вместе с 6-ст. «механикой». Привод в данном случае на переднюю ось.
На этот хетчбэк устанавливались АКБ ёмкостью 60-75 Ач, с пусковым током 520-700 А. Форм-фактор аккумуляторов азиатский (D20, D23, D26) с обратной полярностью. В таблице результатов можно также найти размеры корпусов и тип креплений. Чтобы найти «фирменный» аккумулятор, который производитель ставил при сборке, можно использовать перечисленные артикулы: BP31-18-520, BP31-18-520A, BP32-18-520A, JE34-18-520, KF03-18-520A, KF03-18-520B, R203-18-520, RFE6-18-520.
2) Следующий пример для седана Mazda 3 (BL), который продавался на отечественном рынке с 2011 по 2013 гг. Под капотом у него устанавливался бензиновый двигатель Z6 (1.6 л., 105 л. с.) в паре с 5-ст. механической коробкой. Привод был на переднюю ось.
Здесь разброс ёмкости аккумуляторных батарей значительно шире, чем в предыдущем случае. Подходят модели от 24 до 65 Ач с пусковым током от 150 до 580 А. Все типоразмеры (B17, B24, D20, D23) азиатские с обратной полярностью. Размеры корпусов: 167x127x227, 238х129х227, 202х173х225, 207x175x210, 232х173х225 мм. Оригинальные номера из каталогов: BP31-18-520, BP31-18-520A, BP32-18-520A, BP32-18-520B, KF03-18-520A, KF03-18-520B, LFBL18520, LFBL18520A, LFG1-18-520, LFG1-18-520A. По ним можно найти «родной» аккумулятор. В таблице также приведены группы подходящих АКБ: 26B17L, 46B24L, 50D20L, 75D23L.
3) И заключительный пример для 5-дв. хетчбэка Mazda 3 BM c дизельным силовым агрегатом SHY1 (2.2 л., 150 л. с.), 6-ст. АКПП и передним приводом. Модификация предлагалась европейским покупателям с 2013 по 2016 гг.
Для дизельного мотора требуются модели аккумуляторов с номинальной ёмкостью 70-95 Ач, пусковым током 720-820 А. Производитель при сборке устанавливал азиатские АКБ форм-фактора D26 и D31 с обратной полярностью. Артикулы «фирменных» моделей: SH02-18-520B, S51D18520.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Mazda на данный момент функционирует в тестовом режиме. Постепенно добавляется недостающая информация об АКБ для некоторых моделей и модификаций. Поскольку сбором данных занимаются люди, возможны опечатки, ошибки и неточная информация. Поэтому сверяйте информацию об аккумуляторах с данными из других источников. Если вы нашли ошибки или опечатки, большая просьба сообщить нам об этом на форуме. Для этого не требуется регистрация и сообщение можно оставить в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о работе подбора стартерных аккумуляторов для автомобиля Mazda 3, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию