Компания Shell объявляет о намерениях стать ведущим на планете производителем SAF к 2025 году
Мировой нефтегазовый гигант Royal Dutch Shell plc (Shell) на днях объявил о планах по производству 2 млн тонн экологически чистого авиационного топлива (SAF) ежегодно, начиная с 2025 года. В компании планируют взять не менее 10% от мировых продаж авиационного топлива SAF к 2030 году.
Это заявление представители Shell сделали после того, как выпустили отчёт о способах ускорения декарбонизации авиационного сектора. Первый отчёт получил название «Обезуглероживание авиации: разрешено взлетать». Он основан на мнении более 100 экспертов и руководителей в авиационной отрасли.
В отчете говорится, что нынешние отраслевые цели недостаточно амбициозные. По мнению экспертов, авиационный сектор должен поставить целью достижение нулевых выбросов к 2050 году. Для достижения этой цели в документе также изложены 15 методов по сокращению выбросов в период до 2030 года. Основные моменты отчёта «Декарбонизация авиации: взлет разрешен» перечисляются ниже.
- Требуется пересмотр мнения о том, что авиация будет тем сектором, где декарбонизация произойдёт позже, чем в остальных отраслях.
- Преимущество SAF заключается в том, что нет необходимости переделывать инфраструктуру аэропорта и делать перепроектирование конструкции самолёта.
- Требуются усилия по организации масштабного производство SAF в течение ближайших 15 лет.
- Сертификационные компенсации за выбросы углерода должны быть значительно увеличены в краткосрочной перспективе. Они должны сыграть свою роль на ранних стадиях декарбонизации.
- Требуются инвестиции в двигательные технологии для самолётов с электрическими и водородными моторами. Они должны занять своё место на ближнемагистральных рейсах.
Призыв к выполнимым решениям на смешивание SAF в ближайшей перспективе
В Shell считают, что для ускорения декарбонизации требуется разработать всеобъемлющий режим регулирования. Он будет обеспечивать поощрение постоянного потребительского спроса и финансовую поддержку для развития новых технологий и предприятий по производству SAF, а также инфраструктуры для экологически чистого авиационного топлива. Для выполнения этой цели и стимулирования спроса Shell поддерживает введение выполняемых решений на смешивание SAF.
Сейчас в секторе авиации на SAF приходится около 0,1% мирового потребления. Как говорит президент Shell Aviation Анна Масколо (Anna Mascolo), их компания хочет помочь своим клиентам использовать большие объёмы SAF. При обеспечении инвестиций, правильной политики и сотрудничества в данном секторе, по её мнению, вполне можно добиться нулевых выбросов от авиации к 2050 году.
Производственные мощности Shell по выпуску SAF к 2025 году
Ещё один отчёт Shell получил название «Обезуглероживание авиации: Shell’s Flight Path». Там речь идёт о том, как компания собирается оказать помощь своим клиентам в сфере декарбонизации. В отчёте заявлено о намерениях Shell выпускать к 2025 году около 2 млн тонн SAF ежегодно. Сейчас компания занимается поставками SAF от других производителей.
Достижение заявленной цели сделает компанию ведущим в мире производителем SAF и значительно поднимет степень декарбонизации авиационного сектора. Амбиции компания в сфере производства SAF полностью соответствует установленной цели Shell к 2050 году стать энергетическим бизнесом с нулевыми выбросами углерода.
Данные заявления были сделаны всего через несколько дней после того, как компания объявила о строительстве предприятия Shell Energy and Chemicals Park по производству биотоплива в Роттердаме (Нидерланды). Этот завод сможет производить ежегодно да 820 тысяч тонн низкоуглеродного топлива, включая SAF. Масколо отмечает, что компания приняла окончательное решение об инвестициях в строительство предприятия по производству биотоплива в Роттердаме. По её словам, Shell также предлагает сертифицированные углеродные кредиты для компенсации выбросов. В компании также рассматривают прочие способы для обеспечения нулевых выбросов в авиации. В том числе, использование водородной энергии.