Информация об аккумуляторах Multu и отзывы владельцев
Те, кто выбирал аккумулятор для автомобиля, знакомы с батареями фирмы Mutlu. Продукция под этим брендом уже давно присутствует на российском рынке. АКБ под этой маркой выпускает турецкая компания Mutlu Aku. Автомобильные аккумуляторы Multu получили репутацию середнячков, которые имеют привлекательное сочетание цены и качества. Давайте, подробнее рассмотрим продукцию этой компании.
Содержание статьи
Компания-производитель
Компания Mutlu Aku была организована в 1945 году. К настоящему времени фирма превратилась в крупного поставщика аккумуляторов как на внутренний рынок Турции, так и в ряд других стран. За рубеж турецкая компания экспортирует примерно 40 процента от всей выпускаемой продукции на сумму до 20 миллионов долларов в год. Общий объем производства составляет около 4 миллионов аккумуляторов в год. Из них примерно четверть идёт на российский рынок.
В нашей стране аккумуляторы Mutlu с 1980 года. Тогда впервые их стал закупать Волжский автозавод для установки на свои автомобили. Помимо российского, крупными рынками сбыта для Mutlu являются Бельгия и Германия. Автомобильные аккумуляторы Mutlu используются в первичной комплектации таких автомобилей следующих марок: Форд, Фиат, Опель, Тойота, Рено, Мерседес-Бенз. Все выпускаемые АКБ соответствуют требованиям сертификатов ISO 9001, QS 900, ISO 14001.
В компании Mutlu Aku последовательно совершенствуют конструкцию и характеристики автомобильных аккумуляторов. Кроме того, постоянно ведётся улучшение технологии производства АКБ. В 1980 году был налажен выпуск автомобильных аккумуляторов Mutlu в ударопрочном пластиковом корпусе. Также при сборке АКБ стали использовать ПВХ сепараторы. В 1987 году производитель освоил выпуск полностью необслуживаемых батарей. В начале 90-х годов прошлого века свинцовые электроды аккумуляторов Mutlu стали легировать селеном. Тогда же, для уменьшения осыпания активной массы пластин, стали применять сепараторы конверторного типа.
В нулевые годы Multu внедрили в производство своих аккумуляторов технологию Expanded Metal и стали выпускать АКБ с электродами из сплава свинца с кальцием. Это позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики батарей.
Автомобильные аккумуляторы Mutlu отличаются хорошим соотношением цена — качество и поэтому востребованы на рынках различных стран и продолжают завоёвывать новые. Сам производитель так обозначает основные преимущества своей продукции:
- Стабильные характеристики аккумуляторов в разных климатических зонах;
- Незначительный саморазряд;
- Малый расход воды;
- Высокий стартерный ток;
- Устойчивость к вибрации;
- Наличие индикатора заряда.
По номинальной ёмкости аккумуляторы Mutlu можно разделить на две большие группы:
- 44–75 А-ч (легковые автомобили);
- 90–220А-ч (грузовые автомобили, спецтехника, автобусы).
По исполнению АКБ Mutlu выпускаются европейского, азиатского и американского типоразмеров.
Вернуться к содержанию
Модели аккумуляторных батарей
Среди предложений на рынке можно встретить различные модели аккумуляторов Mutlu. В онлайн-магазинах они выложены без строгой классификации. Поэтому для удобства мы представляем их в такой классификации, как они показаны на сайте производителя.
Standard
Все модели этой группы можно встретить в продаже под названием Mutlu Silver. В технологии их производства используются электроды с добавлением кальция и серебра. Большинство моделей имеют пластины, выполненные по технологии Expanded Metal. Так, называют холодную перфорацию свинцовой ленты с дальнейшей её вытяжкой. В результате пластины имеют маленькую толщину и в батарею можно уместить большее их количество. В результате увеличиваются эксплуатационные характеристики АКБ и срок эксплуатации.
Производитель отмечает наличие у аккумуляторов Mutlu крышки с лабиринтом, который возвращает в банки испаряющийся электролит. В результате устраняется или значительно снижается необходимость в обслуживании АКБ.
