Производитель и модели автомобильных аккумуляторов Титан
В автомобильных магазинах можно найти огромное количество аккумуляторов. Многие из них импортного производства из азиатских и европейских стран. А как чувствует себя отечественный производитель? Что предлагают нам российские производители автомобильных аккумуляторов? Сегодня мы постараемся разобраться, что нам предлагают под маркой Титан. АКБ Titan выпускает отечественное предприятие «Торговый дом TUBOR». На производственных мощностях этой компании также выпускаются аккумуляторные батареи под брендом Cobat.
Содержание статьи
Компания-производитель
Компания «Торговый дом TUBOR» является одним из наиболее крупных производителей свинцово-кислотных аккумуляторов в России. На рынке компания предлагает аккумуляторы собственных марок Titan и Cobat, а также продукцию импортного производства. Компания является дилеров немецких аккумуляторов Bosch и занимается реализацией турецких автомобильных аккумуляторных батарей Mutlu.
Продукция «Торговый дом TUBOR» предлагается в различных сегментах. Компания предлагает недорогие АКБ, мейнстрим и аккумуляторы категории премиум. Основные рынки сбыта продукции – это Россия и страны бывшего СССР (Украина, Казахстан, Беларусь).
Сам завод по выпуску автомобильных аккумуляторов TUBOR Accumulating Energy был учреждён в 1999 году вместе с компанией Tudor. Это один из наиболее старых производителей аккумуляторных батарей в мире. Подробнее об аккумуляторах Тудор можно прочитать по указанной ссылке. На данный момент компания Tudor является подразделением американского концерна Exide Technologies. Завод находится в городе Бор (Нижегородская область) на площади около пяти гектаров, а производственные помещения занимают более восьми тысяч квадратных метров.
Предприятие имеет самое современное оснащение для производства свинцово-кислотных автомобильных батарей. Поставкой и наладкой оборудования занимались специалисты Exide Technologies, являющимся одним из ведущих концернов по производству АКБ в мире. Предприятие получило лицензию на выпуск аккумуляторных батарей Tudor по кальциевой технологии и приступило к их производству. На TUBOR Accumulating Energy сформировался коллектив профессиональных работников, многие из которых прошли обучение в Exide Technologies передовым методам производства аккумуляторов. Таким образом, в России впервые стали выпускать свинцово-кислотные батареи Ca-Ca под маркой Tudor.
Через несколько лет на предприятии запустили выпуск автомобильных аккумуляторов под собственным брендом Titan. В результате на рынке появились первые российские АКБ, выпущенные с применением кальциевой технологии. Аккумуляторы Титан стали пользоваться успехом у автолюбителей и быстро распространились на просторах России и стран СНГ.
В 2003 году был получен сертификат на производство международного образца ISO 9001. В то же время стала внедряться технология гибридных АКБ. Эти модели Титан имеют положительные пластины из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах.
Завод получил право на выпуск аккумуляторов Tab под маркой Topla, которые затем выпускались несколько лет. Об аккумуляторах Tab и Topla мы уже писали ранее. В 2007 году завод получает сертификацию ISO TS 16949 и запускает выпуск АКБ для бюджетного сегмента под маркой Cobat Energy. В производстве этих моделей также использовалась кальциевая технология.
Ещё через несколько лет технология выпуска автомобильных аккумуляторов Titan была заменена на Ca-Ca плюс Silver. В это же время проводится пересмотр семейства аккумуляторов Титан и меняется дизайн АКБ. В продуктовой линейке компании появляются такие марки, как
- Euro Silver;
- Arctic Silver;
- Asia Silver;
- Moto.
К 2010 году производство аккумуляторов Cobat energy было переведено с кальциевой на гибридную технологию. Ещё через год проводится усовершенствование технологии производства Ca-Ca плюс Silver. Это выразилось в увеличении пускового тока аккумуляторов Titan. В результате автомобильные аккумуляторные батареи под брендом Титан становятся флагманскими продуктами предприятия TUBOR Accumulating Energy.
В настоящий момент на предприятии, помимо АКБ под марками Titan и Cobat energy, ещё выпускаются аккумуляторы по контрактам под брендами TopBat, Extrem, FireBird, BATREX (Германия). За время, прошедшее с открытия завода, производственные мощности выросли в несколько раз, были модернизированы технологии выпуска АКБ, внедрён ряд инноваций. Персонал предприятия постоянно проходит обучение под руководством иностранных специалистов.
Компания Toyota Engineering внедрила на заводе систему управления качеством, производственными процессами и технологиями. В 2011 предприятие было включено в группу компаний Тубор.
