Zelectric переделали Porsche 912 1968 года выпуска в электромобиль
Zelectric – это компания из Калифорнии, которая занимается переделкой классических автомобилей в электрические. Последним творением стал Porsche 912 1968 года выпуска, который вместо силового агрегата Taycan получил электромотор Tesla Model S. На этой модифицированной модели использовался тот же кузов, что и на винтажном 912. Мотор расположен в задней части и крутящий момент передается на заднюю ось. То есть, двигатель расположен примерно в том же месте, что и у Tesla. К штатной снаряжённой массе автомобиля электромотор добавляет примерно 136 кг. Места он занимает меньше, чем бензиновый. Поэтому теперь у автомобиля есть нормальный задний багажник.
Электромотор Tesla имеет отдачу 536 лошадиных сил, что значительно больше штатного бензинового двигателя (90 л. с.). Как говорят представители Zelectric, электромотор способен разогнать переделанный Porsche 912 до 217 км/ч. Сообщается также, что в конструкции была сделана модернизация, касающаяся тормозных механизмов и подвески.
Интересно, что Zelectric не портят при модернизации оригинальный автомобиль. Не проводится никаких отрезных или сварочных работ. После такой модернизации автомобиль можно будет обратно перевести на бензин. Аккумулятор мощностью 32 кВтч обеспечивает запас хода 195─225 км в зависимости от степени агрессивности езды. Полностью аккумулятор можно зарядить за 5 часов.
В компании Zelectric планируют выпустить версию с аккумулятором мощностью 45 кВтч. На ежегодной выставке SEMA нынешней осенью Zelectric продемонстрирует посетителям Ford Mustang 1965 года на электрической тяге с запасом хода около 400 км.
Подобные решения можно встретить и у других автомобильных ателье. Например, компания Kreisel Electric из Австрии также занимается заменой силовых агрегатов ДВС на электрические в некоторых автомобилях. Например, они изготовили электрический G-Class для Арнольда Шварценеггера.
Существуют также варианты более дешёвой модернизации. Например, на YouTube канале Rich Rebuilds около года назад вышел сюжет о том, как можно переделать Mini Cooper на электрическую тягу при затратах около 3 тысяч $. При этом большинство переделок в специализированных ателье стоят, как минимум, в 10 раз выше.
Сейчас подобные переделки становятся всё более популярными. Многие владельцы считают, что это оптимальное решение для использования старого автомобиля с ДВС. Некоторые даже специально приобретают устаревшие бензиновые автомобили для подобной модернизации. Компания General Motors даже предлагала пакет под названием eCrate, в состав которого входили компоненты электромобиля Chevrolet Bolt EV. Представители GM также заявляли, что для нового семейства силовых агрегатов Ultium также будет доступна решение в виде комплекта.
На видео ниже можно посмотреть одно из таких переделок.