Особенности:
- Срок службы Mutlu Silver увеличен на 20 процентов по сравнению с обычными аккумуляторами;
- Отсутствие необходимости в обслуживании;
- Mutlu рекомендует АКБ этого класса для использования в автомобилях с дизельным двигателем и с большим количеством электрооборудования.
В рамках этой категории аккумуляторов выпускаются как полностью необслуживаемые батареи, так и АКБ с возможностью контроля уровня электролита. Это модели Silver Kamina. Система Kamina позволяет контролировать уровень электролита и его плотность.
Вернуться к содержанию
Taxi
Как сообщает Mutlu на своём сайте, этот класс аккумуляторов был разработан для автомобилей такси, которые интенсивно используются в городских условиях в режиме 27/7. Сообщается, что конструкция этих АКБ оптимизирована под частые пуски двигателя и для отдачи высокого стартерного тока. Свинцовые пластины этих аккумуляторов легируются различными компонентами и устойчивы к вибрации.
Особенности:
- Специальный состав кальциевого сплава положительных пластин;
- Оптимизированная внутренняя структура для длительной эксплуатации;
- Сепараторы, поддерживающие активный материал, противостоят вибрационному воздействию.
Вернуться к содержанию
Start-Stop
Эта группа аккумуляторов Mutlu разработана для установки на автомобили с системой Start&Stop, которых с каждым годом выпускается всё больше. Система Старт-Стоп позволяет снизить расход бензина и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. АКБ Mutlu Start-Stop имеют характеристик, отвечающие высоким энергетическим потребностям автомобилей с системой Старт-Стоп. Батареи этого класса выпускаются по двум технологиям AGM (Absorbent Glass Mat) и EFB (Enhanced Flooded Battery).
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Mutlu AGM
Особенность аккумуляторных батарей этой группы заключается в том, что в них нет жидкого электролита. Он находится в связанном состоянии, а именно им пропитано стекловолокно, которое находится между положительными и отрицательными пластинами. В Mutlu сообщают, что в аккумуляторах реализован клапан VRLA для рекомбинации газов внутри батареи. Такие АКБ не требуют обслуживания, выдерживают большое количество циклов заряд-разряд, устойчивы к глубоким разрядам.
Особенности:
- Безопасная эксплуатация благодаря отсутствию жидкого электролита;
- Не требует обслуживания;
- Низкий саморазряд;
- Высокий пусковой ток;
- Длительное время эксплуатации.
Аккумуляторы Mutlu EFB
Батареи этой серии имеют стандартное устройство, заполнены жидким электролитом. От обычных они отличаются более высоким пусковым током, увеличенным в 2 раза сроком эксплуатации и оптимизацией под автомобили с системой Старт&Стоп.
Особенности:
- Пластины электродов выполнены из специального сплава;
- Увеличена эффективность активного материала на пластинах;
- Полиэтиленовый сепаратор, защищающий активную массу;
- Большой резерв циклов заряда-разряда.
Отзывы владельцев
В целом отзывы пользователей разделились на положительные и отрицательные в соотношении 70 на 30 процентов, соответственно. Стоит отметить, что практически нет отзывов о выходе аккумулятора Мутла из строя в течение первого года эксплуатации. Это говорит о том, что процент заводского брака очень мал. В остальном мнения владельцев Mutlu разделились.
Довольно много положительных отзывов об аккумуляторах Мутла Calcium Silver. Эти модели относятся к АКБ среднего ценового диапазона. Цены на них лежат в диапазоне 3500–4500 рублей (данные на декабрь 2015 года). Об аккумуляторах Calcium Silver большинство отзывов положительные, но встречаются и отрицательные. Причём зачастую отзывы прямо противоречат друг другу. Некоторые пишут, что аккумуляторы хорошо переносят холода. И отлично крутят даже в мороз до -30 по Цельсию. А других проблемы начинаются при -5, а в тёплое время АКБ работает как надо. В ряде отзывов была информация о замерзании электролита в банках. Возможно просто батарея была сильно разряжена и, соответственно, плотность электролита была крайне мала.