Вернуться к содержанию
Модели аккумуляторов марки
Titan Standart
Автомобильные аккумуляторы серии Titan Standart в иерархии продуктов компании занимают место между недорогими АКБ и флагманскими батареями Титан Euro Silver. То есть, это продукт в средней ценовой категории. Производитель рекомендует использовать аккумуляторы Titan Standart на отечественных автомобилях и поддержанных иномарках, которые имеют достаточно ограниченный спектр потребителей электрического тока. От топовых моделей аккумуляторов Титан семейство Titan Standart отличается тем, что при их производстве применяется кальциевая технология. Кроме того, на них нет индикатора заряженности батареи и отсутствует специальный набор пластин. В результате была снижена цена аккумуляторов Титан и улучшено соотношение цены и качества.
Вернуться к содержанию
Titan Euro Silver
В рамках линейки Titan Euro Silver выпускается большое количество аккумуляторов, предназначенных для установки на автомобили европейского и российского производства. При производстве АКБ Титан Euro Silver применяется технология Ca-Ca плюс Silver. Речь идёт о легировании пластин аккумулятора серебром. Эти аккумуляторные батареи Титан отличаются увеличенным током холодной прокрутки.
Кроме того, автомобильные аккумуляторы Титан Euro Silver отличает низкий уровень саморазряда, а также повышенная стойкость пластин к воздействию коррозии. Батареи имеют длительный срок службы и обеспечиваются увеличенной гарантией производителя. Стоит отметить наличие пробок с пламегасителями и лабиринтной системой. Это исключает утечку электролита и повышает безопасность эксплуатации.
Добавки Ca и Ag в положительные и отрицательные пластины значительно снижает испарение воды из электролита. В результате АКБ служит дольше и не требует обслуживания.
Для увеличения пусковой мощности аккумуляторов Titan Euro Silver активная масса на пластинах делается с увеличенной пористостью. Положительные пластины АКБ Euro Silver находятся в изолирующем сепараторе конвертного типа. Материал имеет высокую пористость и предотвращает замыкание. Автомобильные аккумуляторные батареи этой линейки имеют увеличенное число пластин, благодаря чему наращивается пусковой ток.
Аккумуляторы Titan Euro Silver позиционируются производителем в качестве моделей премиум класса. Они предназначены для работы в климатических условиях с высокими и низкими температурами. Рекомендуются для автомобилей с большим количеством электрического оборудования на борту.
Особенности серии Титан Euro Silver
- Не требует обслуживания;
- Безопасная эксплуатация;
- Низкий уровень саморазряда;
- Длительный срок эксплуатации (более 5 лет) и хранения (до одного года);
- Повышенный пусковой ток и резервная мощность;
- Надёжная работа при низких и высоких температурах.
Вернуться к содержанию
Titan Asia Silver
Аккумуляторы серии Titan Asia Silver предназначены для эксплуатации в автомобилях азиатских компаний, которые ввезены из-за границы или собраны здесь. Модели Титан Asia Silver имеют азиатский типоразмер корпуса и клемм. Технология производства Ca-Ca плюс Silver, как и в случае серии Euro.
Titan Arctic Silver
Аккумуляторы Titan Arctic Silver производятся по той же кальциевой технологии с добавлением в пластины серебра, но с уклоном на работу при экстремальной температуре. Производитель заявляет о реализации технологии Nord Drive на АКБ этой серии. Она заключается в придании активной массе электродов специальных свойств. Это делается посредством добавления в неё химических веществ и использования специальной методики нанесения активной массы на пластины. Сообщается об увеличении площади соприкосновения с электролитом примерно на десять процентов.
Аккумуляторы линейки Титан Arctic Silver имеют повышенный пусковой ток и позволяют заводить двигатель в условиях аномально низких температур. Корпус АКБ выполнен из пластика, устойчивого к ударам и низки температурам. Крышка батареи имеет пробки с лабиринтной системой и пламегасители. Как заявляет компания-производитель, автомобильные аккумуляторы Titan Arctic Silver способны обеспечить запуск двигателя при температурах до 50 градусов мороза.
Вернуться к содержанию
Titan Maxx
Серия аккумуляторных батарей Titan Maxx предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственной и специальной технике. Сообщается об увеличенном стартерном токе благодаря специальному методу производства пластин. Корпус аккумуляторов Titan Maxx выполняется их прочного пластика и устойчив к вибрационному воздействию.
