Обзор аккумуляторов Forse: производитель, модельный ряд, отзывы
Автомобильные аккумуляторы Forse довольно часто встречаются на прилавках обычных и интернет-магазинов. Они имеют яркий дизайн и привлекают к себе внимание покупателей. Через форму обратной связи на сайте об этих аккумуляторах поступил ряд вопросов от читателей. В этой статье мы расскажем основную информацию, которую удалось собрать об этих автомобильных аккумуляторных батареях. Будут рассмотрены такие вопросы, как компания-производитель, основные особенности АКБ Форсе и отзывы об этих аккумуляторах.
Содержание статьи
Компания-производитель
Марка аккумулятора Forse принадлежит российской компании BatBaza. Сама фирма занимается только продажа аккумуляторов, а на их производство они размещают заказ у сторонних производителей. Сама компания занимается продвижением продуктов, обучает торговых представителей и предлагает услуги по обслуживанию.
Компания BatBaza запустила марку аккумуляторов Forse на российском рынке в 2006 году. Их производство было размещено на украинском предприятии «Веста-Днепр» в городе Днепропетровске. Там заказ размещался до 2014 года. Затем производство перенесли на Курский аккумуляторный завод.
Стоит отметить, что компания имеет несколько торговых марок аккумуляторов, которые предлагаются на рынке России. Среди них Norr, Fireball, Dominator, Uno, FB.
Марка FB – это гибридные аккумуляторные батареи, также выпускаемые по заказу BatBaza. Не путать с японскими FB (Furukawa Battery).
В модельном ряду компании BatBaza также есть аккумуляторные батареи для мототехники.
Первые два аккумулятора выполняются по малосурьмянистой технологии, а Forse для мотоциклов делается по технологии AGM.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд автомобильных аккумуляторов Forse и их особенности
Модельный ряд предлагаемых на рынке аккумуляторах Форсе включает в себя аккумуляторы европейского типоазмера с ёмкостью от 50 до 225 Ач и азиатского типоразмера от 35 до 95 Ач. Продуктовую линейку аккумуляторов Forse можно разделить на несколько условных групп, которые представлены в таблице ниже.
Ёмкость, Ач | Назначение | Полярность | Цена, руб |
---|---|---|---|
4-10 | Мотоциклетная техника | 2500-3500 | |
50-55 | Отечественные автомобили и иномарки начального уровня | прямая и обратная | 4000-4500 |
60-65 | Автомобили среднего класса со стандартным оснащением | прямая и обратная | 4700-5000 |
70-74 | Автомобили с большим количеством потребителей на борту | прямая и обратная | 5500-5900 |
95-100 | Грузовые автомобили | 7000-7900 |
Цены в таблице приведены на апрель 2017 года по данным Яндекс.Маркет.
Все аккумуляторы Форсе имеют яркий дизайн а-ля Формула 1. И он делает своё дело. Корпус аккумуляторной батареи привлекает к себе внимание среди прочих АКБ на полке в магазине.
Теперь, давайте, перечислим преимущества аккумуляторов Forse, с какими производитель позиционирует их на рынке. А затем рассмотрим, что из-за этого соответствует действительности, а что нет.
Итак, преимущества аккумуляторов Forse, по мнению компании BatBaza:
- Среди конструктивных особенностей выделяются технологии Ca-Ca, увеличенная на 20% количество электронов, крышка с газоотводами и фильтрами пламегасителями;
- Увеличенный пусковой ток за счёт увеличенного числа электронов, а также различных добавок в активную массу пластин;
- Устойчивость глубокому разряду по сравнению со стандартными кальцевыми аккумуляторами;
- Улучшенный пуск двигателя в холодное время года. Производитель утверждает, что на его аккумуляторах ёмкость и напряжение при отрицательных температурах падает меньше, чем на других марках аккумуляторов;
- Увеличенная прочность электродов;
- Расход воды настолько мал, что практически не требует доливки при эксплуатации;
- Работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия;
- Гарантия 3 года;
- Имеется доступ к банкам аккумулятора.
Что можно сказать по этому поводу? Для начала кальциевая технологии производства.
Технология Ca-Ca сегодня применяется практически всеми производителями автомобильных аккумуляторных батарей. Это неудивительно, поскольку подобные АКБ практически не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Они устойчивы к перезаряду и хорошо переносят поездки на дальние расстояния. При перезаряде в кальциевых аккумуляторов расход воды из электролита минимален. Поэтому в отношении минимального расхода воды и незначительного саморазряда батареи можно согласиться с производителем.
Но относительно устойчивости к глубокому разряду кальциевый аккумуляторные батареи Форсе есть большие сомнения. Именно глубокий разряд и является слабым местом аккумулятора Ca-Ca. В результате 2─3 глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может потерять половину своей ёмкости и стать непригодным для использования.