По сроку службы АКБ Mutlu мнения в отзывах также расходятся, и довольно сильно. В большинстве случаев аккумулятор служил 3–4 года. Это не лучший результат, если сравнивать с другими марками.
Большинство современных автомобилистов эксплуатирует батареи без обслуживания, а в случае проблем с пуском двигателя, покупают новый. При таком подходе 3–4 года очень неплохой срок службы. У других, кто занимался периодической подзарядкой вне автомобиля, аккумуляторы служили 6, 7 и даже 8 лет. При этом есть отзывы о выходе АКБ Mutlu из строя в течение 2 лет.
Можно отметить модели Mutlu Evolution, которые собрали много положительных отзывов. Владельцев впечатлил длительный срок эксплуатации и хорошая работа аккумулятора в мороз. В целом аккумуляторы Мутла имеют доступную цену (модели начального и среднего уровня) и пользуются спросом на российском рынке. Их можно рекомендовать к покупке для тех, кто рассчитывает получить добротный аккумулятор по умеренной цене.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Mutlu, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Пользовался Mutlu Silver Evolution 55 а-ч на логане. Оставил только положительные впечатления. Отслужил почти 6 лет. Потом за неимением mutlu купил украинскую весту. Крайне недоволен. Надо опять искать мутлу.
ВАЗ06 1998г. С завода стояла Mutlu. Отработала 7лет с периодической подзарядкой зимой. Вторая Mutlu отработала 6лет. Третья Calcium Silver на четвёртом году эксплуатации угроблена вышедшим из строя регулятором напряжения. Наполовину выкипела и после долива дистилированной воды и нескольких циклов заряд-разряд показывает ёмкость 10АЧ. Пока было тепло этого хватало. Поставил вольтметр.
Всем привет!)
Аккамуляторы супер!)С этим приозводителем я столкнулся 5 лет назад, когда купил бу машинку, в ней стояли 2 акуммулятора super calcium 75 ah.Поскольку генератор был нерабочий я их высаживал в ноль несколько раз, причем проехать удавалось прилично, машинка дизельная, зажигания нет, но печки и свет
использовались, и вот после очередной просадки заехал в сервис, оказалось один акум вообще замерз! Генератор починили, я уже готовился к покупке новых акумов, но не тут то было!Оба аккамулятора полностью восстановились!На них я без проблем проездил 5 лет, периодически высаживая в 0!;)То свеьт выключить забыл, то еще что.. В том числе на морозе неделями стояли.После заряжал и снова в путь!В последний раз правда незаряженными больше месяца простояли и уже не смогли восстановиться( поставил на другую машину, вместо сдохшего Тюменского медведя.До морозов норм ездил, правда окошко зеленым не стало.В -25 они уже выдохлись.Я пошел в магазин, конечно же за Мутлу!)Купил Silver 63 и машинка ожила!)
Мораль такова-аккамуляторы очень выносливые, таких издевательств вряд ли бы еще какой-нибудь выдержал!И это ведь обычные кислотники, а не агм или гель!
Пользуюсь акб Мутлу Calcium Silver 55 а/ч с 2009 по сегодняшний день, двигатель ваз 2106-70, генератор 55 а, 8 лет уже, естественно слежу и заряжаю периодически. Кальциевые акб любят повышенное напряжение зарядки, в бортовой сети у меня 14,5 в, вода из электролита не выкипает, уровень всегда в норме, а заряжаются стационарным ЗУ на 100 %, только при условии выдачи им 16 — 16,3 вольта. Думаю поэтому он мне так долго служит, но зимой за -20 уже не тянет, да 55ки всегда было мало для сильных морозов, а с таким возрастом стало чувствоваться сильней. Скоро буду менять на акб той же фирмы, только ёмкость побольше возьму.
Бутьде добры информацию А К Б расшифровку даты других производителейБОШ,ВАРТА….. за что благодарю