Вернуться к содержанию
Titan Moto
Аккумуляторные батареи серии Titan Moto разработаны для использования на мотоциклетной технике. Из отличий конструкции АКБ Титан Moto следует отметить герметичную приварку крышки и короба. Это исключает протекание электролита при эксплуатации. Также используется технология под названием Heavy Duty. С её помощью увеличивается стойкость пластин к осыпанию от вибрационного воздействия в процессе эксплуатации. Производитель отмечает, что величины стартерного тока батарей Titan Moto хватит для работы не только на мотоциклах, но снегоходах, водных мотоциклах, квадроциклах и т. п.
Cobat energy
Автомобильные аккумуляторы линейки Cobat energy имеют привлекательное соотношение качества и цены. Параметры этих АКБ отвечают требованиям современных стандартов, которые предъявляются к стартерным аккумуляторам. При их производстве применяется гибридная технология Sb-Ca. В результате батареи имеют низкий саморазряд, высокий пусковой ток и устойчивость к глубокому разряду. Испарение воды из электролита минимально. Поэтому аккумуляторы Cobat energy практически не нуждаются в обслуживании.
Аккумуляторы Cobat energy заключаются в оригинальные корпуса, выполненные по технологии TST. Их материал – это стойкий к ударам и низким температурам пропилен. Батареи оснащаются коваными клеммами Hofmann высокого качества. Для переноски АКБ используется удобная ручка. Аккумуляторные батареи Cobat energy стали результатом сотрудничества отечественных специалистов и концерном Exide.
Ниже будут кратко рассмотрены аккумуляторы других серий, которые не являются собственными марками TUBOR Accumulating Energy, но выпускаются на мощностях компании по контрактам.
Вернуться к содержанию
Tubor OEM
Аккумулятор Tubor OEM представляет собой модель, которая разрабатывалась специально для поставки на сборочные конвейеры для первичной комплектации автомобилей. Батареи Tubor прошли ряд серьёзных испытаний, включая тесты на саморазряд, долговечность, герметичность, испарение электролита, стойкость к ударам. Без этого стать поставщиком сборочных конвейеров просто невозможно. Все испытания в комплексе называются Urban Cycle Technology. По результатам тестов аккумуляторов Tubor они оказались хорошо приспособлены к непростым городским условиям эксплуатации.
Вернуться к содержанию
Vaiper
Аккумуляторы Vaiper производятся по гибридной технологии. Они устойчивы к перезаряду и глубокому разряду. По заявлению производителя, величины стартерного тока хватит для запуска легкового автомобиля в любом регионе нашей страны. Vaiper сочетают в себе качественное исполнение, разумную цену, оптимальные параметры.
Batrex
Аккумуляторы Batrex разработаны в Германии и производятся с использованием всех современных наработок в области создания автомобильных аккумуляторов. АКБ под маркой Batrex надёжно работают в экстремальных условиях и лучше принимают заряд. Из особенностей этих аккумуляторов специалисты называют процесс Curing. Он предназначен для улучшения проводимости тока батареи. Это делается путём устранения пассивного слоя, расположенного между решётками пластин и активной массой.
Для этого применяется специальный разрыхлитель. Для надёжной фиксации активной массы на решётках применяются стягивающие присадки. В результате увеличивается стойкость к вибрационному воздействию и увеличивается срок эксплуатации. Сборка осуществляется на мощностях завода под руководством немецких специалистов.
Вернуться к содержанию
Bat
Автомобильные аккумуляторы Bat представляют собой семейство бюджетных батарей. В результате снижения издержек производителю удалось предложить эти бюджетные модели.
Вернуться к содержанию
Дата выпуска аккумуляторов Titan
Поскольку производители АКБ любят мудрить с датой выпуска своих продуктов, приводим расшифровку даты производства аккумуляторных батарей Titan.
Пример маркировки – 321Z2. Это означает следующее:
- Первая цифра 3 – это день недели. Значения от 1 до 7 и обозначают дни от понедельника до воскресенья;
- Вторая и третья цифры – номер недели в году;
- Далее идет буква, которая обозначает год. Расшифровку можно посмотреть в таблице ниже;
- И последняя цифра – это номер смены.
Год выпуска | Обозначение |
---|---|
2011 | H |
2012 | V |
2013 | N |
2014 | Z |
2015 | P |
2016 | A |
2017 | S |
2018 | T |
2019 | X |
2020 | L |
Используя эти данные, получаем, что аккумулятор сделан 21 мая 2014 года. Он произведен во вторую смену.
