Компания Tesla выпускает почти 500 тысяч новых аккумуляторных элементов 4680 каждый день
Прошло почти четыре года с тех пор, как Tesla представили свои новые аккумуляторные элементы форм-фактора 4680 на своем мероприятии Battery Day. Это было в сентябре 2020 года. Целью компании было создание нового аккумулятора, имеющего большую плотность энергии и доступное производство. Этот этап является шагом на пути к созданию электромобиля за 25 тысяч долларов.
В июне нынешнего года Tesla сообщили миру, что произвели свой 50-миллионный аккумуляторных элемент. И на днях Tesla сообщили об увеличении производства в два раза. Им удалось достигнуть рубежа в 100 миллионов произведенных элементов. Это важно, поскольку путь Tesla к 4680 не обошелся без проблем. После приобретения Maxwell Technologies в 2019 году из-за ее уникального процесса «сухого покрытия» автопроизводитель неустанно трудился над совершенствованием уникальной конструкции аккумулятора. Это было одним из ключей к достижению самой низкой стоимости за киловатт-час. Но это вылилось в серьезными трудности в производственном процессе.
Спустя пять лет после начала процесса генеральный директор Tesla Илон Маск, поставил перед командой задачу, исправить проблемы до конца года или отказаться от этой технологии. Это произошло в мае. Теперь по прошествии четырех месяцев, похоже, появились положительные сдвиги. За последние несколько недель резко выросло производство аккумуляторных ячеек Tesla. Компания отпраздновала выпуск одного миллиона элементов 4680 в январе 2022 года, затем 10 миллионов в июне 2023 года. То есть, примерно 562 тысячи элементов в месяц. В июне 2024 года Tesla объявили, что выпустили свой 50-миллионный элемент. Это значит, что в среднем производство составляет 833 тысяч элементов в месяц. Несколько дней назад компания отпраздновала выпуск 100-миллионного элемента 4860, что означает ежедневный выпуск 495 тыс. штук. Это впечатляющий результат.
В своем отчете о доходах за второй квартал Tesla объявила, что в июле начала проверочные испытания своих элементов с сухим катодом 4680. Испытуемым объектом был прототип для Cybertruck. Это неудивительно, с учетом того, что 4680 — это элемент для данного электромобиля. Наращивание объемов производства означает, что в Tesla удовлетворены характеристиками аккумуляторов. По некоторым оценкам Tesla уже выпустили достаточно ячеек для производства почти 60 тысяч экземпляров Cybertruck.
В Tesla заявляют, что наращивание производства 4680 станет ключом к снижению затрат по всей линейке. А это один из главных приоритетов компании на данный момент. И если Tesla довела этот процесс до совершенства, то компания приближается к своей цели каждый день.