Компания Goodyear представила покрышку из экологически чистых материалов
На прошлой неделе Goodyear продемонстрировали покрышку, которая состоит из экологически чистых материалов на 70%. Как заявляют в компании, это очередной шаг к цели 2030 года, заключающийся в производстве покрышек из экологичных материалов на 100%. Продемонстрированное изделие пока ещё не готово к серийному производству, и в Goodyear его называют демонстрационной шиной. Использованные материалы позволяют сократить потребление бензина и уменьшить выбросы в процессе производства.
Как сообщает в пресс-релизе Goodyear, в состав покрышки входят 13 экологически чистых материалов, среди которых зола рисовой шелухи, полимеры на биологической основе, соевое масло, кремнезём, возобновляемые смолы, ткани из переработанных пластиковых бутылок и т. п.
Сообщается, что некоторые виды сажи, используемые в производстве покрышки, получали не в результате сжигания нефти, а по другой технологии, чтобы снизить загрязнение процессе производства. В состав шины входят три вида сажи, которые производятся из углекислого газа, метана и растительного масла. Как утверждают в Goodyear, им удалось создать устойчивый процесс производства. Для дальнейшего снижения выбросов в компании отмечают, что метан можно будет заменить возобновляемым природным газом.
Не так давно Goodyear объявили о сотрудничестве с химической компанией Monolith. Оно направлено на создание устойчивого производства технического углерода. Для Monolith министерством энергетики США был одобрен кредит в размере 1,4 млрд $ для разработки этой технологии. В рамках данного процесса природный газ разделяется на газообразный водород и технический углерод. Водород может использоваться в автомобилях на топливных элементах.
Производители покрышек в последнее время часто проводят эксперименты с использованием экологически чистых материалов в своих продуктах. Ещё в 2009 году компания Yokohama анонсировала покрышку, которая изготавливается с использованием апельсиновой корки. Это преподносилось в качестве способа сокращения потребления бензина. Около 10 лет назад Bridgestone рассказывали о планах по использованию восстановленного технического углерода в массовом производстве покрышек.
Специалисты Goodyear стали решать проблему экологичности покрышек с другой стороны. В своей концепции под названием ReCharge 2020 года они использовали для регенерации протекторов шин капсулы, наполненные жидкостью. Потенциально это продлевает срок эксплуатации покрышек. Пока ещё данная технология не готова к серийному производству. Другим направлением работы по сокращению выбросов является уменьшение загрязнения от производства покрышек. Пыль с таких предприятий является серьёзным загрязнением в тех регионах, где находятся данные предприятия. И эта проблема загрязнение воздуха останется даже в том случае, если все автомобили будут заменены на электрические.