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев
Положительные и отрицательные отзывы об аккумуляторах Титан разделились поровну. Сначала о сроке службы. Разброс большой, поскольку у некоторых аккумулятор служил больше шести лет, а у кого-то едва протянул полтора года. Но если смотреть в среднем, то в большинстве случаев АКБ Titan прослужили 2−3 года. Причём довольно многие отмечают неожиданную смерть аккумуляторов. То есть, батарея умирает не постепенно или в холода, а сразу без видимых причин.
Справедливости ради нужно отметить, что такая «смертность» батарей Титан не носит массовый характер. Но есть другая беда – работоспособность в морозы. Если верить отзывам владельцев этих АКБ, то тут все грустно. В мороз 10−15 ниже ноля начинаются проблемы с запуском двигателя. На фоне того, что производитель заявляет об адаптации аккумуляторов Titan к российским условиям, это выглядит печально. Причём этой же «болезнью» страдают модели линейки Arctic, которая по своему названию такого допускать никак не должна.
Встречались случаи почернения электролита при добавлении дистиллированной воды. Но здесь, может быть вина и самих владельцев. Неизвестно кто и что заливает в банки. Пожалуй, все отзывы сходятся в одном. Это отличная цена аккумуляторов Titan. На январь 2016 года в онлайн-магазинах модели Titan Euro Silver стоят 2500–2800 рублей. Цена действительно отличная. Особенно на фоне остальных аккумуляторов, цена которых подскочила до средних 4−5 тысяч. Так, что за эти деньги можно закрыть глаза на некоторые недостатки АКБ. Конечно, если вы живете в южном регионе, где не бывает сильных морозов.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Титан, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
А я думал, что этот Титан то же актех делают. У меня был Cobat раньше. Он оказывается то же с этой конторы. Кстати, кобат был довольно паршивенький.
По поводу отзывов по Титану полностью согласен. У меня ВАЗ2104, ТИТАН отработал три года. Я зимой не езжу, не для зимы машина, да и работаю водителем с 79 года, куда надо на рабочей съезжу. Приехал в пятницу с работы, всё нормально было. Лето 20 градусов. В субботу загрузили машину на дачу, уселись, включаю стартёр и слышу как втягивающее реле затрещало, а после трёх попыток и трещать перестало. Оказалось за ночь в одной банке плотность до нуля упала, и это летом. За 17 лет ещё два раза Титан покупал — второй то же через три года крякнул так же: на работу приехал, а вечером не завёл. И третий через 1,5 года эксплуатации после тренировочного цикла плотность не набирает. Заряжаю в конце 2А до 16,3в, всегда этого хватало, а тут плотность померял-по красную метку (1,20) 50%, погонял сутки на 15в ток через время выше 0,2А не поднимаеться. Плотность поднялась до 1,23 (75%) Может тоже капут?
Так что не советую покупать.
Купил титан арктик, первую зиму откатался на ура, дизель заводился с «пол-пинка», а вот летом аккумулятор начал «плакать». Электролит лился через отверстие в торце батареи, к второй зиме аккум стал не шибко бодрым, крутит стартер явно медленее чем раньше, а морозов ниже -5 в этом году еще не было.. Так что посмотрим что дальше будет.
А дальше будет натюрлих,т.е. по русски ж…а!
В 14 году приобрёл в Нижнем NEXTa,дизель,аккумулятор 85 Титан,практически на Газели не ездил,20 тысяч за два года,на третью зиму сдох бобик,зимой даже релюха не щелкает,а ведь ставлю иногда на подзарядки!Советую ставить их на российские Тазики.
Всем доброго времени суток! Ну не знаю сколько людей столько и мнений,был у меня форд фьюж 2007года,так на нём изначально стоял Титан,я проездил три года и три года проездил хозяин который был до меня в итоге 6лет,машину так и продал с этим акб,только спустя год парень купивший у меня авто позвонил и спросил;сколько лет акб,результат 7лет,а говорят столько не живут,оказывается живут!
Мужчины сижу читаю и удивляюсь вашим отзывам об этом аккумуляторе. Я езжу на джили мк кросс уже пошел 5 год и в морозы и в жару мне кажется что аккумуляторы ваши дохнут исключительно от ващих действий с ним как заряжете чем заряжаете. У меня автомат заряжает любые виды аккумуляторов и кадмиевые в том числе и обслуживаемые и нет и щелочные и кислотные да вообще любые и мотоцыклетные это ребятки надо было Учитывать и через три года меняем электролит думаю что не каждый из вас захочет замарачиваться с этим так что не гоните про АКБ он вполне нормальный и читайте инструкцию к зарядному устройству что ей можно заряжать и что не льзя всем удачи!
Роман, электролит заменить невозможно :)) Он впитан в пластины, и то, что сливается из банок — небольшая его часть. Корректировка плотности — наше всё, и не более того.