Теперь по поводу увеличенной прочности электродов и более мощном пусковом токе. Что касается увеличенного количество электродов, то подтвердить или опровергнуть это сложно. В конце концов, для потребителя это не так важно. Ему интересен конечный результат. То есть, увеличение пускового тока ёмкости батареи. Если посмотреть пусковой ток аккумуляторов Форсе в зависимости от ёмкости, то его значения соответствуют большинству других аккумуляторов аналогичной ёмкости, предлагаемых на рынке. По крайней мере, если верить тому, что написано на этикетке. Ну, а конкретные значения пускового тока можно измерить только в лаборатории на специальном оборудовании. Поэтому маркетологи так легко разбрасываются этими значениями.
Наличие пробок для доступа к банкам в аккумуляторах Forse действительно является большим плюсом. С их помощью можно без проблем измерить плотность электролита и скорректировать её при необходимости. Этого нельзя сказать о необслуживаемых аккумуляторы, в которых для контроля плотности присутствует только «глазок».
Гарантия 3 года также кажется сомнительным преимуществом. Мы уже писали об этом не раз. Если аккумулятор имеет заводской брак, то он проявится практически сразу после начала эксплуатации. Никакой бракованный аккумулятор не прослужит и несколько месяцев, а тем более 3 года. А всё остальное не подлежит возврату по гарантии. К примеру, если у вас замерз электролит, вам просто скажут, что вы неправильно обслуживали аккумулятор, и всё.
Так, что для выявления заводского брака, который и принимается по гарантии, хватает полгода. А гарантии 2, 3, 5 лет являются обычной «заманухой».
Вообще, стоит сказать, что большинство современных кальциевых аккумуляторов выпускается практически на одинаковом оборудовании по одной и той же технологии. На большинстве отечественных аккумуляторных заводов были установлены линии крупных иностранных компаний. К примеру, Exide. Поэтому вся разница между многочисленными аккумуляторами на рынке заключается в культуре производства на конкретном предприятии и рекламной кампании той или иной марки.
Вернуться к содержанию
Отзывы
В интернете накопилось достаточно отзывы об автомобильных аккумуляторах Форсе, по которым можно составить примерное мнение об этих батареях. Соотношение положительных и отрицательных отзывов об автомобилях Forse примерно 70 на 30, соответственно.
Среди плюсов аккумуляторов Форсе владельцы отмечают отсутствие необходимости в обслуживании. Для многих очень удобно, что не приходится постоянно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Кроме того, при поездке на дальние расстояния и перезаряде аккумулятора расход воды возрастает очень мало. Среди плюсов также отмечают доступную стоимость аккумуляторов Forse, что немаловажно для владельцев бюджетных отечественных автомобилей и подержанных иномарок. Срок службы аккумуляторов Forse, по отзывам их владельцев, составляет примерно 3─4 года. Несколько человек отписались на том, что их экземпляры отслужили по 5 лет.
Отрицательных отзывов об аккумуляторах Форсе также хватает. И основная их часть связана с эксплуатацией этих АКБ в зимнее время года. Большинство в отзывах пишут о том, что нельзя оставить автомобиль на 2─3 дня. Если не ездил такой срок, то заряда АКБ Forse уже не хватает для пуска двигателя.
Это, конечно, можно было бы списать на неисправности в бортовой сети (потребители, генератор, окисленные контакты). Но об этом пишут владельцы разных марок автомобилей, в том числе, новых иномарок. А повышенная утечка тока у всех невозможна. Проблемы зимой возникали и у тех, кто ездил постоянно. При температуре ниже минус 20 уже наблюдались проблемы с запуском. При этом замёрзшего в банках электролита не было, что говорит о нормальном уровне заряда и плотности электролита. Просто на рубеже минус 20─25 градусов Цельсия аккумулятор Forse становится неработоспособным.
К сожалению, нет достаточного количества отзывов о грузовых аккумуляторах этой марки, чтобы по ним можно было сделать какие-то выводы.
И ещё раз стоит отметить дизайн корпуса аккумуляторов Форсе. Многие владельцы аккумулятор писали в своих отзывах о том, что яркое оформление сыграло определённую роль при выборе аккумулятора в магазине.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Forse, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Forse 60 хороший АКБ. в 2011 году поставил на ВАЗ 21102. Заряжал примерно 2 раза зимой в целях профилактики. Летом один раз. За все время ушел два раза в полный разряд — изза габаритов (осенью 2014), и сейчас 04.06.2017 (2 недели не пользовался авто). В настоящее время стоит на зарядке — долил дист воду в каждую из банок, в одной банке уровень опустился ошутимо. За все время не подводил, и зимой ни летом. Авто пользуюсь постоянно, пробег в среднем за год — 20 т.км.
У меня FORSE 70A/h (Днепропетровск) отработал ровно 9 лет (с 28.08.08г. по 02.09.17г.) Может быть и еще поработал, но благодаря таможенным очередям автомобилей приходилось заводить разов по 30 за короткое время. Сейчас купил FORSE 70A/h (Курск). Посмотрим, на сколько хватит.
У меня тоже аномальный рекорд Аккумулятор Forse 60 Днепропетровск. 9лет.
Поставил в ноябре 2012 60а/ч на лачетти. Каждый день короткие поездки по городу. Летом заряжал, контролировал уровень электролита.
10 год пошел. Думаю, надо все-таки менять.
форсе 74. использую уже 6 лет. Думаю до следующей зимы — точно доживет. А там посмотрим.
