Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla
Эта статья устарела. Читайте обзоры аккумуляторов TAB, Topla, Vesna в более новых статьях.
Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.
Содержание статьи
- 1 Компания-производитель
- 2 Модели аккумуляторов компании TAB d.d.
- 3 Отзывы владельцев
- 4 Опрос
Компания-производитель
История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.
Спустя всего год после запуска производства аккумуляторы Tab стали поставляться на заводы итальянского концерна Фиат для первичной комплектации выпускаемых автомобилей. Через несколько лет словенскими аккумуляторами комплектовались автомобили таких французских компаний, как Рено, Пежо, Ситроен. Уже позже в 90-е годы прошлого столетия компания получила международные сертификаты ISOEAQF, ISO 9001, ISO 14001.
По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.
В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.
В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.
Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.
В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.
В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
Модели аккумуляторов компании TAB d.d.
Серия Tab
Модельный ряд Polar
Батареи Polar
Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.
Батареи Polar S
АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.
Батареи Polar Truck
Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.
Особенности серии Polar
- АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
- Обеспечивают высокий пусковой ток;
- АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.
Модельный ряд Magic
Батареи Magic
Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Батареи Magic Truck
Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.
Особенности серии Magic
- Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
- Пусковой ток на 30 процентов выше;
- Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
- Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
- Защита от попадания искр;
- Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
- Отсутствует необходимость в обслуживании.
Модельный ряд Stop&Go
Батареи Magic Stop & Go EFB
Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.
Батареи EcoDry Stop & Go AGM
БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.
Особенности серии Stop&Go
- Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
- Повышенный стартерный ток;
- Быстрая зарядка после разряда;
- Устойчивость пластин к коррозии;
- Устойчивость к вибрации;
- Устойчивый к ударам корпус.
Серия Topla
Модельный ряд Start
Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.
Модельный ряд Energy
Батареи Energy
Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.
Батареи Energy Truck
Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.
Особенности серии Energy
- Длительный срок эксплуатации;
- Высокий стартерный ток;
- Нет необходимости в обслуживании;
- Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.
Модельный ряд Top
Батареи Top
Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.
Батареи Top JIS
Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.
Батареи Top Sealed Truck
Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.
Батареи Top Stop&Go EFB
Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.
Батареи Top Stop&Go AGM
Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.
Особенности серии Top
- Увеличенное число пластин в батареях;
- Технология Expanded Metal;
- Индикатор для контроля заряженности АКБ;
- Защита от попадания искр;
- Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.
Вернуться к содержанию
Серия Vesna
Батареи Vesna Basic
АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.
Батареи Vesna Power
Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.
Батареи Vesna Power Truck
Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.
Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go
АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.
Батареи Vesna Premium Truck
Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.
Особенности серии Vesna
- Повышенные эксплуатационные характеристики;
- Надёжная работа в любых климатических условиях.
Вернуться к содержанию
Серия Starter Vesna
Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.
Батареи Starter Classic
Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.
Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track
Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.
Батареи Starter Plus и Starter Plus Track
В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.
Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go
Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.
В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.
А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.
Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.
Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.
Вернуться к содержанию
Опрос
Есть ли статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Tab и Topla, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
У меня на новой машине был установлен этот «чудо Tab». Вроде Polar s был. Через полтора года зимой замерз электролит. Батарейка осталась целой, ничего не замкнуло. Отогрел, зарядил. Через неделю еле крутит. То ли емкость потерял, то что. В общем до двух лет не дожил.
А у меня наоборот Таб был самый удачный аккум. Он у меня оказался с б/у Приорой. У меня 4 года работал. До меня трудно сказать, но вряд ли перед продажей бы поставили новую батарейку.
Аккумулятор Topla 60 а/ч, азия, работает 9 лет 2 месяца, буду менять перед зимой так как крутит уже слабо. За все время доли вал несколько раз дистиллировку, в остальном никаких проблем.
Я много лет пользуюсь аккумуляторами Вашей фирмы и могу отметить их высокие качество и потребительские свойства. Спасибо Вам за это. Я считаю. что эти аккумуляторы не уступают по качеству аккумуляторам ведущих мировых производителей.
Мне кажется, что в оформлении аккумуляторов Topla необходимо произвести ребрендинг — для продукции такого уровня «легковесное», «несерьёзное» написание текста неуместно. Думаю, что более уместным будет строгий классический шрифт.
С уважением и благодарностью, кандидат технических наук, Эвентов Семен Захарович.
Слегка не согласен с автором статьи в окончании,где Он пишет ,что Топла предназначена тем у кого маленький бюджет. Дочкин Ниссан Джук пять зим отъездил на заводском Эксайд, меняю для профилактики, чтоб не было как у меня на Гранд Чероки, умер в августе восне (аккумулятор) , на Джука решил взять ТАВ Agm , типа больше прослужит. Кольсунтант меня убедил взять кислотник топла топ, мотивируя тем , что если нет :перечислю — лебёдок, спутниковой сигналка, самопальных Сабов, режима старт стоп и прочей энергопотребляющей заморочки то Агм также не прослужит 5-8 лет, типа больше кислотника в два раза, всё зависит от режимов эксплуатации а/м, взял топла топ 66А пусковой 640, три зимы и под замену, ( профилактически) , цена 4,900, так что не надо ассоциировать Топлу как товар для неимущих. Надо как Ликви Моли, посредственное моторное масло продвигать как топовое, где Мобил1 и Шелл просто меркнут в тени.
Стоят на дизеле 2 акб tab polar 75ач уже более восьми лет, но уже на зиму буду менять, емкость упала сильно.Снова ищу такие же, но трудно найти в одном месте левую и правую.Зимой бывало в -37 заводили не подводили, но правда машина в исправном состоянии и всегда заводится хорошо.
Сузуки Джимни бенз. 1.3 стоит ТАВ 55 540 А узкие клемы , претензий нет , все четко , заряд как новый — 12.8 В. три года в работе , стоянка открытая — Архангельская губерния.