Переход на электротранспорт в Китае и Индии может привести к очагам загрязнения воздуха
Электромобили на сегодняшний день являются краеугольным камнем энергетического перехода по всему миру. Недавно Пристонский университет провел исследование, продемонстрировавшее, что переработка критически важных элементов для производства аккумуляторов электромобилей, может привести к образованию очагов загрязнения рядом с производственными центрами. В своём исследовании учёные сосредоточились на Индии и Китае. Они обнаружили, что в случае такого перехода выбросы диоксида серы (SO2)могут вырасти на 20% по сравнению с нынешним уровнем. Большая часть этих выбросов будет идти от переработки и производства кобальта и никеля. Это критически важные материалы для производства аккумуляторов современных электромобилей.
Резюме по результатам исследования группа учёных опубликовала в журнале Environmental Science & Technology. Общий вывод такой, что руководство всех стран должно стратегически мыслить о создании чистых цепочек поставок в процессе карбонизации. При производстве аккумуляторов исследователи считают важным разрабатывать и соблюдать строгие стандарты загрязнения воздуха. Также они предлагают разработать альтернативные электрохимические системы аккумуляторов. По их мнению, это позволит избежать выбросов SO2, связанных с процессом производства современных аккумуляторов.
Одна из исследовательской группы, Анджали Шарма, отметила, что в любой технологии по производству чистой энергии существуют свои проблемы и компромиссы. Но они не должны останавливать энергетический переход. Нужно лишь действовать активно, чтобы по максимуму смягчить эти компромиссы.
В Китае и Индии и без того есть проблема выбросов SO2. В этих странах довольно большие выбросы этого соединения. Высокая концентрация SO2 в воздухе способствует возникновению респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний. В 2019 году примерно 1,4 млн преждевременных смертей в Китае было связано с воздействием на организм мелкодисперсных частиц. В Индии это количество составляет 1,7 млн человек.
При этом Китай и Индия находятся на разных стадиях развития электромобилей. В Китае цепочка поставок материалов для производства аккумуляторов электромобилей уже сформировалась, а в Индии она находится на начальной стадии развития. Обе страны продолжают выстраивать внутреннюю цепочку поставок, на основании чего исследователи определили краткосрочные приоритеты.
Как они считают, Китаю уже пора заняться очисткой уже существующей цепочки поставок. А вот у Индии есть возможность выстроить более привлекательную цепочку поставок с нуля. В обоих случаях есть свои проблемы и возможности.
В Индии наиболее простым решением будет сосредоточиться на очистке загрязнений в сфере электроэнергетики. Здесь будет уместное введение строгих мер контроля загрязнения SO2 для тепловых электростанций с использованием таких отработанных технологий, как десульфуризация дымовых газов. В Китае такие меры уже действуют. Поэтому уместно будет перенести усилия на сокращение выбросов SO2 при производстве аккумуляторов. Это менее привычно. Но, как говорят исследователи, игнорирование выбросов в процессе производства аккумуляторов будет критической ошибкой. В Китае в этом направлении сделано мало или вообще ничего. Но только так можно избежать очагов загрязнения SO2 рядом с производственными центрами.
Шарма говорит, люди обычно думают, что переход к более экологичной технологии исключительно выигрышный. Но без учёта нюансов производства не получится снизить выбросы оксидов углерода и азота. В конечном итоге можно лишь увеличить нагрузку на окружающую среду вблизи производственных центров.
Анализ исследователей был сосредоточен на Индии и Китая. Однако они считают, что если не решать озвученные проблемы, то они разрастутся и превратятся в глобальные. По мере увеличения темпов внедрения электромобилей. Даже если в дальнейшем Индия с Китаем переложат производство аккумуляторов на другие страны, проблемы не решатся. Шарма считает, что электромобили нужно рассматривать с точки зрения глобальной цепочки поставок. Если Индия решит не выстраивать внутреннюю цепочку поставок, а займётся импортом, загрязнение не пропадет.
В дополнении к рекомендациям в политике предотвращения загрязнений воздуха исследователи считают важным изменение химии аккумуляторов для электромобилей. Это позволит предотвратить нежелательные выбросы SO2 в глобальном масштабе.
так азиаты уже захламили все планету своими хламотоварами. в обратку бы весь их хлам им туда скинуть…