На счет утечки заряда — неоднозначно. Хотя бы раз в год такое бывает. Просто за ночь разряжается и все. Обычно такое бывает при резко ударившем морозе после сильной влажности воздуха. при -20 авто спокойно стоит 3-4 дня и после этого заводится. Не скажу, что легко, но все же… Обслуживание действительно никакое не требуется. Ни разу ничего не доливал.
Почему то рассказывают об отзывах про сроки использования в 3-4 года. я не пиарщик менеджер Форса , но у меня желтый Форс на 65А работает уже около 7 лет ,причем были и глубокие разряды с ппослушиваниями музыки на природе ,и хранение зимой в гараже без обслуживания. Сейчас аккумулятор по емкости на глаз потерял процентов 30 ,я бы сказал. Но он продолжает работать ! и не убегают токи и с банками все хорошо!
Отличный аккум,еще бы купил такой если будет необходимость.
Мой Аккумулятор Forse прослужил 8 лет, сейчас лето, внезапно перестал держать заряд. Но это 8 лет!!! Это срок службы 2-х аккумуляторов. В январе 2018г. машина стояла на улице 2 неделе, уезжали в отпуск, были морозы в Новосибирске ниже 30 градусов, приехал машина завелась. При этом я даже аккумулятор не заносил в дом и не отключал сигнализацию на эти 2 недели. Если посмотреть все отзывы то у всех аккумы служат по 7-9 лет. А статья только всилила сомнения… До этого был уверен возьму такой же акум. А теперь и не знаю… Звонил в магазин, там сказали тоже самое, что сменился завод, что уже нет того качества…. печально если так… Оч. Хорошие были аккумулаторы.
Аналогично — несмотря на летний зной Force 60 неожиданно перестал держать заряд — зарядки на всю ночь едва хватило, чтобы завестись на утро. Покупал весной 2016, то есть отработал от около 2,5 лет и никаких проблем зимой за два сезона я не испытывал. Но что-то с ним все-таки случилось, сегодня заменили по гарантии. Так что в моем случае 3-летняя гарантия не оказалась бесполезной, о чем убеждают в статье.
Это не тот форс который был до 2014г, как разосралась укроина и россия, акб начал выпускать курский завод, но увы технологии остались в днепропетровске, вот так ребята, курский форс 3года и на помойку, днепропетровский минемум 6лет при убийственной эксплуотации, так что прежде чем покупать какой либо АКБ, изучайте интернет, а днепропетровские они есть, ток не в россии, считаются подделкой, но на подделке есть индекатор разряда и нет пробок залевных))))), заливные пробки это технологии 80х, и нет в них некакого Ca/Ca, мой отходил 7лет, вот так, себе купил новый такой же, в казахстане производитель ООО DOZ «Energoavtomatika» г.Днепропетровск ул. Базовая 2, импортёр ТОО «Веста Импекс» г.Алматы мкр. Сайран д17, ничего личного только правда, всем удачи, жалко что так происходит, а чуть не забыл название теперь у днепропетровского FORSE original и вид у него я вам скажу, ставили рядом два акб тот и другой, вот посмотрите что пишут в киргизии за форс, ***внешняя ссылка***
Отрицательные отзывы ,не уместны для данной марки аккумулятора, Я приобрел старый аккумулятор в сентябре 2008 г, 50 а/ч Поменял 13, декабря 2018г, Да и то, поменял ,из-за того, что страшновато стало, Может резко отказать в поездке,
peugeot 206 2.0HDI. 65 ач Форсе куплен в июле 11 года. Помер вот только! Более 7 лет!
Какая плотность электролита в АКБ Forse 60 Aч залитого с завода?
Небось 1,25 гр/см3. Они ущербные. К тому же, многие необслуживаемые и просто так не измеришь. А глазок — это сказки венского леса.
У меня 65 А/ч, отработал 3 года и все, отслужил свое. Приобретал в 2016. Зимой в -25 еле как крутит, реально если постоит 3-4 дня при -5, то практически не запускается. С плотностью все в порядке. До этого был Мутлу, тем я был очень доволен отслужил 7 лет, а этот не советую. Эксплуатировал нормально, с подзарядками раз в пол года, как советовали.
Такое сплошь и рядом. 3-4 года стали обычным делом и это еще хорошо. Есть модели, которые выбрасываешь через 2 года.
Хочу поддержать производителей Forse. В этом году купил уже четвёртый аккумулятор этой марки, предыдущие ушли с проданными машинами. Ни разу не подводили, особенно зимой. Сейчас тоже зима, температура доходила до -23, катаюсь в основном на служебной машине, своя стоит по 3-4 дня (Киа Сид), и постоянно заводится с автозапуска. Может быть мне везёт, однако всем рекомендую и никто ещё не жаловался.
70ач прослужил 3 года и на сегодня имеет половину ёмкости. Машину заводит, но просится в замену, так как блок бортовой электроники начинает на него ругаться.
50ач был использован вместо 60ач проработал с 17 по23год. Это 6 лет. не разу не доливал. 2 холодных запуска ежедневно. очень хрошо.