У меня на Логане родная «батарейка» прожила 10 лет и 197 тыс. км
Очень огорчился, когда она перестала прокручивать мотор при -30°С:(
Продал коня вместе с батарейкой — пуской новый хозяин мучается:)
АКБ была фирмы Dachia 60 — очень тяжела по сравнению с одноклассниками.
У меня TITAN ARCTIC SILVER прослужил три года, аккумулятор был зверский, не чувствовал нагрузки, впечатления самые положительные, а этой зимой резко вышел из строя, произошёл глубокий саморазряд и перестал принимать зарядку, но, похоже, я его сам загубил, зимой не езжу и забыл его периодически подзаряжать, стало казаться, что этого «зверя» ничем не убьёшь.
помогите с расшифровкой года выпуска титана азия сильвер, PT/ 737CED2 статью читала но ничего не нашла помогите
Это у них что-то новое. Если по аналогии со старой маркировкой, то можно только предположить, что
7 — день недели
37 — номер недели в году
последняя 2 — номер смены
А вот CED непонятно. Может теперь так год выпуска зашифрован…
Всем привет!
На моем маркировка HV/249YHCT раньше (прошлые годы) подзаряжал раз в пол года ,сейчас каждый месяц («танцую с бубном «,ареометром и дисцилированной водой ) Когда покупал уже запамятовал ,но прошло больше 6 лет… Заряжаю автоматом Кулон … Моё мнение очень достойный аккумулятор!
Большое спасибо за качественную продукцию.Имел удовольствие приобрести в 2006 году Titan он честно отработал 11 лет.Жаль нет возможности приобрести еще.Успехов и процветания в работе.
За два с небольшим года два аккамулятора. Первый отработал чуть больше года и банки почернели. Купил второй 14.01.17 г. и он умерать начал. Аккамулятор арктик 100. Приехал в магазин думал обменяют по гарантии,а мне говорят вези отправим на завод и будем ждать. На аккамуляторе написано 2 года гарантии, а магаз дает год. Отправить на завод и стоять без аккамулятора
Заинтересовался что за технология Nord Drive, (использовал много источников) нашел только;технология химического состава активной массы и способа ее нанесения. Все и больше ничего. Фикция какая то, думаю рекламный ход. Может кто нибудь об яснит ?
АКБ 4 года титан стандарт 55.1 на ваз 2123,переодически подзаряжаю з/у «калибр зуи4» пока всё норм
Как маркеруется 2019 год Сейчас на акамуояторе Титан?
Сейчас посмотрел на оф сайте Тубор. Расшифровка заканчивается 2018 годом. Может они их перестали выпускать?
Аккум ТИТАН Сильвер Азия 6Ст-100. Дата производства 24 ноября 2010года(3478J0)
Сегодня умер аккум, который покупали вместе с машиной в декабре 2012.
На тот момент аккуму уже было 2 года с хвостиком
Погиб, не дожив всего 3 месяцев до 10-летия.
Последние 2 года аккум не тянул зимние запуски с замкнутым стартером турбодизеля в морозы -26(позже выяснилось что и новый аккум Varta Blue 95 не тянула, ибо замыкание обмотки стартера), но отважно трудился на благо семьи, питая бесперебойник 24 часа в сутки и спасая от регулярных и внезапных отключений электричества по району
04 августа 2019 года замкнуло 2 банки, аккум раскалился на поверхности до нетерпимого жара. Еще вчера держал отключения света. Сгорел на работе, можно сказать.
Проверка показала, что в этих банках уровень электролита был ниже уровня пластин — я 2 года не проводил ревизию. Мог бы еще пожить годик-полтора.
офигенные акумы. два раза покупал, по 4 года отслужили. ща третий раз поеду за ним. правда, на лето старый ставил. первый. он получается 8 лет отпахал
Купили машину с аккумулятором Титан Азия Стандарт, но не могу понять когда его произвели. Маркировка стоит 648DJA2, а расшифровке в статье она не применима(
Не претендую на истину. Мне кажется расшифровка такая.
6 — день недели Сб
48 — номер недели в году
A — код 2016 года (у них на сайте есть табличка с такими шифрами)
2 — скорее всего номер смены
А вот DJ посередине хз что значит
То есть, ваш выпушен где-то в начале декабря 2016 года.
Кто подскажет,а какой год означает буква Е,после недели на аккаммуляторе титан стандарт?
Возможно, это будет буква для 2021 года выпуска. По нему пока нет данных.
Последние года были
2019 — X
2020 — L
В таблицу я их добавлю сейчас.